Продавец перчаток

Прага. Зима. Хотя в Праге морозы и не такие сильные, как в стране, откуда я родом, но перчатки мне всё же пригодились. Да, пожалуй, с моими руками на улицу без перчаток выйти практически невозможно. Есть у меня одни. Когда-то приобрёл их у торговца перчатками на блошином рынке. Никогда не видел такого количества разных перчаток. Пожалуй, он был единственным человеком за всю мою жизнь, у которого было столько разных перчаток, при том что ни одна пара не имела похожую на себя.
Длинные, короткие, черные или цветные, мужские и женские. Я долго выбирал, прежде чем окончательно понял, какие перчатки мне подходят. Тогда я в первый раз пришёл на блошиный рынок. Мне говорили, что это довольно интересное место и тут можно найти много всего, но первым, что я увидел и, что меня действительно заинтересовало, были именно перчатки. На длинном столе,  в самом его центре лежали белые и длинные. Было видно, что это женские перчатки. Скорее всего, их когда-то один раз одела какая-то прекрасная дама на свадьбу. Они полностью были сшиты из кружева. Тончайшие шёлковые нити легко переплетались между собой, образуя идеальные копии цветов. Хоть они и выглядели превосходными, они были немного потёрты.
- Заинтересовались моими перчатками? – Продавец, который всё это время безучастно стоял в стороне, подошёл к своему товару и заговорил со мной.
Он выглядел довольно старым. Морщинистое лицо, глубокие глаза, которые с непонятной безразличной тоской смотрели на безжизненные перчатки, но всё ещё не потеряли своего цвета. Узкая полоска губ скрывалась за колючими усами. И мне казалось, что  у него вместо этих усов несколько морских ежей налипли к кончику его носа. На голове была грязная шапка. Он был беден. Да, сейчас он был очень бедным и всё, что у него осталось, это перчатки, но когда-то он был очень богат.
- У вас потрясающий товар.
- Вас что-то интересует? – Он повторил свой вопрос, с такой интонацией, словно ему было всё равно, куплю я их или нет, словно он просто хотел сидеть на своём полуразвалившемся стуле и курить свою трубку. Ему не нужны были ни я, ни этот его стол. Но мне ужасно хотелось разгадать интригу этого человека, которую он в себе нёс.
 - Вы смотрите на эти перчатки не отрываясь. Интересно узнать откуда они?
-Мне кажется, что история должна быть довольно занимательной, поэтому надеюсь, что моё любопытство будет оправданно.
- Здесь все перчатки имеют свою историю. У каждой пары был свой хозяин, или должен был быть.
-То есть, все эти перчатки кто-то носил?
- Да. Можно и так сказать. Вот эти белые, - он указал пальцем именно на те, на которые я смотрел всё это время,- носила моя жена, когда была жива и когда жила со мной. Не поверите, мы поженились, а через неделю она заявила, что хочет со мной расстаться. Она собрала свои вещи и выехала из моего дома. Пока она ехала к своему новому дружку, она попала в аварию и погибла. Жалко было машину, которая по праву принадлежали мне, а она почему-то сочла возможным взять, да разбить её. Но взамен она оставила мне свои перчатки. С тех пор кто бы от меня не уходил, оставлял мне свои перчатки. Что касается жены, то у меня, к сожалению, не получилось прийти на её похороны, я был в гараже и смотрел, какие ещё нужно купить детали, чтобы восстановить машину.
- И вы даже не приходили на её могилу?
- Я даже не знал долгое время на каком кладбище она захоронена, пока один знакомый не сказал. А где-то тут…
Он опустил голову и начал копошиться в своих перчатках. Он бережно брал их и перекладывал с места на место, пока я стоял в изумлении и смотрел на него. Я никогда не был женат и мне не понять многих проблем семейной жизни, но я отчётливо осознавал, что таких отношений не должно быть. Хотя это и не моё дело, что у них случилось и почему он так себя вёл.
- Вот они, - он протянул мне черные кожаные перчатки большого размера. – это перчатки того самого человека, который поведал мне, где могила моей покойной жены.
- А откуда у вас его перчатки?
- Однажды вечером мы сидели в баре и говорили о чём-то. Кажется о деньгах. Сейчас для меня они потеряли всякую ценность. У меня есть табак и крыша над головой, и никакие деньги мне даже не снятся. Но когда я был моложе, всё  было по другому. Я купался в роскоши и многие мне завидовали. Многие хотели отнять её у меня. И этот человек помогал мне. мы с ним вместе занимались бизнесом. Одним словом весь это бизнес это всего-навсего проработка плана, как отнять деньги у тех, у кого их больше, чтобы те у кого их нет совсем, признали тебя своим героем. Но потом он влюбился. Полюбил одну мексиканку, которая с трудом понимала его речь. Мне было обидно, он меня предал. А, ты, малыш, знаешь, что такое предательство? Все твои планы летят коту под хвост! – он покраснел и замолчал. Только  он смог всю свою жизнь уложить в памяти, как вдруг появился я и снова всё разворошил. Шапка съехала ему на лицо, и он её снял. Волос на его голове было совсем немного.  Они были длинными и седыми. Руки были тонкими.  Кисти рук были больше похожи на женские, нежели на мужские. У него были длинные худые пальцы. – Я не стал дожидаться когда он скажет мне, что уходит. Я собрался и уехал. А потом я нашёл эти перчатки. Они как-то оказались в моём портфеле. Довольно занятно получилось.
