Будем жить дальше

…Знаешь, порой я думаю что с переездом в  Эспоо у нас началась новая жизнь…да она и началась,  новое место,  новая работа, новые люди рядом. Самым главным для нас сейчас  стало изучение языка. Ты же помнишь что Тоша с 4 лет учится в лингвистической школе, уже в прошлом году, в Египте, он легко общался с обслуживающим персоналом на английском, а после полутора месяцев проведенных в Германии может элементарные вещи выяснить и на немецком, видно сказываются гены бабушки-переводчицы и отца.   Финский – это  такой сложный язык, я свою норму в 30 слов еле осваиваю за день, а он, общаясь с детьми, уже начинает говорить фразами.  В русскую школу его буду возить в Хельсинки, это 15 км от Эспоо, потому как там нет русской школы. Сейчас по субботам ездим туда в подшколу. Тоша конечно по сравнению с финскими детьми очень активный, жизнерадостный и эмоциональный фантазер. Смотрю на него и радуюсь, что с каждым днем  он набирает силы, уже почти ушли от цитостатиков, перестали принимать гормоны. Я благодарна Богу за его спасение и верю в полное излечение его…А я занимаюсь семьей, домом,  слежу за ремонтом дома на озере, приезжаю, смотрю, потом звоню Оскару и говорю все замечанию, а он уже по телефону общается с рабочими…пока так….Работаю  волонтером в Русфонде,но это пока, думаю что дальше свою карьеру буду строить здесь. Этот фонд  оказывает помощь людям оказавшимся в сложной жизненной ситуации, пригодилось мое образование и наша с Тошей история….Я общаюсь с людьми по интернету, поддерживаю их в стремлении бороться за жизнь и здоровье своих близких. В Хельсинской клинике много лежит русских на лечении из Калининградской и Ленинградских областей. По субботам, когда сын в подшколе,  я приезжаю к ним. Выполняю их просьбы, общаюсь, поддерживаю их….Я вижу что  нужна им и мне очень приятно от этого…Вот так мы и живем….Скучаем за домом, за бабушкой с дедушкой…по вечерам шепчемся в Тошкиной комнате и я слушаю его бесконечные придуманные рассказы и почти во всех рассказах, самый сильный победитель это ТЫ…но так все случилось …Будем жить дальше…


Рецензии