Приключения Лины Куропаткиной часть 2

ЛИНА КУРОПАТКИНА.  Часть 2
ДЕВОЧКА ЖУРНАЛИСТКА

ГЛАВЫ:
1) Теплый прием.
2) Лина - журналистка.
3) День рождения Лины.
4) Вещий сон.
5-6) Химическая фабрика «100 % Йогурт».
7) Подлинный отец Анны-Лизы или мечты сбываются.




















ГЛАВА I
ТЕПЛЫЙ ПРИЁМ

Привет! Меня зовут Лина Куропаткина. Похоже мы с вами уже знакомы. Если нет – давайте знакомиться. Мне почти 10 лет. Я живу около Лондона, в маленькой деревне. Если вы знакомы со мной, то наверное знаете моего брата – маленького проказника Чарлика. Из-за того, что я журналистка, у меня появилась возможность рассказать людям о моих приключениях. И поэтому я – знаменитость всей деревни. По традиции, я расскажу одно из них:
«Воскресение»* - день солнца. Солнце – символ счастья. Но этот день еще счастливый потому, что в Лондон приезжают гипнотизеры. К этому дню мы готовились за неделю и даже составили план:
1. Шоу Гипнотизеров.
2. Долгая поездка в Метро.
3. Поездка в Тауэр.
4. Катание на колесе обозрения.
5. Экскурсия в Биг-Бэн.
6. Прогулка по Лондону.
Наконец-то настал этот день. Мы с Чарликом пили чай с тортом. Мы очень любим чай! И мама, и папа не могли прервать нашу чайную  церемо-
нию:
- Удачного отдыха, Лина, не скучай! – сказала моя мама.
- Спасибо, и вам тоже удачи.
Выпив 2 кружки чая, мы начали собираться. Обулись, одели куртки, начали открывать дверь, а она – закрыта. Похоже, мама закрыла дверь, но она же знала, что я уйду из дома. К счастью, я позвонила на домашний Анне-Лизе:
- Алло, Алиса, это ты?
________
*Воскресение (по англ.) - Sunday- sun  (солнце), day (день).
- Да, Лина, это я – ответила Анна-Лиза. – Что ты хочешь?
- Алиса, у меня проблемы, быстро неси телефон!
Когда она пришла, мы начали думать, что делать:
- Выпрыгни из окна! – предложила Анна-Лиза.
- Окна заперты – сказала я, – дверь тоже, но только на голосовом замке. Я могу ее открыть, если ты мне передашь телефон.
И Лина к окну приклеила такую картинку:







- Но как? Ты не против, если я позвоню Тому?
- Делай, что хочешь, только помоги мне выбраться.
Когда пришел Том, он сначала не мог понять, что делать, но потом разобрался. Том  –  настоящий механик, изобретатель и «думатель».
- У меня есть идея, но нужно только одно.
- Что? – спросила я.
- У тебя есть камин?
- Да, а что?
И Том приложил к окну такой рисунок:








- Томас, отличная идея! – сказала Анна.
- Да, отличная. Только я не знаю, какой механизм применить.
- Зачем мучиться, звоним Карли.
У Карли есть очень большая библиотека. Сколько в ней томов книг, не знает даже она. Чтобы библиотека пополнялась, каждый, кто к ней приходил, дарил ей книгу. Когда она пришла, то  поняла, как все запутано, но вскоре  девочка со всем разобралась.
- Значит, механизм  Ибн Батута, – предложила Карли и показала такой рисунок:







