Градиент - 2П. Часть 4. Глава 4

От автора
Тем, кто таки осилил первые части, предлагается четвертая и последняя. По одной - две главы в неделю.
Автор, наконец-то, решился отредактировать и закончить публикацию романа, написанного еще в 1998-2000 годах. Надеюсь, Вам будет интересно.
Кто бы знал заранее, что произойдет на самом деле…
Итак,

Глава 4.


Утром, наверное, у меня было такое идиотско-счастливое и удивленное выражение лица, что хорошо, что этого никто не заметил.

Игорек сладко посапывал рядом, и на его губах блуждала блаженная улыбка. Я осторожно сняла его руку со своего бедра, он повернулся во сне, и я с немалым удивлением отметила, что он так и остался в плавках, что не повредило его сну. “Ну и пацаны пошли, – в первый момент подумала я, но не без определенной гордости, – откуда такие сдержанность и самообладание? Ведь тогда, на озере, он был совсем иным”. Но это открытие почему-то обрадовало меня, и я, набросив халатик – “девушка созрела”, но не настолько, чтобы дефилировать в обнаженном виде, выскочила из постели стрелой – часы показывали половину восьмого, и день обещался быть нелегким. Но все-таки я не удержалась и поцеловала моего юношу – не так, как могла бы, а, скорее, как брата.

Шучу, ибо импульс пробежал по моему полуодетому телу, и, кто знает. Но и того было достаточно. Он проснулся и притянул меня к себе, а его рука нежно гладила мои распущенные и непричесанные волосы, щекотно падающие ему на лицо и грудь. “А если не отпущу?” Я покачала головой: “Нет, пора бежать, подожди до вечера”, - сказала я, больше убеждая себя. Но, если бы он… я позабыла бы и о работе, и о том, чего могла лишиться прямо сейчас – или домысливаю теперь? И опять он поразил меня: “Буду ждать еще сколько угодно…” Но что означало это “еще”?

Не все укладывалось сразу в голове, однако. Когда же он еще ждал? Уже позже, когда ко мне вернулась способность здраво рассуждать, что уже давно он как-то странно на меня поглядывал, охотно выполнял всякие мелкие просьбы, но не могла подумать, что это может во что-то вылиться. Вообще-то я девушка прагматичная, но иногда срываюсь с катушек, и меня не остановить, и потому ее сетования и нравоучения были абсолютно бесполезны…

Я быстренько собралась, что-то запихала в себя пожевать, и уже не голенькой девчонкой,  горящей от возбуждения и ожидания, а, некоторым образом, недоступной бизнес-леди, заглянула в комнату:

– Ключи в кухне на столе, поесть – сам сообрази, в холодильнике,  хорошо? А я побежала.

А он посмотрел на меня как-то иначе, и не без восхищения:

– Ну, ты даешь! Прямо супермодель!
   
***

Если раньше я не верила в существование ада, то теперь мое неверие существенно пошатнулось, ибо тот день превратился в сущий кошмар, и не только для меня. Едва я, распрощавшись со Светкой и договорившись покурить вместе, когда выпадет свободная минутка, уселась за стол и включила компьютер, как началось. Звонки следовали один за другим, кто-то что-то уточнял, спрашивал, выяснял, и я, как-то собравшись, отвечала часто невпопад, но старалась изо всех сил. Гораздо проще было сидеть в тишине за компьютером и решать самую сложную из практических задач.

В промежутке мне с трудом удалось приготовить кофе для шефа. Когда он пришел на работу, не знаю, но, видимо, гораздо раньше меня и других сотрудников. Вид Семена Петровича меня поразил: никакого намека на слабость или нерешительность, обычно приветливое выражение лица сменилось на строгое и даже властное. Короче, он был, как я поняла, полностью отмобилизован. Строгий светлый костюм с идеально повязанным галстуком гармонировал с его решительным настроем. На столе – всего лишь несколько листков, отпечатанных, но уже с его пометками.

