Мечты сбываются

       (Фотография из интернета раздел "О Невских мостах")


       Неделю назад я получила свой заветный диплом бакалавра и теперь уже была абсолютно свободна в своём выборе, что делать и как мне следует поступать. И первое, на что я решилась, это довериться своей мечте.

       В то утро была необыкновенная пора цветения. Я смотрела сквозь окно вагона на крыши домов, на небо и понимала, что делаю верный выбор. А когда поезд тронулся с места, я достала из сумочки слегка пожелтевшую фотографию, которую нашла несколько лет назад, после смерти бабушки, в её старом фотоальбоме. Однажды перелистывая его, он выпал из моих рук и обложка немного надорвалась. Тогда я увидела, что из-под неё что-то виднеется,  и осторожно надрезав край, обнаружила  снимок, с которого спокойно и куда-то вдаль смотрел молодой красивый мужчина, слегка облокотившись на кованые перила невского моста, а на обратной стороне была краткая надпись: «Возвращайся!» Я не решилась показать эту фотографию моим родителям, потому что подумала, что не имею права выдавать тайну, не принадлежащую мне. Теперь я понимаю, что значили эти её частые перелистывания страниц старого альбома, а потом, когда она закрывала его, то ещё долго не выпускала из рук, таинственно улыбаясь. И я почему-то решила, что сама должна осуществить, наверное, когда-то её неисполненное желание.

       Поезд набирал скорость. Я думала о том, что непременно найду тот самый мост над Невой, и тогда может быть пойму для себя что-то очень важное. По коридору вагона проходили пассажиры туда и обратно. Каждый  ехал исключительно по своей причине в город с «белыми» ночами и долгими прогулками влюблённых.

Неожиданно, я услышала голос вошедшего в купе молодого человека.
        -  Доброе утро. – Его открытая улыбка была очень кстати. – Виктор, - театрально, но чрезвычайно дружелюбно, наклонив голову, произнёс он, смотря мне в глаза.
       - Настя, - просто ответила я.
       - Возвращаюсь домой, - сказал он, присев напротив меня.
       - В Оренбург приезжали к кому-то?
       - Да. – Помолчав, как бы в нерешительности, он продолжил. – Думаю, удалось навестить…

       Я перевела свой взгляд в окно и не стала дальше развивать эту тему, так как показалось, она ни как не касается меня. Прошло несколько минут, и Виктор снова заговорил со мной.

       - Вы уже были когда-то в Питере?
       - Давно, ещё в детстве.
       - Вам понравится, как только окажетесь на Невском проспекте.

       От неожиданности, я встрепенулась от этих слов.

       - Эти мосты, с золочёными львами и древними сфинксами, тихий плеск реки, отражение солнца в воде и в высоких окнах старых домов. В общем, сразу вспомните мои слова,  когда окажетесь там, - утвердительно он кивнул головой.
       - А много этих мостов над Невой?
       - Да, но все  они очень разные и каждый означает что-то своё. Вот, есть такой мост, через который нужно обязательно пройти, если чего-то очень-очень хочешь. Но это касается каких-то дел или учёбы. А есть спуск к Неве у одного из мостов, где влюблённые ждут друг друга, и если загадают желание встретиться, то обязательно это желание сбудется.
       - И Вы верите в это? – Улыбнулась я.
       - Конечно, - нарочито важно произнёс он, окинув меня озорными лучиками глаз. – Конечно, - повторил он, но уже как-то по-другому, слегка погрустнев.
       - Виктор, а этот мост, как называется? Можете мне объяснить, как его найти? – И я протянула ему фотографию.
       - Это тот самый мост, от него идёт спуск к реке. – Окинув меня, каким-то слегка растерянным взглядом, произнёс он. И начал мне во всех подробностях объяснять, как я могу найти в Питере мост ожидания.

       Немного помедлив, он возвратил фотографию, и какое-то время просто молча смотрел мне в глаза. На мгновение лицо Виктора освещала его открытая улыбка, но через мгновение оно принимало серьёзное выражение, но я не чувствовала неловкости. С ним мне было легко. 
 
       - Интересная фотография, - произнёс он, смотря на меня.

