Колодец

КОЛОДЕЦ
Лучики солнца, медленно скользя по голубому небу, озаряли поляну, пестро усеянную цветами. Тут были: ромашки, колокольчики, анютины глазки и еще много цветов; изредка видны были даже розы. Вокруг поляны, почему-то, был глубокий и непроходимый лес. За лесом находилась маленькая деревушка. Только некоторые могли добраться до этой поляны. В центре был колодец. Глубину его было невозможно измерить, а вода всегда, даже в знойный день, оставалась прохладной и чистой. Путники, выпившие из него воды, всегда мгновенно освежались и набирались сил. Однажды, в обычный день, по густому лесу шли странники. Они, конечно же, остановились у колодца. Оба путника, по внешним признакам были необычны.
Первый был довольно хорош собой, но не особо ухожен. Мягкие белые волосы уже давно нуждались в стрижке. Лоб впалый, хотя он был еще молод, но на его лбе уже виднелись некие линии подходящие на морщины. Глаза маленькие, глубоко впавшие, серые и пестрые. Уши удивляли странностью: длинные и острые. Щеки покрывала мелкая и редкая борода. Делая короткие шаги, его товарищ был вынужден постоянно ждать друга.
Второй путник отличался, хотя и выглядел куда красивее.
Русые и не жесткие волосы были коротко острижены. Лоб высокий и чистый, глаза погожие, голубые, быстрые и не слишком круглые. Густая борода обильно покрывала щеки. Руки большие и крепкие. 
- Остановимся у колодца, надеюсь, там есть вода. Нам еще долго идти - сказал второй, подходя к колодцу и бросая в него мелкий камень. Наклонившись, он долго вслушивался но, в конце концов, одобрительно кивнул, услышав плеск воды, созданный камнем.
- Наконец-то. Я так устал… - начал первый товарищ, но другой его перебил
- Хватит - рявкнул второй - Мы идем всего - лишь полдня, а ты уже скулишь.
- Лео, ну может, не будем никуда идти - так названный второй грозно посмотрел на друга. Идти, им, нужно было долго, а такое поведение Лео только злило.
«Леонард хороший человек»- всегда говорила мать Лео, Матильда – «Вот только связался не с теми парнями». На это Леонард обычно фыркал и закрывался у себя в комнате. В 20 лет он решил путешествовать. Его профессия была филолог, а в его деревне такой работы не нашлось.
Достав ведро с водой из колодца, он сначала дал воды другу.
- Видно ты действительно устал. Вини, выпей воды первым.- Друг посмотрел на Лео. Дружили они с детства, но Вини никогда не помнил, что бы тот кого-то обижал. Он всегда был ко всем добр и справедлив, и именно за это его все любили. Хотя они и дружили, Вини чувствовал себя плохим во всем. Он себя корил за плохие поступки, но его сущность была не такая как у Леонарда. Труслив и жалок в отличие от лучшего друга. И не понимал, почему Лео с ним общается. Хилый и всегда всех предавал. Но Лео, не смотря на все это, не хотел с ним расставаться.
- Спасибо - ответил Вини. Отпив немного, он сразу встал на ноги
- Ну что, идем? - бодрый голос звучал уверенно. Лео отпил немного. Взбодрившись, они уверенно продолжили свой путь через лес.
- Они ушли? - спросил лисенок медленно пробираясь к колодцу.
Думаю да - на этот раз, пыхтя, говорил ежик.
- Кто-то идет, причтись! – крикнула ворона, сидящая на блажащей елке.
Дело в том, что этот лес был необычным, поэтому животные были говорящие. Тысячу лет назад, а может и две тысячи на эту местность после трех лет засухи, полились дожди. А жители, в засуху, нашли колодец. Они удавились увидя его в глуши леса. Все селение проживало лишь на этом колодце: поливали овощи, поили животных, варили еду для своих детей; именно вода стала причиной столь странного явления.
От этой воды все вокруг цвело. Из-за нее  на протяжении всей засухи никто не болел. Это было чудо. Но как забывчивы люди.… После недели непрерывного дождя все забыли о том Чуде, только животные приходили к колодцу, а иногда и путники желавшие найти в чужих странах свою удачу.
- Где же этот колодец? – говорил девятилетний мальчик, медленно убиравший со своего пути ветки, лезшие в лицо, и переступая горки листьев.
