И потому выйдите из среды их и отделитесь!

«И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель». (2Кор.6:17,18)

Дорогие друзья, сегодня мы подходим к рассмотрению заключительной части доктрины усыновления. В прошлое воскресенье, мы с вами рассматривали эту доктрину с точки зрения, ответа грешника на призыв войти в Божью семью, так как все ответившие на призыв евангелия будут усыновлены в семью Божию. Бог будет их Отцом, а они будут Его сыновьями и дочерями. И этот вопрос я хотел бы рассмотреть более тщательно, так как этот призыв не только указывает призываемым на их состояние, то есть на то, что они более не могут находиться, среди членов семьи, в которой они родились.

Господь повелительным тоном, говорит своему народу, «выйдите из среды их и отделитесь». Теперь они дети Божии, и между ними и их «родственниками по плоти», нет ничего общего, так как их «родственники по плоти» «мертвы по духу».

Общей характеристикой членов семьи лукавого, является то, что там все духовно мертвы и они так же наследуют смерть во плоти. Смерть временная и вечная, станет их пристанищем навеки. Поэтому у детей Божьих и детей дьявола, нет ничего общего, но как одни пребывают в грехе и укореняются в нем, так другие должны стремиться к святости и пребывать в святости Христа.
Господь, приготовил пир для Своих детей в нижней части Его дома. Этот пир предназначен только для них. Его дети, находящиеся в верхнем доме не имеют нужды в этом пире. Дети лукавого, все находятся в природном состоянии, и не получат благорасположения Господина этого пира ибо Он приготовил этот пир только для Своих детей.

В мире присутствует иная семья, и членов этой семьи великое множество, и это семья сатаны. Весь мир, как бы кто не возражал, принадлежит одной из этих семей. Апостол говорит нам что, между этими семьями не может быть никакого общения. Но Бог в Свою семью приводит тех, кто были выведены из семьи лукавого. Евангелие посылается грешникам, чтобы они оставили свой природный дом, дом их природного отца, ибо евангелие обещает, что Бог примет их в свою семью.

Наш текст указывает на призыв к грешникам. Этот призыв заключается в том, что они должны выйти из среды нечестивых и отделится от них.

Сущностью этого повеления является выход из нечестивого общества. Это нечестивое общество из которого призываемые должны выйти, является пристанищем неверующих, безбожников, тьмы, идолопоклонников, оно возглавляется, князем тьмы – дьяволом. Это другими словами выражается в том, что весь мир лежит в нечестии. Весь необращенный мир, является, как его представляет наш текст, семьей лукавого, которой противостоит семья Божия. Выйти из их среды означает, выйти из своего природного состояния и отвергнутся лукавого, мира и греха и прийти ко Христу через веру. И наш текст говорит не только о том, что мы должны отвергнуть всякое церковное общения с идолопоклонниками, я думаю, что это очевидно, но что усыновление в семью Божию, является обетованием, которое этот призыв провозглашает. И все призываемые и призванные должны отделиться, ибо это их святой долг.

Сущность этого долга, так же заключается в том, что призываемые должны выйти свободно и навсегда. Сказано «отделитесь», и это отделение не на время, как если родственные связи все еще в силе, но отделится надо полностью, так что нельзя было бы сказать, что вы находитесь в родстве. Вы должны выйти и перейти на другую сторону. «Отделитесь», так апостол объясняет место из книги пророка Исайи, «Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господни!» (Ис.52:11) Вы должны выйти полностью и честно, не захватив ничего из того, что вы там имели,  и не так как Рахиль, поступила с идолами своего отца. «Не касайтесь нечистого», именно таким образом Бог призывает вас выйти.

Предложение евангелия и обетование находятся в соответствии и согласии с этим призывом.  «И Я прииму вас» Бог возьмет вас в Свою семью и дом. Он усыновит вас после того как вы оставите своего природного отца.

Доктрина, которую мы можем извлечь из нашего текста, заключается в следующем, «Господь призывает грешников выйти из семьи дьявола, не взяв собой ничего, Господь дарует обетование ввести их в Свою семью и дом, на правах усыновленных детей.

Мы, рассмотрим:
I. Несколько вещей относящихся к призыву евангелия, 
II. Что означает «выйти из их среды».               

