Гагарин - 2011

Гагарин - 2011


Двухэтажные деревянные дома, с холодным туалетом, общей кухней и выгребной ямой.

Пригород Ленинграда…
Там располагалась база экспедиции. Тогда еще называли отрядом…. Мои родители работали там, и – где же еще находиться мне? 

Я был гениальным ребенком, научился читать в три года, и году в 1958 стащил у отца блокнот с переписанным докладом Хрущева ХХ съезду…. Прочитал, ничего не понял, но уже знал, что Сталин – тиран. Я помню, когда объявили о смерти вождя народов – так случилось, что это первое запомненное мною впечатление.

В то время я жил у бабушки, в Липецке, да, читайте детектив ЧИП-SET, там описано место действия.

В комнтаушке, где мы ютились – дед, бабушка, я и моя двоюродная сестра – на два года моложе, был репродуктор. Черная тарелка, висевшая под потолком, и я был невольным свидетелем…. Слушал, но что мог понять? Насколько помню, ни слезинки в доме…

Опять отвлекаюсь….

Гениальный ребенок, любимой игрушкой которого были шахматы и невесть откуда взявшаяся книжка по астрономии, лапта, ныне гордо именуемая крикетом, футбол, поджарить лягушек, искупаться в канаве…. Обязательные уроки музыки….

Я был не одинок. 1957 год. Спутник. Какое телевидение?  Мы – все обитатели нескольких однотипных домов и одноэтажных бараков, выходили во двор, и ловили момент, когда спутник пролетал над нами. Кричали “Ура”, и гордились…

А когда запустили Гагарина, мы поняли, что живем в самой лучшей стране….

В красном уголке был телевизор, с огромной увеличительной линзой, мы видели, как народ, наши советские люди, встречали первого космонавта. И снова кричали ”Ура”, и снова гордились самой лучшей на свете страной…

Мы не стремились стать космонавтами, отнюдь, но любая книжка про звездные путешествия, новые миры, отважных космических странников зачитывалась до дыр…. А Гагарин казался небожителем…

И он неминуемо должен был погибнуть, как Христос….


В романе братьев Вайнеров, если не ошибаюсь, есть такая фраза: “А потом пришел гегемон, и все пошло прахом”.

Почему-то у нас, кто бы ни приходил, результат можно предсказать заранее.

И все же мы в космосе…

И снова гордимся.

А что остается делать?   

Рецепт есть – отожмитесь раз двадцать, подтянитесь на перекладине с десяток, преодолейте мини-триатлон, ухитритесь проездить год без нарушения правил, возьмите подмышку ноутбук и запишитесь в отряд космонавтов.

А если не примут, прочитайте на ночь ребенку книжку, расскажите о том, что он не сможет узнать ни из одного учебника, и все будет хорошо.

 
 


Рецензии
Очень пронзительно, целая эпоха в дюжине предложений.Ничего, Гагарины еще вернутся!
М

Муза фон Мюнхгаузен   12.07.2011 23:27     Заявить о нарушении
Спасибо, будем надеяться...

Владимир Митюк   13.07.2011 10:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.