Через некоторое время у меня появился телефон. Анна-Лиза поднесла его к голосовому замку, но оказалось, что он сломан.
- Как-то его нужно починить,  –  сказала Карли  – Том, ты, наверное, знаешь?
- Я изобретатель, механик, но не програмер.
- Тогда звоним Гари.
Гари с детства мастерски знает информатику. Он может найти любую фотографию в компьютере, и он работает с похожими технологиями. Когда он пришел, то тоже не мог ничего понять, однако спустя время сориентировался и открыл дверь.  Чем-то напоминает «Репку», но только в сказке герои не опаздывают на шоу гипнотизеров.  От поездки в Метро нам пришлось отказаться, так как внутри будет грязно из-за недавно прошедшего дождя. По этой же причине мы не захотели ехать в Тауэр. От колеса обозрения мы отказались все хором. Биг-Бэн находился на реставрации, поэтому мы все зашли в дом и пили горячий шоколад. Когда выглянуло солнце, Анна-Лиза повела нас в музей. Я была в шоке! Весь Лондон, все улицы, дома и магазины, даже наша деревня были точно изображены на скульптуре из… сладостей. Я взяла интервью у мастера, который сделал это чудо. Его было не трудно найти, ведь он был немного полноват.

ГЛАВА II
ЛИНА-ЖУРНАЛИСТКА

Наверное, вы уже заметили, что я занимаюсь журналистикой. Мне захотелось писать газеты, когда я поняла, что через них люди становятся знаменитыми. У меня есть 2 мечты. Одна из них – попасть в самую главную газету Лондона «The London Daily» или нет, не попасть, а хотя бы написать 1 предложение.  А вторая – попасть в класс журналистов. Но для того, чтобы туда попасть, надо принести свои статьи, репортажи, рассказы, интервью, и чем больше, тем лучше.
Для того, чтобы мой прогресс шел быстрее, я оборудовала себе кабинет, в котором я работаю.

* * *
Вчера Анна-Лиза и я готовили портфолио на тему «Мое любимое блюдо». Анна-Лиза пришла ко мне по той причине, что вчера забыла у нее черновик. Когда я перебирала полки, у нее спросила Анна-Лиза:
- Можно почитать, что ты пишешь?
- Конечно, - ответила я, убирая с полки все больше и больше книг.
Анна-Лиза так зачиталась и вдруг заметила, что на полу валяется такая же, только скомканная газета.  Ей было так интересно, что она этот комочек положила в пакет – Лине он все равно не нужен.
- Все, Алиса, я сдаюсь, – держи! – и я дала Анне-Лизе  чистую тетрадь с 98 листами.
- Лина, спасибо, но мне не надо – ответила Анна-Лиза – таких больше не производят, а если производят, то продают очень дорого.
- Алиса, бери, во-первых, это подарок, во-вторых, я потеряла твой черновик.
- Большое спасибо, Лина.
- Не за что.

* * *
Обычно после каникул в моей школе проводят линейки для тех, кто участвовал в разных конкурсах. Обычно на линейке выдают победителям кубки, дипломы, медали, но некоторым призы выдаются от лица местного организатора: в художественных конкурсах – от художника, в научных – от ученого. Я никогда не участвовала  в конкурсах, ведь у нее на подготовку не хватало времени.
я еще сказала:  «Но ни меня», только меня никто не расслышал, ведь в это время заговорил директор школы журналистов.
- Эта статья выиграла несколько номинаций: «Я люблю родной язык», «Фонетика мира» и то, чему мы редко уделяем внимание. Статья называется «Волшебная буква А». Прошу выйти юную журналистку – Лину Куропаткину. За такую статью я готов принять Лину в нашу школу…
Мне сначала стало не поняла, но по улыбке Анны-Лизы я сообразила, что она тут замешана. Когда Анна-Лиза узнала о конкурсе, то она взяла и прогладила утюгом газету, а потом отдала на конкурс.