I. Несколько вещей относящихся к призыву евангелия, 
Грешники по своей природе являются членами семьи лукавого. (Иоанн. 8:44) Призываемый грешник находится среди членов этой семьи, иначе не было бы нужды из нее выходить.  Семья лукавого состоит из демонов, проклятых духов людей, и всего необращенного мира находящегося в нечестии, другими словами, из всех те, кто не входит в семью Божию. Все эти природные родственники служат одному хозяину, то есть дьяволу. И когда настанет время, они все будут поселены под крышей одного дома навечно. (Матф. 25:41) Нечестивые грешники, похожи на своего отца не только, тем, что они члены его семьи, но так же своей природной сущностью. Он является падшим творением погрязшем в нечестии, и его природа всегда враждебна по отношению к Богу и Его святому закону, такими являетесь и вы, потому что вы унаследовали его природу. И даже если вы наденете маску праведности, все равно ваши общие черты характера останутся теми же, так как и он может притворяться ангелом света.

Выйти из семьи лукавого возможно, и хотя у лукавого большая семья, все же половина его семьи находится в аду, и если он приведет вас в этот нижний дом, то вы никогда не выйдите из него, и по этой причине призыв евангелия не имеет отношения к тем, кто там находится, ибо надежда туда не заглядывает.

Но есть, другая часть семьи лукавого, которая пока еще находится в этом мире. Тем не менее, о них лукавый не может быть уверен, что прибудут ли эти сыны и дочери с ним навечно, потому что они все еще в этом мире. Старший Брат небесной семьи, Господь Отцовского Дома, имеет нижний дом в том же самом мире, что и лукавый имеет свой верхний дом. Христос имеет поручение от Отца наполнить верхний дом теми, кто принадлежит к семье лукавого в его верхнем доме.  И для этой цели Господь посылает своих глашатаев, служителей взывать от Его имени к ним, говоря, «выйдите из среды их и отделитесь». «Забудь народ твой и дом отца твоего». (Пс.44:11) Они должны всячески побуждать других отделится и выйти, пока еще есть надежда. Бог, Духом Своим может привлечь их действенным образом, даже тех, кто запутался в коридорах дома нечестия.

Вас не выведут из этого дома насильно против вашей воли, но вы должны сами захотеть выйти, вы сами должны этого желать, к сожалению, в наши дни очень многие делают из доктрины полной неспособности, мягкую подушку на которой они могли бы лежать, оправдывая свою лень. Они говорят, что из-за того, что они ничего не способны делать они и не будут пытаться делать что-либо. Да, но если бы вы желали выйти из этого дома, то начали что-то предпринимать. Вы протянули бы вашу усохшую руку, и Христос помог бы вам, вы бы не успокоились до тех пор, пока бы не убежали.

Вам не надо ждать разрешение вашего природного отца, братьев и сестер, что бы покинуть дом рабства. Призыв евангелия обращается непосредственно к вам, так как они никогда бы не отпустили вас. Вам поэтому надо быть решительными и настойчивыми, чтобы, несмотря на всю враждебность, «выйти из среды их и отделится». Конечно, выйти из этой семьи очень сложно, и за вами будут гнаться и ругать, обвиняя в измене, но вам надо решительно отвернуть все, чего бы они не предложили вам в качестве уступки.  Не оглядывайтесь назад, чтобы вас не постигла участь жены Лота.

Вы должны выйти для вашего же блага. «Отделитесь» и выйдите полностью не оставляя никаких причин для возвращения. Выйдите «из среды их» с намерением никогда не возвращаться. Вспомните жену Лота, которой хватило одного взгляда, чтобы стать соляным столпом. Запомните, что те, кто оставляет свое сердце в Содоме, в реальности не выходят из него, но отходя от него на некоторое расстояние, все же обращают свои взоры к тому, что дорого и близко их сердцу. Вы должны бежать с проклятой земли, где сама земля пропитана ядом греха.

И когда вы бежите из той страны, не берите ничего с собой, «и не прикасайтесь к нечистому». Желание тех кто, хочет основательно приготовится к путешествию заключается в том, что они хотят взять с собой все то, что им доставит комфорт, но всякая вещь, взятая из дома вашего природного отца будет служить сетью и капканом для вас. Почему бегущие из дома рабства не довольствуются тем, что они могут найти во Христе. Они думают, что пока они еще не достигли, небесной страны и не пересекли реку жизни, они могут подкрепиться тем, что они захватили из дома природного отца. Странно, что бегущие из дома рабства, хотят продолжать есть прах вместе с их природным отцом. Они не знают как выжить без тюремной баланды, они не оставляют свои грехи, как Ирод не оставлял Иродиады. Но помните, если вы «прикоснетесь к нечистому» Бог не примет вас. Оставьте все запасы и провиант, ибо эта еда по вкусу только лукавому.

