этот день победы

Честно сказать, думала, что написать реферат на тему личного мнения к Великой Отечественной Войне, будет легко. Ведь я -  взрослый человек; я мать, которая прививает своему сыну любовь к Родине, чувство патриотизма и уважение к старшим, тем более к ветеранам;  я прекрасно понимаю, что жизнь бесценна. И я, уже знаю, что такое терять близких. Но, при этом, мне стыдно, что в школьные годы, на встрече с ветеранами, я страстно смотрела на часы и ждала момента, когда эта встреча закончится. Мне стыдно от того, что я не слушала рассказы своей прабабушки о том ужасном времени, а теперь могу только узнать об этом из книг и фильмов. Мне становится неловко, что смотря документальные фильмы о войне, я не понимала, отчего можно плакать, и не понимала, почему говорят, что 9 мая - это «праздник со слезами на глазах». Мне почему-то было странно видеть, когда к ветеранам подходят с цветами и говорят: «Спасибо!». Поэтому, исходя из всего мною вышесказанного, я хочу исправить эту ошибку и обратиться к молодому поколению. И я буду безгранично рада, если после прочтения, кто-то сделает для себя выводы, и на ближайщее 9 мая купить цветы и скажет «Спасибо!»…
Наверное, мы – люди мирного времени, не можем представить , что одним прекрасным утром, по радио всей страны прозвучит страшное сообщение…сообщение  о начале войны. И абсолютно не представляем , что будем думать, делать, говорить… Да и предугадать свои действия невозможно.  Да и что говорить, мы ,впринципе, не допускаем себе такой мысли. Тогда, 22 июня 1941 года, в 4 утра, ни у кого не было времени думать. Люди просто бежали… и тут же были подорваны или расстреляны. Дома превращались в руины. А родные тебе люди умирали на твоих глазах. И ты не успеваешь даже попрощаться и попросить прощения.. ведь еще вчера казалось, что это время будет… Посмотрев фильм «Брестская крепость», я проревела весь фильм. Я пыталась представить то время, и не смогла… потому что это невозможно. Ведь в первый момент, люди и не поняли, что началась война… Великая Отечественная война, которая так много значит теперь для нас и для нашей страны. Мы называем это героизмом, но мне кажется, что это намного большее. Просто такого слова нет. Столько лет она продолжалась.. сколько погибло людей… Но наши погибали за Родину, разбиваясь на самолетах , чтобы сбить противника, ложась и  подрывая танки. Они погибали от голода, но не сдавались в плен. Если бы не они, трудно представить, что было бы сейчас…. Да и не смогли бы, наверное, и представить, так как нас бы и не было. Вспомните, когда на уроке истории, многие дремали и скучали, когда был раздел: «Великая Отечественная война». Какие-то планы, карты, фамилии…  И становится стыдно. Стыдно от того, что мы не понимали цены той победы. И я согласна, что 9 мая – это самый главный праздник. Он должен быть в душе у каждого, независимо от его возраста и социального статуса. Но почему же немногие покупают цветы и дарят их ветеранам? Почему наше правительство дарит огнетушители ветеранам в этот праздник??? Почему наше поколение притворяется спящим, когда в транспорт заходит ветеран или пенсионер, чтобы не уступать ему место? А ведь они отдавали свою жизнь, чтобы мы сейчас жили в мирное время… да просто жили. А еще удивительно, что в нашей великой стране, так мало патриотических организаций… А ведь они должны быть! Если  родители не в состоянии привить своему чаду уважение к старшим и патриотизм…. Однажды, в метро, я увидела родителей и ребенка, лет 10, который спросил о Великой Отечественной войне.  Просто рядом с ними, после 9 мая в метро были приклеены плакаты. И знаете, что ответили родители? Нет-нет, они не стали говорить, что такое война, не стали объяснять, что такое великий праздник 9 мая. А просто сказали: «Тебе еще рано знать!» Господи помилуй, а когда же ребенок должен узнать? Это нужно прививать с раннего возраста. Дети должны ценить  и уважать людей, не только своих родственников, но и просто людей. Многие говорят, что детям не стоит говорить о войне, ссылаясь на то, что таким образом, они огораживают детей от негатива войны. Но ведь это и есть патриотизм, когда ты готов отдать свою жизнь ради того, чтобы твои потомки жили в мире и спокойствии.
Стыдно признаться, но ни разу в жизни, я не была на параде на Красной площади. Но всегда смотрела его по телевизору. А уж потом, когда только начинались «народные гулянья» выбиралась, чтобы погулять по центру Москвы. А ведь самое то главное и интересное, это именно парад, когда наши ветераны, наши герои, одевают  парадную форму, на которых так блестят ордена на солнце. Когда они приезжают из разных стран и городов, чтобы увидеть таких же героев, пообщаться, вспомнить горесть потерь и радость победы. И они, скорее всего, и не знают друг друга, но они прошли вместе эти страшнейшие годы.  Но знаете от чего. Становится еще страшнее…?  С каждым годом их станет все меньше и меньше приезжать на парад… Ведь будучи реалистами, и от души желая им долголетия и здоровья, мы понимаем, что всё ни вечно и мы не вечны…  И я хочу обратиться к тем, кто пока еще не понимает до конца , что же такое 9 мая! Начинайте понимать уже сейчас, уже сегодня. Если у Вас есть в семье ветераны, спрашивайте их о тех годах. Просто потом может и не быть это времени, как не было времени 22 июня 1941 года, в 4 утра. Цените, что есть такие люди! Они реальны и живут с вами по соседству. Не надо прятать слезы, смотря фильмы и слушая рассказы о Великой Отечественной. Давайте уважать и помнить этих людей. Ведь только благодаря им, мы  с Вами живем сейчас. Давайте гордиться нашей Великой победой!!! Давайте помнить и о тех, кто отдал свою жизнь за нас…! Ведь , наверное, умирая , они хотели бы знать, что 9 мая 1945 года, мы одержим победу! Что каждый год ,на главной площади страны, будет проходить великий парад… Что мы будем смотреть на них и скорбить о тех, кто это уже никогда не увидит. Что они умирали не зря… Умирали, вдали от дома и не зная о судьбе своих родных.  Давайте помнить и уважать, что они до последнего вздоха боролись за эту победу. И ведь большинство не были военными… они были обычными людьми, как мы с Вами. Они любили и были любимы, они работали и были безработными, они были в разных социальных статусах, у них были дети и внуки… Но война стерла эти рамки и они стали патриотами, которые были готовы отдать свою жизнь за мир и Родину!…. Честно признаться, пишу это и на глазах слезы… ! Если бы была такая возможность, сказать спасибо за их отвагу и за мир, который они нам подарили каждому, я бы не считала времени.
Трудно писать мнение о том, что сам не переживал. Но, по рассказам и фильмам, я знаю, что такое Великая Отечественная война. Хотя, конечно же не знаю… и ,не дай Бог, нам с Вами это узнать! Но я уверена, что мы с вами в силах встать рано утром 9 мая и поехать на парад на Красную площадь. По дороге купить цветы и дарить их ГЕРОЯМ!!! И говорить «Спасибо!», но не робко и не стесняюсь посторонних взглядов… а громко и от чистого сердца! Лично я обязательно так сделаю, и куплю еще один букет, чтобы  им дарил цветы  и  говорил «Спасибо!» мой сын, который все уже знает и понимает!
Вечная память героям!
Здоровья и долголетия ветеранам, нашим  ВЕЛИКИМ  ВЕТЕРАНАМ!!!!
С уважением, Семина Инна


Рецензии