Волосы у него были черные и кудрявые, лоб большой, глаза зеленые, нос острый, а лицо овальное. Телосложение у мальчика было хрупкое.
Достав из кармана своей курточки странную книгу в кожаном переплете и с золотыми символами «D.D» он принялся внимательно вглядываться в страницы.
***
13.06.1381год
«Дождь не выпадает уже около пяти месяцев. Растения гибнут. Жители в надежде, что растение зацветет, обрезают гнилые ветки. Ничего не помогает. Живность так же погибает. Численность смертей увеличилось вдвое. Сегодня из деревни вызвался доброволец, его имя Ян. Он надеется, что сможет пройти через лес к ближайшей деревни и попросить помощь. Ему собрали сумку, налили немного воды. Завтра утром, в 6 часов он уйдет. Надеюсь,  все будет хорошо. Да поможет ему Бог!»
16.06.1381год
«Ян вернулся спустя три дня, это всех удивило. Он принес откуда-то воду. Рассказывал про какой-то колодец. Он стоит в глубоком лесу на поляне. Многие не поверили, сказали, что он просто побоялся идти в лес и ходил вокруг, но некоторые поверили. Завтра он снова отправляется, с ним идут еще двое. Они возьмут телегу и бочонки. Лошадь не хотят. Бояться, что она убежит с водой, испугавшись чего-то. Волков может? Мне не понятно. Если он на самом деле нашел колодец это наше спасение. Хватит хоть на некаторе время»
20.06.1381год
«Их нет уже довольно долго. Жители волнуются. Я тоже. Надеюсь, с ними все хорошо Мама Яна тяжело заболела. Боюсь, она долго не продержится. Когда они вернутся?»
22.06.1381год
«Сегодня вернулся Ян. Что-то случилось с их повозкой, поэтому они принесли всего - лишь три бочонка. Яну про его мать я пока не рассказывал, боюсь. Он будет слишком горевать. Я не знаю что с ней, не знаю как лечить. Ян предложил мужчинам деревни, всем вместе пойти за водой. Некоторые женщины просились, им разрешили. Я останусь в городе»
26.06.1381год
«В городе стало достаточно воды. Каждые три дня все вместе город ходит за водой. Они нашли безлопастную и короткую дорогу. Теперь каждый может пройти. Даже дети иногда ходят. В последнее время никто не болеет. Мама Яна чудом выздоровела. Все меня хвалят, но я тут не причем. Что же это?»
03.07.1381год
«Думаю дело в воде. Когда все начали пить эту воду, перестали болеть. Урожай, наконец, начел расти. Поселок начал цвести. Думаю, теперь я могу идти на пенсию. Может это Божий дар? Надеюсь да…»
17.03.1384год
«Прошло так много времени. Я давно не писал здесь. В 10.03.1384году пошел дождь и вот сегодня в 10:00 он впервые прекратился. Думаю, теперь мы больше не нуждаемся в колодце. Безлопастную тропинку закрыли, сделали ключ. Я его заберу, и он будет храниться у меня, и передаваться с поколением в поколение, как и этот дневник. Надеюсь кому-то понадобиться мои лекарные записи и этот колодец. Удачи, мои дети! »
***
Значит это здесь – малыш внимательно перечитал дважды и добавил, закрывая книжечку – держись мама, я иду к тебе!
Сняв с ремня маленькую флягу и набрав воды из ведра, он направился в сторону своего поселка. Долго он пробирался по лесу но к вечеру все-таки добрался. Город еще был оживлен. Везде горели маленькие фонари. Маленькие одноэтажные домики стояли в рядок напротив друг – друга. Шумные жители что-то кричали. Некоторые слова доносились слуху мальчика
- Сколько можно пить!? – Кричала Мистеру Кали его жена. У них в поселке был свой кабачок. Как раз нужно было его закрывать, но муж никак не хотел. Как и всегда он начинал орать ей в ответ:
- Ну, дорогая……еще немного…. нравится наш кабак... ты же знаешь…- а та ему как всегда ему кричала в ответ
- А ну марш домой!