Жители дома лукавого, хотят есть рожки, вместе с свиньями. Он приготавливал этому миру полову, которая наиболее подходит им. Но вы не прикасайтесь к нечистому» ибо в доме Отца небесного нет нужды в подобной стряпне, так как в той небесной стране произрастают продукты высшего качества.               

Бегущие из дома рабства, думают, что они будут в чем-то нуждаться в их новом пристанище, и чтобы не войти туда, как нищие они хотят взять с собой что-нибудь, чтобы в новом доме у них было что-то свое. Они берут мусор, в котором они выросли, они надевают одежду, в которой родились, а именно грязные лохмотья своей самоправедности, так же как и грязные тряпки лицемерной доброты. Но вам сказано «отделитесь…не прикасайтесь к нечистому». Вам не войти в небесные врата дома Божия без перемены одежды. Вам нужно одеться в праведность Христа, потому что только в этой одежде вы будете допущены на пир. Запомните, что вы не имеете ничего, чтобы вы могли принести Ему. Все, что вы можете принести, это только ваше несчастье, вашу ущербность и нужду во всем. Чем больше вы думаете принести Ему из того, что захватили с собой в дорогу, тем плотнее закроются ворота дома Божия перед вашим носом.

II. Что означает «выйти из их среды».               
Выйти из их среды, не означает, что вы сделаете шаг в сторону или выйдете за дверь. Здесь речь идет о духовном движении.

1. В вас должно присутствовать неугасающее желание «выйти из среды их и отделится». Это первый шаг. Этот шаг настолько сложен и труден что, грешнику он не под силу. Только благодать Божия может вывести грешника из дома рабства. Грешник мертвой хваткой держится за дом своего природного отца, так как для него оставить свой родной дом подобно смерти, но все же благодать, говорит, - «оставь и выйди», и хватка грешника ослабевает и он, в конце концов, отпускает. И те кто, по милости Божией переступил порог своего природного дома, сделали только первый шаг, но этот шаг самый трудный.

2. Душа оставляет и отвергает все отношения или какую-либо причастность к своей природной семье, работе, пути и обществу. Решая выйти, из дома рабства, душа прощается со своими родственниками навсегда. И даже если красное море встанет перед таким человеком, которое он не знает, как перейти, то и тогда он не решится вернуться домой, в духовный Египет. Это второй шаг.

3. Искреннее принятие Иисуса Христа по вере, в завете который явлен в евангелии, означает, что они принимают Христа, как Того, кто для них является «все во всем. Он для них является источником всякого добра, и поэтому они отдают себя Ему, чтобы всегда быть Его. И как некоторые утверждают, что между этими двумя семьями есть промежуточное состояние, то из всего приведенного выше видно, что таковые люди очень сильно заблуждаются думая, что тем самым они могут избежать неминуемой участи своей природной семьи.

Если вы подняли одну ногу, то вторую вы должны поставить, иначе упадете, так и в данном случае, вы не можете находиться где-то между этими семьями, но всегда будете принадлежать к какой-то из них. Оставьте своих идолов, похоти, и примите Христа, не только для успокоения совести, но для спокойствия вашего сердца. Примите Христа, как драгоценную жемчужину и оставьте все что имели.

Именно таким образом, душа соединяется союзом со Христом, и это означает «выйти из их среды», как если невеста забыла дом отца своего, и вошла в дом своего мужа. Так и спасенная душа, хотя и находится в этом нечестивом мире, все же она вышла из его среды. Душа соединяясь со Христом, водится Им в дом Его Отца, и усыновляется Им, так же как Иаков принял двух сыновей Иосифа.

Из нашего текста ясно видно, что все те, кто отвечает на призыв евангелия усыновляются в семью Божию, а тем, кто оставляет ответ на призыв евангелия на последний день их жизни, я говорю словами нашего текста - «И потому выйдите из среды их и отделитесь». Господь призывает вас в этот день выйти и отделится от семьи лукавого, и тогда Господь примет вас.
Аминь.   


Рецензии