ГЛАВА III
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛИНЫ
Хочу сказать, что самое сказочное в моей жизни – мой день рождения. Хотя в этот день мне и страшно. Когда мне исполнилось 7 лет я была слишком перепугана. Просыпаюсь, а меня окружают подсолнухи  в горшках, да ещё и с улыбкой! Да, неожиданно, но когда я подошла к большой коробке, из неё выпрыгнул Чарлик. Я так кричала, что потом целый день не могла ничего сказать. А когда мне исполнялось 8, я целый день от страха лежала в кровати. Просыпаюсь, на первый взгляд всё нормально, но когда я решила посмотреть спит ли мой брат (я спала на втором этаже 2-х этажной кровати), я увидела … кабанчика. Как жалко,  что я не знала, что это чучело – пеньята. Теперь я пью с этим «кабанчиком» чай в своих самых страшных кошмарах.  А вот когда мне исполнилось 9, я закрылась на балконе, никого туда не пускала целых 2 часа! Просыпаюсь, пока тихо, обратила внимание на то, что весь пол в синей ткани и обсыпан и ракушками. Они хотели изобразить море. Но когда я вышла, на меня напало морское чудовище с колпачком. Я  не знала, что это папа в водорослях.
* * *
Сегодня мой день рождения. Проснулась. Тихо. Я обдумала всё, опустивши радиоуправляемую машину с видеокамерой на пол, она начала ездить по всему дому. В нём пусто. Я пробралась на кухню и увидела маленький подарок. На этикетке было написано:
- Дорогая Лина, так как ты очень боишься этого дня, мы решили спокойно провести его. Этого дня не надо бояться, ведь это твой день рождения.
А когда я открыла подарок в нем лежала записка:
- Поездка на пролив Ла-Манш.
* * *
Когда мы приехали, мама с папой вручили мне подарки: настоящие мандариновое дерево и витражные краски.  Подарок Анны-Лизы был запакован.
- Алиса, что это?
- Это буль-буль-буль-буль-…
Но когда я открыла коробку, Анна-Лиза сказала «Дог», и я увидела маленького щеночка. Но Анна-Лиза ошиблась – это далматинец. Этот день рождения я запомнила на всю жизнь!
ГЛАВА IV
ВЕЩИЙ СОН
Я сидела возле камина и читала книгу. Ко мне подбежал Чарлик с вопросом  –  “Как переводится на русский слово – egg nog?”.
- Не знаю, – разглядывая слова, сказала я, – пошли, посмотрим перевод на компьютере.
Наверное, у вас давно возник вопрос – почему я живу в Лондоне и говорит на русском?
Дело в том, что мой папа родился в Лондоне и говорит на английском, а моя мама родилась в Санкт-Петербурге и говорит на русском. Сначала меня научили русскому, а потом английскому. Если бы я мастерски знала второй язык, то это слово она перевела бы как «гоголь-моголь».
- Дети, кушать! – крикнула мама и пошли на кухню.
- Мама, что на обед? – с любопытством спросила я.
- Овсяная каша – сказала мама, разливая кашу – Лина, извини, но на тебя не хватит порции. Я сейчас ещё сварю!
- Нет, мама, спасибо, не надо.
- Лина, мне сварить кашу ничего не стоит. Только подожди.
Я очень не любила есть овсянку из-за её густоты. Она называла кашу «варёным куском линолеума в сгущёнке». Пока девочка ждала, ей приснился сон:
Я сижу на кухне, а около меня мой старый знакомый «чучело пиньята», кабанчик с которым она познакомилась в 8 лет.
- Какой чай мы сегодня будем пить? – спросил у девочки кабанчик.
- Сейчас я посмотрю, только причеши волосы – ответила я кабану Паше (именно так я называла этого кабана).
Когда девочка перед зеркалом причёсывала волосы, с ней заговорило отражение  – «Бедная девочка». Я испугалась и чуть не попала в зеркало расческой.
- Тише, Лина, тише, – успокаивало меня отражение в зеркале.
- Кто ты?
- Я твоя совесть, и я должна тебя предупредить:
Твой друг – твой враг.
Да, в трудный час тебе поможет,
Но, может, он предаст тебя
И сделать ничего не сможет.
Дела его не по его же воле,
Ведь так бы он тебе не сделал никогда.
Но если в море лжи прольешь ты каплю правды,
То друга своего спасешь ты навсегда.
И когда закончились эти строки,  Ля проснулась и с удовольствием пошла есть кашу.

