Весна. Запахи. Мысли

В воздухе жила весна, это был один из первых дней марта, ещё недостаточно тёплый, но уже пахнущий солнцем. Этот сильный запах ультрафиолета настойчиво впитывался в мою кожу, заполняя рот, ноздри, и мне отчётливо стало ясно - пришла. Весна.
Но наслаждаться моментом времени не было, так как десять минут назад взбудораженный голос тещи в телефонной трубке коротко приказал:"Дуй в больницу." - и дальше, с пафосными нотками:"Ещё немного и моя дочь подарит тебе первого богатыря."
"Конечно, Настина мама уже в больнице, как всегда, первая везде." - не без досады подумалось мне. Я же вечно всюду опаздываю, чувство пунктуальности видно было отнято у меня ещё в детсадовском возрасте...
Но сегодня у меня родится сын, а значит, к чёрту пунктуальность и время, я просто должен быть там. Цветы. Мысль о цветах чуть упорядочила царивший в моей голове хаос. Итак, до роддома полквартала, цветочных поблизости, насколько я знаю, нет. "Что делать?"- опять беспорядочные мысли... Боковым зрением замечаю тюльпаны. Ведро. Ведро тюльпанов. Женщина на остановке стоит, а рядом с ней это зелёное эмалированное ведро с большими, крупными оранжево-жёлтыми тюльпанами. Перестраиваюсь в крайний правый, торможу. Подбегаю к хозяйке ведра и понимаю, что она не торгует,а просто ждёт автобуса. "Ёлки-палки, и спросить как-то неудобно - не продадите ли Вы мне тюльпаны?"- глупо. Смешно, но... Сын. Спешить. Сейчас. Женщина с тюльпанами смотрит на меня с опаской." Хм, опять слишком внимательно слушаю свои мысли, видимо стою и пялюсь на тюльпаны уже минуты три, действительно, тип достойный подозрений." Дело в том, что я писатель, слова и мысли это мой хлеб, моя жизнь и, наверное, поэтому, как говорит моя жена,- "чаще всего думаю о своих мыслях". 
Тюльпаны. Долой робость. Долой ненужные мысли. "Здравствуйте, - улыбнулся я хозяйке цветочного ведра, - у меня жена рожает, а я без цветов... Продайте их мне?" Ответ был коротким:"Вместе с ведром." "Зачем мне ведро?" - подумалось мне, но спорить не стал, вдруг передумает."С ведром, так с ведром, в больничной палате, наверное, всё-равно нет вазы."  Да, и вообще, надо заметить, что эти оранжево-жёлто-зелёные растения довольно неплохо смотрелись в своём сосуде.
Так, в обнимку с ведром тюльпанов я бежал по коридору больницы в поисках 3 -ей родильной палаты, где вот-вот должен был появится на свет мой сын. Бегу и втягиваю носом цветочный запах - яркий, тюльпановый, аж голова закружилась. И жить захотелось сильно, по-новому.Ох, уж эта Весна.
В родилку с ведром меня конечно не пустили, строгая медсестричка сказала:" Цветы в палату отнесите, затем переодевайтесь, вот халат, бахилы, и, поспешите, малыш вот-от родится". Опять бег по коридору, вниз, по лестнице и до палаты 246, в которую вчера поселили Настю. Палата была одноместной, так что бережно опустив ведро на прикроватную тумбочку, я быстренько стал переоблачаться в больничную амуницию, венцом всему была идиотская целлофановая шапочка."Издевательство, не буду я такое одевать..." Но решив, что это всё-таки роддом и слушаться медперсонал нужно, шапочку всё-таки напялил. Отражение в зеркале, висящем над умывальником, рассмешило и расстроило - ни дать, ни взять повар из детсадовской столовой или бабушка по дороге в душ. Взгляд зацепился за оранжевое. Цветы.Тюльпаны.Весна.Сын.
 Так, ещё ощущая за собой первый аромат весенних цветов я вбежал, скорее ворвался в родильную палату. Тюльпановый отблеск сразу потух, так как запах царивший в этом помещении бы, мягко говоря, странным, непонятным, и произвёл на меня неизгладимое впечатление, казалось, словно попал в своеобразное чистилище, что дальше - рай или рай? Здесь пахло теплом и кровью, потом и чем-то головокружительно сладким, страхом и необыкновенным счастьем одновременно.
Кто-то, нет, не кто-то, а конечно же моя тёща, подтолкнула меня в спину, что Слава Богу, вывело меня из состояния ступора. И я наконец-то увидел Настю, лежащую на белом полу-кресле-полу-столе, она улыбалась. А на груди  неё лежал уже запелёнутый малыш, мой сын.
"Ром, у нас дочь"- тихий голос жены. "Как дочь, я же вижу, что сын."- упрямо-глупо - я. "Узисты ошиблись, дочь". Наклонившись я поцеловал жену и, какими-то чужими, вдруг задрожавшими руками взял маленький свёрток с её груди. Малышка серьёзно, какбы оценивающе посмотрела на меня и громко, заливисто разрыдалась. А меня вдруг накрыла такая волна нежности,любви к этому миру, к жене, к этой родной, плачущей мордахе."Спасибо Тебе. Спасибо за дочь."- сказал я Насте, возвращая свёрток дочь в исходную позицию, на грудь жене. "И весне спасибо".  - почему-то ответила Настя. И тут я отчётливо понял, что за запах стоял в этой обычной родильной палате, такой пугающий и такой радостный - наверное, именно так пахнет жизнь.


Рецензии