- Ну, еще немнг….-когда он был растерян, начинал глотать буквы. На эти беседы соседи всегда начинали помогать. Мужчины, сидящие в кабаке за мужа, а соседки за жену. И начинался такой галдеж, казалось, рынок еще открыт. Да, в том маленьком поселке был даже свой рынок.
- Здравствуй Дэни – как обычно крикнула ему Мадам Кали, продолжая свой обычный спор. А мальчик еще долго шел. Пока не поднялся на маленький холм. Там, вдали от суеты соседей стоял маленький домик, там и жил Дэн.
Зайдя в дом, он предварительно постучал. Тут уютно и чисто. На столе было молоко и хлеб. Рядом, на меленькой кроватки возле окна,  кто-то лежал.
-Мама, я вернулся. - Шепотом, что бы ни разбудить, произнес мальчик.
-Ты уже здесь - с шепотом и хрипом, немного покашливая, ответила женщина. Она была довольно молода. Белые локоны были разбросаны по подушки. Кожа была слишком бледна, а в зеленых глазах читалось усталость.
- Вот, выпей, и тебе полегчает…- сказал малыш. В голосе слышалась боязнь. Отхлебнув немного из фляги, женщина спросила:
- Где ты взял эту воду? Она очень вкусная и не похожа на дождевую или ту, которую процеживают из реки.- Каждое слово она говорила через силу. Видимо она уже давно болела.
- Я нашел на чердаке какую-то странную одежду, чей-то дневник и ключ.- Демонстрируя все это, он присел на кровать и продолжил - я никогда не слышал о таком человеке как Дэн Доули. Кто это? В его дневнике рассказывалась вся его жизнь. Про засуху и про колодец, который лечил болезни.
- Наконец пришел этот день. Я расскажу тебе все про этот колодец. Когда я была такая же, как и ты. Любила бродить по этому лесу, хотя мне и говорили что там опасно. Я часто читала этот дневник и давно поняла, что это за колодец.  Я думала рассказать тебе тогда, когда ты вырастишь чуть больше но, похоже, это мой конец – мальчик перебил женщину
-Не говори так мама!- слёзы лились по его щекам, своими маленькими ручонками он пытался скрыть слезы, но это было невозможно, они не хотели останавливаться. Плач все возрастал с каждым всхлипом, и казалось, что эту бурю слёз не прекратить. Тут мягкая рука матери коснулась головы Дэни.
- Не плачь. Этим ты нечего не изменишь.… Послушай, что я расскажу тебе дальше.- Еще долго она рассказывала маленькому мальчику тайну, что держала в себе не протяжении многих годов.
- В десять лет я сама побывала у колодца и поняла в чем дело. Мне рассказали животные.- Глаза мальчика удивленно смотрели на мать.- Да, животные - продолжала она, гладя сына  рукой по голове.- Этот колодец не лечит все болезни, он исполняет желания. Только самые яркие порывы души. Только с чистой душой люди могут что-либо попросить. Я не вылечусь только потому, что пришла моя пора. Меня забирает Бог, прими это и не отрицай. Такова его воля. Когда-то мы встретимся на алых небесах. Мы будим прыгать на них и радоваться – на лице мальчика, сквозь слёзы, появилась улыбка. Такая ясная и прозрачна. Не затуманенная грехами человечества.- Послушай меня. Тогда, когда была засуха людям не было суждено уйти. Бог не хотел этого. Это все мы - люди. Что-то случилось в природе, и перестал дождь. Но он возродился, как и все на этой планете. Передавай ключ и книжку своим детям, как и тайну этого колодца. Они не смогу разбогатеть или убить кого-то с помощью желания. Только порывы души способны исполнить желанья. - Напомнила женщина - Только в слёзах видно отчаянье. Расскажи все Лео и его другу. Я уверена Вини хороший человек, как и мои сыновья. Не принимай все таким, каким ты видишь - Ели дотянувшись губами до сына и поцеловав его она опрокинулась на подушку и умерла. Еще долго маленький мальчик сидел тишине и просто думал. Он не мог больше плакать. “Я стану лекарем, как и мой предок”- подумал он. И сбылась его мечта. Узнав о трагедии, Лео вернулся в свой поселок и обосновал в ней школу. Его друг Вини загадал, над колодцем, стать хорошим человеком. Изменился ли он, судить вам. Ведь человек  и сам может достичь чего-то, без волшебного колодца.


Рецензии