ГЛАВА V
ХИМИЧЕСКИЙ ЗАВОД
 «100 % ЙОГУРТ»

Как-то утром я сидела около дома, на лестнице. Мимо проходила Анна-Лиза и она заметила меня.
- Приветик, Лина.
- Привет.
- Что делаешь? – спросила Анна-Лиза и села тоже на лестницу в надежде помочь любимой подруге.
- Алиса в школе журналистов учится очень тяжело! Они хотят выбрать самого лучшего, поэтому они каждый день убирают самых слабых. Сначала ты попадаешь в начальный класс. С каждым днём в нём становится всё меньше и меньше человек, и в итоге последним из них остаёшься ты. Дальше ты и другие, кто прошел через начальный класс, попадают в средний. Всё повторяется снова. А потом ты попадаешь в последний – золотой класс. Выжить в этом классе – очень тяжело. Но если пройдёшь, тебе дадут очень хорошую вещь - золотой значок журналиста. Если я напишу статью на тему «Тайны заводов» то шансы получить значок у меня будут очень большие. Сейчас я думаю, кого я возьму, и про какой завод буду писать.
- Ну и про  какой?
- «100% Йогурт».
- Ли-и-ина, – с большим удивлением спросила Анна-Лиза  – почему именно этот завод – таких заводов много?
- Вот и на это обратила внимание  –  и я начала читать отрывок из отзыва от Артура Рублика.
Артур Рублик – журналист самой знаменитой газеты «The London Daily». Именно в эту газету Лина хочет попасть, когда вырастет.
…все на фабрике мне понравилось: интересные механизмы, чудесные технологии. Только жаль, что на фабрику никого не впускают.
- Чего здесь подозрительного?  –  спросила Анна-Лиза.
- А то – отзыв нельзя написать, если не побывал на фабрике – утверждала  я.
- Лина,  прошу тебя, лучше не стоит…
-  Прости, Алиса, но я должна открыть людям правду.
- Хорошо, – сказала Анна-Лиза и ушла, а я так и сидела на лестнице.
* * *
Когда я выходила из дома и хотела идти на завод, ей позвонил телефон. Это была Анна-Лиза.
-  Привет, Лина, я хотела спросить, так ты идешь на завод?
- Да Анна-Лиза и ты меня уже не переубедишь – говорила я, выходя из дома.
- Я и не хочу, просто можно мне тебе помочь, то есть пойти с тобой? – спросила Анна-Лиза.
- Конечно, – с радостью сказала я, – встретимся у завода.
Девочки попрощались и пошли к заводу.
* * *
Когда Анна-Лиза встретила меня, она очень удивилась – на шляпе у меня была брошь, в которой незаметно лежала видео камера. В маленькой сумочке лежал фотоаппарат. На мне висел кулон-флешка.
- Привет, Лина.
- Привет, Анна-Лиза, смотри уже идут мои друзья журналисты – Гарри и Джон.
- Привет, ребята, – сказала я, – ну что, пошлите на завод?
- А как мы перелезем через забор? – спросили у меня, ведь другого способа не было.
- На такой случай я взял веревку – и Гари вытащил веревку из портфеля.
Через несколько минут они были на заводе.
Пролезши через окно, ребята заметили, что они в механическом цехе. Этот цех отвечал за работу завода. Я хотела сказать – «Фотографируйте по моей команде», но резко повернувшись, я задела рычаг, по всему заводу раздалась сирена – «Не званые на заводе». Ребята начали бежать в россыпную, куда глядят глаза. За мной гнались два охранника. Вдруг на пол пролилась какая-то жидкость и я поскользнулась.  Два охранника отвели меня к главному на заводе.
* * *
- Добрый день, Лина, - заговорил голос Директора завода. – Можешь называть меня мистер Дрейк.
- Кто вы такой? Почему вы ко мне так относитесь и откуда вы знаете мое имя? – спросила я.
- Я – управляю всем заводом. У меня нет причин обращаться к тебе плохо, наоборот, мне нужна твоя помощь и если ты ее выполнишь, я отпущу тебя и твоих друзей.
-  Но что я должна сделать?