- Да, уж ничего не скажешь. А кому принадлежали эти? – Я приноровился и вытащил с самого дна перчатки, по виду очень напоминавшие байкерские. Тоже кожаные, черные «без пальцев».
- Дайка вспомнить… - он взял у меня перчатки. Он стоял, держал их с закрытыми глазами. Казалось, что сейчас, именно в этот момент, вся жизнь проносится перед ним. – Был у меня друг. Но он мне слишком быстро надоел. Эти перчатки он сам мне подарил. Он надеялся, что мы как-нибудь уедем с ним В Соединённые Штаты. По его мнению, это было отличное место, чтобы обзавестись семьёй и послать меня участвовать в гонках. Он был настолько энергичным, что я побоялся, что его убью, если он не умрёт по доброй воле. Но я решил не обременять бедного паренька своими тяготами и ушёл сам, к людям, которые могли сидеть часами со мной курить дорогие сигары и думать о деньгах. В память о нём у меня остались эти перчатки. Вот ещё одни, когда я бросил того мальчонку, и ушёл к тем, кто мне в принципе не мог принести никакой пользы, кроме прибыли. Я завёл дружбу с Клэром. Ах, старина Клэр. Казалось он был отличным парнем, но и от него мне пришлось оттолкнуться и пуститься в другие заводи этой скучной жизни. Клэр обожал омлет, да и просто яйца. Он ел их сырыми, жареными, варёными. А я яйца ненавидел. Он как-то попытался уговорить меня съесть парочку, а я отказался, отказался в довольно грубой форме, он решил ответить мне тем же. Мы поругались из-за яиц. Тогда он кинул в меня этой перчаткой. Одной. Вот этой… у неё тут кончик оторван… а когда я уходил, я взял и вторую.
- Это совсем не серьёзно ссориться из-за яиц. Почему вы не пытались помириться?
- Я был уверен, что у меня много друзей, которые не едят яйца. Я был уверен, что я самый умный, и что мне никто не нужен. Теперь вот. Результат моей жизни весь предо мной.
- Вы меняли людей как перчатки.
- Ты ошибся, мальчик, я менял их «НА» перчатки.
- И как? Вы чувствуете что-нибудь? – Впервые за всё время, пока я стоял перед ним и слушал его рассказ, он взглянул на меня. Он взглянул мне прямо в глаза. Мне казалось, что он ничего не ответит. В этом его взгляде не было ни осуждения, за этот вопрос, но и ответа на него тоже не было. Это был всё один и тот же холодный взгляд.
- Нет, малыш. Я ничего не чувствую… хотя, у меня много перчаток.
Он опустил глаза и всё так же безжизненно осматривал свой товар. Мне стало ужасно жалко этого человека, у которого от всей его жизни остались только перчатки. Но вдруг, я заметил, какое-то оживление. Он внезапно ожил. Раскрыл свои глаза, и как будто это он был на сорок лет моложе…
- Подожди! Подожди минуту!
Я продолжал внимательно смотреть на этого стрика и ждать, что за штуку он выкинет. Он залез в один карман, во второй, перевернул всё, что напоминало ему о его старых знакомых, но уже без всякой нежности.  В нём вдруг появилась какая-то радость, которую не вызывало в нём ничто, до этого момента. И тут он нашёл то, что искал. Нашёл и протянул мне.
- Возьми. Это мой подарок тебе, подарок, за то, что выслушал мою исповедь.
- Что это?
- Это перчатки. Перчатки, которые когда-то носил я.
Я посмотрел внимательно на то, что он мне протянул. Это действительно было похоже на перчатки. Я взял их. Хотя наши руки были абсолютно разными, они всё же на меня налезли.
- Носи их. И постарайся прожить так, чтобы твои руки никогда не стали такими как мои. Слышишь? Никогда.
Он в последний раз посмотрел на моё лицо. Наверное я был первым в его жизни, кто не оставлял ему своих перчаток, а, наоборот, забрал. Забрал его перчатки. Вот так они у меня и появились. И клянусь вам, что у меня всегда будет только одна пара перчаток, которая будет напоминать мне о старике, у которого их было куда больше.


Рецензии
Очень интересный рассказ.Почти мистика.Почти тайна.На грани реальности и фантазии.Понравилось необычностью сюжета, его нетрадиционностью.Спасибо!

Рафаил Маргулис   23.08.2011 16:12     Заявить о нарушении
Рада, что понравилось)
А чего такого мистического вы в нём нашли?

Ева Петровская   23.08.2011 19:09   Заявить о нарушении
Милая Ева! Мистика - это очень хорошо! Вы замечательно пишете!

Рафаил Маргулис   23.08.2011 22:52   Заявить о нарушении