Он поблагодарил меня, и на какое-то мгновение сбросил серьезное выражение: “Ну как, девочка, победим?” Я улыбнулась в ответ, что куда мне со своими страстями, когда СП должен вытянуть все.   

Конечно, я многого не знала и не понимала, но все равно была захвачена всеобщим возбуждением. Несколько раз забегала АП, она была возбуждена, по-моему, еще больше. Но это ей шло. Она изменила прическу – теперь у нее была короткая стрижка и великолепная укладка. Пожалуй, она была одной из самых ярких женщин. Ей необычайно шла белая блузка в сочетании с темной юбкой, перетянутой по талии. Я невольно подумала, что на Совете внимание большинства мужчин будет приковано к ней. На правах замдиректора она отдавала распоряжения, и лично встречала гостей, как модно говорить, VIP. Но многие заглядывали и в приемную, тщетно пытаясь пробиться  к шефу, в результате чего на моем столе вскоре образовалась пирамида из коробок конфет, чуть поменьше хеопсовой, цветы заполонили все пространство, а бутылки с разноцветными наклейками впору складывать в специальный ящик.

А сколько комплиментов я наслушалась! Хватило бы на всю жизнь. И от серьезных дядечек, и от не менее серьезных молодых людей, уже с начинающимися брюшками и увешанных сотовыми телефонами. Некоторые позволяли себе наглость рассматривать меня и оставляли свои визитки, не знаю, на что рассчитывая. А мне оставалось только мило улыбаться, скромно потупив взор, и с благодарностью принимать и подношения, и приглашения.

К одиннадцати часам, когда должен был начаться Совет Директоров, я была уже совершенно измотана, хотя лично от меня ровно ничего не зависело.

Итак, возвращаясь, скажу, что никого к Семену Петровичу я не пропустила, кроме одной, очень скромной на вид и неброско одетой женщины лет тридцати с небольшим, примерно моего роста.

Об этом меня предупредил сам шеф. С собой у нее ничего не было, кроме миниатюрной сумочки и полиэтиленовой папочки.  Я тогда ничего о ней не знала, а на визитке было написано просто “Консультант”. Интересно, по каким вопросам? Но пробыла она у СП около получаса. В то время я – уже устала напоминать, знала довольно-таки мало, но потом я снова увидела ее, то есть  Катю, с Федором. И удивилась, насколько они гармонично смотрятся вместе. Как он смотрел на нее! Но не позавидовала. Намного позже я поняла, какую важную роль сыграл этот визит. 

А тогда Семен Петрович проводил ее до двери, что не делал практически никогда, и, сказал, что теперь многие вопросы закрыты, и перемены будут. Я опять не поняла, но думала, что борьбы предстоит еще много, а мы, будучи в полном неведении, будем нервничать и ждать.

Хорошо, что Семен Петрович не взял меня с собой – по их регламенту, на Совете могли присутствовать только акционеры, и то не все, а с определенным количеством акций. Присутствие же секретарей, охраны и даже адвокатов не допускалась. Кое-кто из телохранителей заглядывал в приемную с надеждой здесь обосноваться, но я пресекла их попытки на корню. 

Я наивно полагала, что после начала заседания телефон, наконец, успокоится, но не тут-то было. Шквал звонков все нарастал – всем звонившим не терпелось узнать – что там, как. У каждого был свой интерес, начиная с процентов по привилегированным акциям, вплоть до того, кто теперь будет рулить. Но мне единственное, что хотелось – чтобы у наших, я имею в виду СП, Федора,  да и себя в маленькой части, все получилось. Если бы было можно, я бы все время держала палей в чернильнице, но те были разве что во времена маминого детства.  Постепенно всеобщий ажиотаж передался и мне, и я чувствовала себя участницей процесса, не сторонним наблюдателем, а именно заинтересованной. Вот что полторы недели могут сделать с человеком! И я совершенно неожиданно узнала, что и у меня может прыгать пульс, стучать в висках, и кровь приливать к голове… Тщетно я пыталась поработать на компьютере, все расплывалось у меня перед глазами, и я поняла, что для моей работы день безвозвратно потерян. Так бы и продолжалось, если бы не Светка, завалившаяся в мою обитель с бутылкой в руке. Похоже, всеобщее возбуждение коснулось и ее:

– Все, ****ь, больше не могу! Совсем достали – она по привычке, не стеснялась в выражениях, раскраснелась, и явно потеряла то состояние уравновешенности, которое ни разу не покидало ее за краткое время нашего знакомства, – давай, что ли, и на тебе лица нет! И плюхнулась в кресло. Несмотря на эту тираду, выглядела она просто великолепно. Это у меня, наверное, все отражается на физиономии. Она сегодня вырядилась просто потрясающе – беленькие брючки из почти прозрачного материала, а под ними – невидимые трусики, и салатная, эффектно расстегнутая футболочка, с нескрываемым намеком на проигнорированную часть туалета, Светка имела на это полное право. И еще после этого хотела, чтобы ее оставили в покое!  Это все так, просто отметила для себя, а так, она мне нравилась, и я чувствовала взаимную приязнь. 

 – Что, в такую жару!

– Ну и что? У нас кондишен! Да брось ты, сейчас Сетку позовем, и вперед. Где у тебя фужеры, не пококали?

Я достала посуду, печенье, конфеты, а она стала названивать подруге:

- Светка, приходи, мы у Ленки, прямо сейчас. … Какая, к черту, работа? А, обсуждаете? Ну и с ним, подумаешь, вас-то как коснется. Ну, давай.

Светку вторую долго ждать не пришлось. Пока Светка первая разливала “Черные глаза” по фужерам, я достала из холодильника коробку “Мечты” и шоколадку, иначе бы они растаяли. Мы устроились поудобнее и выпили за успех дела.  Светка, как наиболее информированная, она всегда была в курсе или хотела таковой казаться, уплетая за обе щеки шоколад, поведала много чего интересного. Я не помню, конечно, все дословно, но предполагалась нешуточная битва и раздел сферы влияний. Наверное, Лев что-то обронил, и она по-своему интерпретировала. Я же только слушала, и не высказывала собственной заинтересованности.

- И что теперь? – это спросила я, так, на всякий случай.

- А что, нам-то какая разница. Но, может, я ошибаюсь? – она подозрительно посмотрела на меня – конечно, если шефа – она провела рукой по горлу. Но мы-то нужны при любом раскладе. Ах, ведь ты теперь у нас ученая. Поладишь, или к нему не равнодушна?

Я в ответ пожала плечами:

- Шеф как шеф, но, знаете, девочки, я человек немного консервативный, и мне институт закончить надо, хотя ты права, не наше это дело, - я немного лукавила, ибо успела привязаться к Семену Петровичу, - просто мне было интересно, что думают другие. Вслух, конечно, я этого не говорила.

Она же, еще глотнув из фужера, произнесла в раздумье:

- Да, ты права. И я ведь ко Льву привыкла, и тоже не хотелось лишних заморочек на работе, пока платят, с личными делами разобраться бы. Да не бери ты его, - кивнула она на прорвавшийся телефон, я и свой на тебя переключила. Все же я взяла трубку – опять интересовались, не закончилось ли заседание. Я вежливо ответила, но меня еще некоторое время пытали…

- А что в бухгалтерии слышно? – не оставляла Света первая своих попыток.

- Да ничего особенного. Софочка, вы же знаете, со всеми ля-ля, и  непроста, но с утра нервничала, а потом пошла на заседание, вроде ничего.  А так, вообще, ничего особенного.

- Ну, не скажи. Софочка так просто своего не упустит. В случае чего и подлянку может закатать. Я ж видела, все бегала ко Льву, наверное, он ее слегка имеет. Или не слегка….

