Поцелуй Сфинкса

 Я всегда мечтала посетить Египет. Совсем не для купаний и загара , мне это было не нужно, потому что я живу на берегу Черного моря. Меня всегда привлекали таинственные храмы, пирамиды, Сфинкс, иероглифы, мумии, легенды, связанные с Египтом. В моем детстве мы впервые увидели изображение красавицы Нефертити, я всегда восторгалась единственной женщиной- фараоном царицей Хатшепсут, которая жила за 20 веков до появления всем известной Клеопатры.
 Первый раз я побывала в Египте в 1992 году. Пять дней мы провели в Каире, а затем на автобусе поехали в Александрию. Дорога пролегала через Ливийскую пустыню. Когда я ее увидела , то  мне  показалось, что за окном настоящий  лунный пейзаж, куда ни посмотришь-ни кустика, ни деревца- сплошной серый песок с волнами, оставленными  ветром. Какое-то застывшее серое безбрежное  море. Впечатление усугублялось еще и тем, что у водителя играла  заунывная восточная музыка. И так стало тоскливо...
 По пути мы заехали на плато Гиз. Я впервые увидели великие  пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина. Конечно,  была просто поражена их монументальностью! Как тут не вспомнить пословицу "Мир боится времени, а время боится пирамид"! Правда, после землетрясения самая большая пирамида Хеопса пострадала, у нее слегка разрушилась вершина , поэтому она уменьшилась на несколько метров. Египтяне понимали, что если они утратят свою самую главную достопримечательность, тогда- конец туризму и доходам. В аэропорту поставили стеклянные пирамиды-копилки, чтобы желающие делали пожертвования на их  восстановление.
 В то время можно было совсем близко подойти к пирамидам, залезть на их высочайшие ступени и даже за дополнительную плату  спуститься по узкой лестнице вглубь в подземную камеру, сейчас, конечно, сделать это невозможно.
  Очень хотелось приблизиться поближе к Сфинксу. В 1992 году к нему не было никаких подходов, сплошной песок по колено. И вокруг пирамид  не бродили местные жители с верблюдами в поисках любителя покататься. Кроме нашего автобуса никого не было, представляете!
 Все пощелкались на фоне отдаленного Сфинкса, а я решила подойти к нему поближе. Я предвкушала встречу с неразгаданной тайной!
 Проводить к Сфинксу нас вызвался местный житель. Мы с подругой пошли, увязая в песке. Когда подошли поближе,  Сфинкс мне показался не таким большим, каким я его представляла, хотя высота в 20 метров тоже не шутка, это пятиэтажный дом.
 Я столько читала про этого загадочного Сфинкса, что первое впечатление было- разочарование! Я искала в нем загадку, я искала в нем черты инопланетянина, но видела какое-то плохо сохранившееся человеческое лицо. Я понимала, что он должен был быть похожим на фараона Хефрена, который его откопал, но видела его разбитый нос. И ничего не могла поделать со своими чувствами.
 По песку я попыталась подойти к Сфинксу  так, чтобы увидеть его в профиль, может с этого ракурса я смогу найти и понять его загадку, но что-то мне мешало.
 Наш провожающий суетился рядом и выпрашивал у нас сувенир ( деньги мы оставили в автобусе). Наконец у нас нашлась шариковая ручка, которой египтянин  очень обрадовался.
 И напоследок- фото рядом со Сфинксом на пленочный фотоаппарат.
 Дома пленка было проявлена, Сфинкс получился, пирамиды тоже. Надо было идти в салон и напечатать фото. Пленка лежала на журнальном столике, в этот момент я случайно задеваю вазу с цветами, и вода выливается на нее. На пленке осталось всего лишь несколько кадров, но Сфинкс был полностью испорчен.
 Конечно, я расстроилась, но про себя решила, что судьба распорядилась так, что я должна  еще раз посетить Египет и непременно сфотографироваться со Сфинксом.
 Случай представился только через 12 лет в 2004 году. Мы купили такой тур по Египту, куда входил 4-дневный сплав на корабле по Нилу, затем поездка в Каир с различными экскурсиями, а напоследок отдых на Красном море. В Каире мы жили  в хорошем 5-звездочном отеле на улице Пирамид.
 Пирамиды оказались совсем близко от нас. Как все изменилось за эти 12 лет! Действительно, "мир боится времени, а время боится пирамид"! На плато Гиз  бродили фотографы, продавцы сувениров, погонщики верблюдов, слышалась музыка, а автобусы заполнили  появившуюся за это время автостоянку. Рядом были какие-то кафешки, жужжали мухи.  Просто вавилонское разноязычное  столпотворение! Правда, на сей раз мы, конечно, прокатились на верблюде, но влезть на пирамиду нам никто не разрешил.
 Зато к Сфинксу можно было подойти совсем близко: за это время раскопали основание храма под скульптурой глубиной около 5 метров, а сверху сделали из бетона  наподобие платформ. По одной можно было подойти к Сфинксу , а по другой вернуться. Вот и шли навстречу друг другу два потока туристов. Останавливаться и искать черты инопланетянина или загадку Сфинкса было просто невозможно, сзади напирал новый поток туристов, а прошедшие по платформам спускались и быстренько шли в автобусы.  Все стало носить  коммерческий характер. 
 Через видоискатель фотоаппарата все искали известный хулиганский ракурс «поцелуя со сфинксом». Я тоже загорелась так сфотографироваться. Рядом стоял епиптянин и на ломаном русском сказал: "А ты не боишься целоваться со Сфинксом? Это очень плохая примета". "А мне уже и бояться нечего",- ответила я. Мы нашли нужный ракурс -и меня быстренько сфотографировала подруга, но сама фотографироваться почему-то не стала. Кажется, получилось! Однако нас уже  поторапливали идущие  следом туристы, тоже желающие целоваться со Сфинксом.
 Приехав домой, я проявила целую кучу пленок. На этот раз фотоаппарат был японский, хорошего качества, но не цифровой. Напечатала около двухсот фотографий, но последнюю пленку с поцелуем Сфинкса я так до сих пор и не нашла. Что это такое? Почему Сфинкс не хочет фотографироваться со мной? Может, это и есть последняя загадка Сфинкса? Наверно, придется ехать в Египет в третий раз.
 


Рецензии
А я не была в Египте, только мечтаю. хороший рассказ, надо его продать в какой-нибудь туристический журнал или агенство. добавить пару предложений для расачки, мол так и так ездила от такого тур.агенства. молодец вы, Наталья.

Зося Ковалева   20.04.2011 00:35     Заявить о нарушении
Сейчас пишу про Индию, но это будет 6-7 глав. 2 написала. Это будет не описание достопримечательностей, а мое отношение к разным событиям, которые с нами происходили. Вот это- удивительная страна! Была в 2008 году, до сих пор она меня не отпускает.

Наталья Ческидова   20.04.2011 00:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.