Сказка Заяц - математик

                ЗАЯЦ – МАТЕМАТИК
 
    Не каждый умный заяц сможет учиться в математическом лицее; в престижном учебном заведении областного центра, как правило, обучаются дети «больших зверей»:
медведей, львов, тигров – после обучения они становятся крутыми бизнесменами,
экономистами, политиками. А вот этот заяц, сын небогатых родителей, преуспел в
математических науках и смог поступить в престижный лицей. Он постоянно ходил
с большим альбомом, в котором делал  попытки вывести универсальную формулу жиз-
ненного успеха. « Это можно сделать только с помощью математики; математика –
мать всех наук»,- поучал он бывших своих одноклассников на летних каникулах.
Только один зайчишка, сосед зайца – математика, пытался возразить ученому.
Он обычно говорил: « Для зайца главное: натура, которой он должен следовать…»
    -Не скажи,- возражал ему обычно заяц – математик,- математика – наука точная;
она в состоянии определить судьбу не только отдельного зайца, но и всего нашего
бедного народа, который пока не может воспользоваться демократическими свободами
и математическими законами…
    - Конечно: свобода – это хорошо, но ещё лучше, если заяц будет следовать своей
природе – он должен хорошо бегать и прыгать,- вполне разумно возражал «неученый»
заяц.
    - Заяц, вооруженный наукой не будет бессмысленно бегать, а будет совершать рацио-
нальные двигательные операции, то есть бегать, но с умом…У такого зайца будет совершенно новое качество жизни. Так через количественную и цифровую оценку жизни мы получаем новое качество,- такой закон: количество переходит в качество,- полностью
уверовавший в науку, доказывал свою позицию ученый – математик.
    Однажды зайцы – друзья гуляли в отдаленной лесной роще и как обычно вели «научные
споры об изменении натуры зайца в свете новых математических открытий». – Не должны
животные – бегать, птицы – летать, рыбы – плавать без математического расчета: сначала
- математический прогноз, затем – ответ и только потом – действие – вот настоящий
алгоритм нашей жизни,- убеждал зайца – соседа математик. Но тут из-за кустов выскочил
огненно- рыжий лис. По секрету надо сказать: он никогда не бывал в школе, не знал никаких наук; прозябал, как и его предки сотни лет назад в лесной глуши, и уж конечно
не ведал, что перед ним будущее светило великого заячьего народа. Неученый заяц, не
задумываясь, без оглядки, бросился бежать к ближайшему дуплу в  липовом стволе,
поваленного во - время бури. Заяц – математик в начале решил подумать куда матема-
тически верно бежать: домой или следовать за своим другом? Пока он занимался мате-
матическими расчетами лис схватил его за горло.
    Неученый заяц наблюдал за трагедией из глубины узкого дупла; он был в полной
безопасности.- Неужели для такого «качества» жизни нужно освоить математическую
науку,- трясясь от страха, рассуждал он,- вот ведь: век учись – дураком умрёшь!
    С тех пор эта поговорка вошла в обиход всего заячьего народа. 
 


Рецензии