- Пойми, сейчас многие производители добавляют консерванты, красители, заменители фруктов … У нас всего этого в йогурте очень много. Поэтому мы не захотели писать состав, но люди как будто этому верят. Люди не верят словам журналистов, не верят составу, не верят даже печати ученых «100% продукт», ведь сейчас все можно купить. Я хочу, чтоб ты написала отзыв на мой продукт. Маленькой журналистке поверят очень много людей.
- А если я откажусь?
- То тогда я посажу тебя в темницу и буду тебя там держать, пока ты не решишься.
- Но вы не ответили на последний вопрос. Откуда вы знаете мое имя?
- У меня много шпионов, одна из них моя дочь. Выйди, покажись.
И в комнату зашла… Анна-Лиза.
- Доченька, отведи Лининых друзей в темницу и вернись, - сказал директор.
- Хорошо, папа, – грустно сказала Анна-Лиза.
Ей было стыдно. Когда Анна-Лиза вышла, то я сразу спросила у директора:
- Почему ваша дочь слушается вас? Почему она не сдаст вас в полицию?
- Она не моя дочь. Знаешь, Лина, когда я построил завод, а она ещё была маленькой. Её отец жаловался на мой завод. С ним произошла такая же история, что и с тобой. Только он серьёзно не хотел писать статью. Нельзя же было оставить маленькую крошку без отца.
- Я расскажу все, что вы сказали Анне-Лизе.
- Давай, давай, и ты потеряешь лучшую подругу.
В комнату зашла Анна-Лиза. Она отвела меня в темницу. Я не злилась на Анну-Лизу, ведь если я была на ее месте, она тоже слушалась отца. А когда я пришла, я заплакала. Я поклялась писать только правду, но и хотела быть с родными. Я так громко плакала, что и не заметила, как зашел Гарри. Потом она устала и уснула.
* * *
Проснулась я, когда принесли обед. Он состоял из чая, бутерброда и йогурта. На подносе лежала записка, а в ней написано: «Лина, поторопись с выбором».
- Лина, чего они от тебя хотят?
- Чтобы я написала хороший отзыв. Ты не знаешь, как можно сбежать?
- Знаешь, единственный способ сделать побег – это привлечь Анну-Лизу к нам. Пока ты спала, я заметил, что из-за того, что отец Анны-Лизы Директор, к ней относятся как к принцессе. Если мы переманим ее на нашу сторону, победа за нами. Но как?
Я заметила камеру, которая лежала около Гари.
- Гари, что тут делает камера?
- Я записывал на нее то, что директор говорил про то, что он добавляет в йогурт, да и все до того, как ты ушла.
И вдруг я вспомнила стих, который ей приснился:
Твой друг – твой враг.
Да, в трудный час тебе поможет,
Но, может, он предаст тебя.
И сделать ничего не сможет.
Дела его не по его же воле,
Ведь так бы он тебе не сделал никогда,
Но если в море лжи прольешь ты каплю правды,
То друга своего спасешь ты навсегда.
- Гарри, любовь Анны-Лизы к «липовому» отцу прекратится тогда, когда она увидит запись. Я позвоню ей по телефону-наушнику.
* * *
- Когда я показала Анне-Лизе запись, она не верила своим глазам, - сказала я, - и мы решили составить план:
1) Анна-Лиза думает и пишет все доказательства против завода.
2) Гарри и Анна-Лиза всеми способами должны из Лины сделать точного двойника Анны-Лизы.
3) Гарри поможет нам технически. У него в шляпе и жучки, и кольца с чипами, которые он нам даст, и мы сможем друг друга видеть.
4) Так как Анна-Лиза не сильно хорошо умеет фотографировать, то работать с фотоаппаратом придется мне  – клону Анны-Лизы.
5) В это время Анна-Лиза возьмет как можно больше ключей с вахты и спрячет. Дело в том, что под конец, когда все улики будут собраны, мы должны открыть хотя бы 2-3 камеры, потом мы бросим ключи на пол. Люди из камер дальше сами будут бороться и открывать камеры.
6) Побег.
* * *
После того, как мы придумали план, прошло где-то 2 часа. Пока Лина и Гарри ждали Анну-Лизу, они спали. На выполнение миссии им понадобится много сил.
- Лина, вставай, я все написала.
- Вау, ты написала название предмета, описала его и даже сказала, где он  находится. Но что у тебя в сумке?
- Это все, что понадобится для второго пункта плана: одежда такая, как у меня и лак для волос. С помощью него зафиксирую тебе волосы, но как сделать кудри?