       Виктор замолчал. И мне казалось, что я должна была что-то ответить ему, как-то нарушить эту вдруг возникшую тишину и спросила его:
       - Вы верите, в исполнение мечты? Пусть даже и через сто лет?
       - Раньше я не задумывался об этом. А вот недавно понял, что не всегда мечта сбывается, если не сделать самому хотя бы один шаг ей навстречу.
       - Да, именно всё так и бывает, - ответила я, вспоминая задумчивую улыбку бабушки над фотоальбомом.

       Я ехала в город, где много лет назад должна была произойти встреча моей юной бабушки с человеком, запечатлённым на фотографии. Кто он? Где он? Ведь год, указанный на ней совпадал с тем временем, когда она вышла замуж. Я не чувствовала ревности, мне казалось, что написанное на фотографии - «Возвращайся!», не имеет времени и пространства, что я должна придти на тот самый мост и всё рассказать, что не было напрасным то ожидание, что бабушка помнила до последнего дня и эта память была её юностью, она была, как невидимая нить, которая соединяла мечтательные молодые сердца через года, и о том, что он был её главной тайной, которая часто освещала её лицо.

       Потом мы с Виктором ещё долго говорили о чём-то. А на утро просто сошли на платформу и каждый из нас растворился среди незнакомых, стоящих рядом и спешащих мимо  людей.

       Неторопливо, ступая по платформе, я почему-то надеялась, что услышу за спиной его голос, что он обязательно окликнет меня и что-то скажет напоследок. Отчего-то мне было так грустно и слёзы просились на волю. «Какая-то глупость. Просто сосед по купе, - думала я и постепенно ускоряла свой шаг, - вот, и я - обыкновенная мечтательница, вся в бабушку, - подумала, усмехнувшись себе, - идёт время, но люди совсем не меняются. Мы только можем понимать чувства других, читая их жизнь со стороны, как кем-то написанную книгу, делаем за других умные выводы и живём в стремлении сделать то, что они не успели, на что не решились».

        Спустя время у моста ожидания я спустилась к реке, перед этим по дороге купив букетик фиалок, и присела на каменную ступеньку. Тихо журча, внизу и мимо меня протекала Нева, она ускользала, как миллиарды сверкающих капель времени. Она помнит отражение былого и оставляет в своей памяти всё, что ей доверяют пришедшие к её берегам. Я положила букетик фиалок на приступок и взяла в руки фотографию.

       - Бабушка, если ты слышишь меня, не сердись, что я распорядилась твоей тайной по-своему. Я пришла сюда вместо тебя, потому что человек не может быть не вознаграждён за своё ожидание.
       - Согласен, - услышала я знакомый голос Виктора.

       Я оглянулась на него и облегчённо вздохнула. Он протянул мне свою руку, в которой была фотография моей бабушки, стоящей в белом платьице с длинными косами, спускающимися по плечам, когда ей было по виду лет восемнадцать.

       - Я знал, где тебя искать, - с улыбкой тихо произнёс он. – Ни за что не разминулся бы. Вот, видишь, что значит делать в жизни решительный шаг, пусть даже не за себя, а за других. Это всегда может изменить очень многое в жизни. Когда-то, мой дед попросил меня съездить в город, где жила эта девушка с фотографии, он был уже в преклонном возрасте, но говорил о ней, всегда, как о юной, словно не хотел понимать, что прошли годы. Потом его не стало, а я так и не исполнил его просьбу. И вот, в одно утро купил билет и отправился на Урал. Конечно, я не нашёл Аннушку, но, думаю, что она на каждом шагу помогала мне и вела за руку… навстречу к тебе.

       Я слушала его и была окрылена обыкновенным счастьем, которое словно чудо встретилось на пути, и не помнила времени, которое летело и летело над нами, но отчётливо помню запах ветра над рекой и белую ночь, и всю жизнь, которая после долгих и сложных скитаний по дальним дорогам мечтаний и несбывшихся встреч на старых пожелтелых фотографиях наконец соединилась в одну широкую долгую дорогу на двоих.

       Мечты сбываются, лишь, когда мы идём навстречу друг другу!

                31. 01. 2011 г.
 
      
         


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.