Силы земные 5

Наташа лежала в своей постели и вспоминала прошедший вечер.
Еще после разговора с княжной Анной… нет, еще раньше, Наташа приняла решение поговорить с отцом.
Впервые она отнеслась к жизни, как к миру. И сразу мир ей представился двумя частями: миром детей и миром взрослых. Сапожков был из мира взрослых и в своих ответах был загадочным.
Отец тоже взрослый и очень уверенно держится в своем мире. Он подтвердит услышанное?
Терпения, не начинать преждевременно разговор, хватило на все. После прихода со службы и ужина, отец сидел на веранде, наслаждаясь вечерней темнотой.
Наташа проскользнула на балкон и примостилась у отца под боком.
- Как дела, Наташенька? – приглашая к разговору, спросил отец.
Дочка «ничево-кнула» и теснее пристроилась к отцу. Немного погодя, сказала:
- Вы, взрослые, пользуетесь, и у вас везде заговор против нас, детей!
Повисла пауза.
- Ни-че себе! – воскликнул отец. – Я – против тебя?
- Нет. Ну, так получается.
Вот я, учусь-учусь в школе. В пансионат хожу. Там учусь. Я же не буду медсестрой.
И математика мне зачем?
Я мечтаю шить. Причесывать красавиц. Хочу стать знаменитой.
- Ты хочешь быть парикмахером?
- Парикмахером? Ну, не знаю… Мне хочется что-то делать руками. Чтобы получалось красиво.
А вместо этого, я должна учить на уроках химию. Смешивать растворы. По литературе мы читаем книжки, где описаны кровавые битвы. Я в ужасе. Конечно, это наши предки защищали Родину.
Но мне страшно! Я смотрю на женщину и вижу, какая бы ей больше пошла прическа, одежда…
Я читаю про битвы, и я их вижу!
Я… Я не хочу про войну! А мне поставят плохую оценку.
А математика! Про иксы.
Папа, ты  на работе решаешь уравнения с иксами?
Отец молчал, ошеломленный.
- Постриги куклу.
- Ну, па-па! Я не об этом!
- А как тебе моя прическа? Постриги меня.
На этот раз замолчала дочь.
- Да, конечно, с кровавыми сражениями – это тяжело. А как мы можем обойти эту повесть, что в программе? На когда тебе этот урок нужен? Давай посидим вместе. Со мной, может, не так будет страшно?
- …
- Давай, я прочту, и мы разберем главное в этом произведении. Я опущу кровавые сцены. Учитель, ведь, не будет спрашивать подробно, как льется кровь?
- Давай!
- А с математикой? У тебя же не было проблем. Спроси, если уперлась во что-то трудное. Ты же знаешь, можно сразу и не стесняться.
- Спасибо, папочка!
- А что, все-таки, математика? В чем провинилась?
- Да я, просто, не пойму, зачем ее учить. Сейчас уравнения. Я дальше заглянула, там ничего не поняла.
- И опять испугалась? Что-то часто ты стала пугаться. Может, перестанешь в пансионат ходить?
- Нет, папа! Ты что?! Там так интересно. Петр Степанович, знаешь, он какой. Я так меньше боюсь. А то я взрослеть боялась.
- Так вот в чем дело! Теперь понятно. … Пошли спать.

«И правда». – подумала Наташа, - «Совсем не страшно. Отец мне помогает. И Петр Степанович объясняет все честно. Нет никакой фальши в его словах. Просто, он – хитрый дед! Интригует.
Правильно, интригует. Он так делает, чтобы я увлеклась. Конечно, математика – строгая наука. Задачки придуманы людьми и на них есть ответы. Однако, когда решишь задачку, чувствуешь радость. А от какого школьного предмета можно почувствовать такую же радость? Какой школьный предмет заставляет путем умозаключений и точных приемов получить единственный точный ответ»?


Рецензии