Хотя нет, я видела, как она … И вдруг, переключившись – она любила сбивать тему, неожиданно спросила:

- Так ты что, и впрямь решила завязать с ….? Вроде у вас неплохо начиналось, с продолжением.

Мне все время приходилось быть настороже, и потому я только кивнула, не вдаваясь в словопрения. Это ОНА знала, но молчала предательски. А, может, только меня подначивала?

- Понятно, завела себе новенького и утаиваешь. Он что, засекреченный? Или боишься, что отобьют? – Светка была ехидная, но добродушная. И я смутилась, не найдя сразу, что ответить:

- Да, он необыкновенный, -  что было правдой, представляю, что было бы, скажи я, что ему всего шестнадцать, и как я провела сегодняшнюю ночь! Меня бы приняли за сумасшедшую или извращенку. Я промолчала дальше, но она уже меня не слушала – выпитое все же давало о себе знать, я же только пригубливала.

- Ну ладно, девоньки, посидите пока, а я ополоснусь. У тебя можно – не хочу тащиться через коридор. И мы по очереди, прикрывая друг друга, сходили в душ, что давало немного помогало, но не морально. И опять последовала череда бесконечных звонков – время приближалось к пяти, и заседание вот-вот должно было закончиться. Что и произошло. В районе половины шестого позвонила Анна Павловна, и позвала помочь с фуршетом – я так поняла, что скорее продемонстрировать наши внешние достоинства, потому что всей подготовкой занимался хозяйственный отдел. Ну, надо, так надо. Накинув на лица маски невинности – мне пока это было просто, – мы спустились в зал на второй этаж.

Чудесным образом стол заседаний был сдвинут в сторону, накрыт скатертью-самобранкой – привезли заранее подготовленные сервировочные столики, уставленные всевозможными по рангу мероприятия закусками, бутылками, тарелочками, стопочками и фужерами. Я, обе Светы, и еще парочка симпатичных девчонок сновали с подносами мимо разгоряченных боссов. Было буквально не продохнуть от сизых клубов дыма, с которыми вентиляция уже не справлялась. Но они не замечали этого.

Разговоры шли о чем угодно, кроме результатов саммита. Но в какой-то момент я встретилась взглядом с СП, и он ободряюще кивнул мне – мол, девочка, все хорошо. У меня отлегло от сердца, хотя я тогда не понимала, что значит “хорошо”, потому что не знала планов шефа. И я старалась не замечать ни назойливых приставаний, ни как бы случайных касаний, а только уворачивалась в сторону с неизменной очаровательной улыбкой, стараясь избежать излишних поползновений на свой счет.

К семи я уже еле стояла на ногах, то есть, передвигалась, как и мои подруги по несчастью. Постепенно публика начала расходиться, те, кому ловить было нечего, оставляя после себя разгром. Иногда мы переговаривались со Светками, даже улучили момент выпить по бокалу шампанского (что меня потом и доконало), но и на них уже лица не было, как ни хорохорилась Светка-прима.


В тот момент, когда я уже была готова сказать: “Все, больше не могу!”, себе, конечно, подошла Анна Павловна, раскрасневшаяся, но не потерявшая бодрости духа: “Все, девоньки, отдыхайте! С этим я сама управлюсь, а утром уберут”. – “А как сегодня прошло?” – Сетка все-таки не выдержала.  – “Нормально, как и предполагалось”, - спокойно ответила Анна Павловна, не собираясь посвящать нас в суть происходившего таинства, тем более, что мы все равно не поняли бы сейчас ровным счетом ничего. Она была права – в тот момент у меня было только одно желание – добраться домой и рухнуть в койку. А предстояло тащиться на метро, да потом еще и на трамвае. Понятно, что в этот день нас вряд ли кто мог подвезти.   Я не знаю, что стала бы делать, если не Светка – она запросто поймала машину и нас за зеленую десятку благополучно развезли по домам. Лифт, как назло, не работал, и я, с трудом переводя дыхание, добралась, наконец, до своей квартиры. 


Рецензии