- Об этом позабочусь я. – Сказал Гарри и достал гвоздь и зажигалку.
 С помощью лака и раскаленного гвоздя у Лины через некоторое время появились красивые кудри.
- Ну что ж, пора переходить к третьему пункту плана – сказал Гарри, и дал нам кольца и круглые наборы для косметики. – На первый взгляд – это обычные вещи, но из колец подается сигнал в косметический набор, а набор необычный. Внутри него компьютер. С помощью этого прибора вы можете видеть друг друга и Директора, к которому я прикрепил датчик. Удачного выполнения четвертого и пятого пункта!
* * *
Когда  я и Анна-Лиза вышли, мы разошлись в разные стороны. Если бы охранники увидели две Анны-Лизы, то у них возникло бы подозрение, и они позвонили Директору. Два пункта мы должны выполнить минимум за 30 минут.
Анна-Лиза подходила к вахте. Ее остановил охранник.
- Куда ты направляешься?
- Мне сказал папа, чтобы я проверила и взяла пару ключей.
- Мне не говорили об этом. Давай ему позвоним?
- Хорошо.
Телефон Директора Анна-Лиза отдала Гарри. С помощью компьютера он смог воспроизвести голос Директора. Когда Анна-Лиза шла отдавать ключи Гарри, то она встретила Директора.
- Привет, папа!
- Привет, Алиса, ты куда идешь?
- К Лине. Папочка, ну можно мне к ней пойти?
- Ладно, сейчас я позвоню, и тебя впустят.
Но стоило ему позвонить, как ему сообщили, что меня в камере нет. Он побежал в комнату Анны-Лизы в надежде, что я там. Я и правда была там. В этом месте под шкафом и правда лежала последняя улика – записная книга о делах завода. Там были записаны все, кого посадили в тюрьму, как обманули милицию…
Я взяла книгу и положила в сумку. Вдруг дверь открыл Директор.
- Лина, я знаю, это ты, можешь снять капюшон. Ты написала статью?
- Нет, и не буду! Я клялась клятвой журналиста.
В это время Директор ударил кулаком об стол.
- Ну что, придется принять меры. – И он достал какой-то документ. – Подпиши тут и уходи с завода.
Это был уже готовый отзыв. Я так сильно боялась Директора, что уже хотела подписать, но в комнату забежала Анна-Лиза.
- Папа, сейчас через вентиляционный люк сюда попадет группа журналистов.
Директор забежал в кладовку.  Анна-Лиза заперла его стулом.
- Откройте немедленно! - кричал он, но девочки не слышали его слов, ведь бежали они недалеко от камер. 
Однако подружки не знали, что Директор по телефону сообщит охранникам о них. Девчонки остановились на середине моста потому, что впереди стояли охранники где-то в трех метрах. В надежде убежать, Лина обернулась и увидела, что сзади тоже охранники. Внизу под мостом проходил котел и я с Анной-Лизой… прыгнули в него. Котел проезжал между камерами и вдруг конвейер остановился. Его остановили охранники, но под нами стоял Гарри. Мы скинули ему ключи. Со временем все больше становилось людей. Они захватили весь этот цех, и конвейер заработал.
* * *
Мы со всех ног бежали в гостиную. Именно там было открыто окно. Однако когда мы там оказались, то заметили, что окно расположено высоко. Где-то в двух метрах. Всем нам туда было не попасть, но можно было попробовать только одно. Если встать друг другу на плечи, то можно достать до окна.
Друзья решили, что если я журналистка, то я смогу доказать. И они были правы. Мы с друзьями добились суда и выиграли. На счет Анны-Лизы, у нее нашелся настоящий отец – он художник. Когда я захожу к ней, она всегда занимается творческой работой: рисует, лепит, раскрашивает, и все это она делает со своим отцом. Она и правда счастлива. Гари с Том решили построить дом на дереве. Карли и ее родители организовали городскую библиотеку, а мне дали три ордена: «За труд в журналистике», «За помощь в экологии», а также орден «За помощь в расследовании».


Рецензии