Легенда

Нет, он не был сильнее тебя. Ни телом, ни духом. Ему не были ведомы тайны древних алхимиков, он не обладал сверхъестественными способностями, не находил кольца всевластия, не верил в чудеса и не надеялся на небо. Просто однажды он открыл окно надёжного тёплого дома, сбросил тяжесть фамильных драгоценностей и налегке сбежал от тишины и беззаботности.
Ты знаешь этот заброшенный замок. Это ты придумал его и построил - своими руками, сам, и сам же заполнил пустоту его покоев – лишь тебе одному известно, чем или кем – а затем долго бродил по гулким лабиринтам коридоров. Во сне. В своём воображении ты часто входил под огромную арку, исследовал древние стены, будто сплошь состоящие из закрытых дверей. И за одной из них прячется сокровище. Сокровище, которое в течение многих веков искали мудрецы и философы, скоморохи и монахи, почтенные отцы семейств и вольные бродяги. Искали кто на небе, кто на земле, кто в науке, кто в вине, кто в глубинах Вселенной, кто в закоулках собственной души. Сокровище истины, которое искали вечно - и, конечно, не найдут никогда.
Но ты уже давно не веришь снам.
А он доверил свою жизнь Природе и шёл куда глаза глядят – по непроложенным тропам, сквозь ветер и дождь, сквозь страх, подозрительные взгляды в спину и беспросветное одиночество. Он не мечтал о подвигах, не мечтал о любви или славе, не мечтал о короне спасителя или повелителя мира. Он просто видел беспощадный бег секундной стрелки и хотел хоть немного, хоть то ничтожное количество времени, что оставалось у него в запасе (не ты ли сам сказал, что это – всегда мало, слишком мало, сколько бы его не оставалось), - прожить. И он познал все ласки холода, голода, жажды, щедрого душа позднеосенних ливней, усталости от вечного движения, ночёвок под открытым небом на остывающей земле…
Все лишения были забыты, когда впереди показались очертания величественных, заросших мхом колонн и полуразрушенных, изгрызенных временем стен. Он продирался сквозь переплетения плюща и паутины, потревоженная пыль возмущённо разлеталась лёгкими облаками под его шагами. Он ждал услышать перезвон забытых инструментов, поговорить с владельцами или гостями замка, возможно, встретить духов или сказочных существ. Но в замке было тихо и пусто – ведь ты так давно разучился мечтать.
Нет, он не был самонадеянным юнцом. За его плечами был опыт. Были  знания. Он многое умел. Не умел одного – отступать. И эти одинаковые, равнодушные, тяжёлые и мрачные двери грозно притягивали его своей загадочной непотревоженностью. А вдруг?..
Но только ты можешь вспомнить, что было когда-то за каждой из них.
У него не было с собой ни тяжёлого молота, ни лома, ни даже топора. Он сбежал налегке, зная, что дорога даст путнику всё, что ему будет нужно. Он научился голыми руками сбивать хоть ржавые, но прочные замки, сметать преграды, пробивать ходы и разбирать завалы. Не зная, как изголодалась пустота за каждой дверью, которую он открывал. Не замечая, как эта пустота с каждым сорванным замком вползает в его душу. Вскоре он сам позабыл, почему и зачем работает на износ от зари до зари в этом заброшенном замке, что ищет, что надеется найти за новой дверью - забыл даже, что в любой миг он мог бы остановиться. Осталась лишь привычка и потребность в механической работе - тебе ведь хорошо известно, как это бывает.
И поддалась очередная дверь…
Да, он нашёл сокровище и ушёл дальше – быть может, строить свой собственный замок, как когда-то строил ты. А дверь он оставил открытой – чтоб облегчить её поиски тем, кто придёт за ним следом. А может быть, просто забыл закрыть.
И пришёл гордый, взглянул и сказал: «За этой дверью кто-то уже был, а я слишком горд, чтоб идти по чужому следу». И пришёл храбрый, взглянул и сказал: «В эту дверь уже можно войти без опаски, а храбрецам не к лицу выбирать лёгкий путь». И пришёл мудрый, взглянул и сказал: «Открытая или закрытая, дверь всё равно остаётся лишь дверью, она не стоит внимания мудреца». И пришёл гений, заглянул и сказал: "Я должен рассказать о том, что я увидел".
Время снова меняло аллюры, описывало бесконечные круги, и каждый, кто входил в тот заброшенный замок, говорил своё слово и даже не пытался пройти в Открытую дверь. Но разве ничего не оставалось? Оставалось сказанное слово.
Когда ты войдёшь и увидишь (во сне или просто - в мечтах), остановившись перед ней – я знаю, что и ты – скажешь… вот только не знаю – что…


Рецензии
Все мы когда-нибудь встанем перед этой дверью...

Мария Тарадова   12.04.2011 20:33     Заявить о нарушении