Сосед

Тепло…
Закат…
В это время года закат всегда теплый… Когда солнце садится, высвечивая крыши золотым, его лучи всегда сквозь стекло падают на серый пол в пустой комнате. Рисуют длинные и широкие желтые полосы… теплые… их чувствуешь всей кожей – даже когда они не падают на тебя. Словно каждая пылинка, поднимаясь с серого, холодного пола, наливается этим светом, становится золотистой крупицей…
Теплой…
Очень теплой…
Такой, что хочется даже двинуть рукой и поймать – жаль, не получается…
Вообще двигаться не получается, только головой немного…
А в этой самой голове творится что-то неладное. Я вижу золото заката… я вижу плавающую пыль… я вижу все так четко и хорошо, как никогда в жизни… и известка со стен осыпалась… и потолок, засиженный мухами… да и этот самый пол – старый, заскорузлый, облезлый… пустой. Комната пустая – это я понимаю каким-то краем сознания. Хотя для меня это не принципиально…
Я сижу на полу…
Я всегда сижу на полу. Спиной – к стене, ноги вытянув… а на безвольно обмякшей ладони – шприц с каплями героина по стенкам…
Теплый, золотой закат…
…И в это замедленное движение вмешивается резкий и слишком громкий звук. Грубый. Врывается...
- Вечера, сосед...
В моем доме с недавних пор начал появляться цветочный запах. Странный. Не помню такого. Галлюцинаций таких не бывает… не было.
Но запах появляется вместе с шумом – резким, неприятным.
Хочу зажмуриться и отвернуться…
Жаль, не получается…
Остается сидеть на месте.
- Знаешь... сегодня я подобрала на улице котенка... он мне напомнил тебя.
Желтая полоса света ложиться на мою щеку...
Тепло...
Только как-то странно... Свет не может быть... таким.
- Взъерошенный, пугливый...
Свет какой-то… шероховатый, словно ткань… странная ткань…
Таких галлюцинаций не бывает… не было.
Ноги вытянуты, спина к стене, голова набок, а на безвольно обмякшей ладони – шприц с каплями героина по стенкам…
Ничего не изменилось, все в порядке.
Только вот цветочный запах почти нестерпимый…
…И вдруг пусто в ладони.
Пальцы протестующе дернулись – вернись!.. мне нужно это ощущение!..
Но вместо знакомого пластика - эта теплая ткань...
- Не ищи, все равно там пусто...
Плохо… Сейчас начну задыхаться… Когда сестра приносит мне дозу, так всегда бывает. Я начинаю понимать, что света вокруг – нет. И пылинок, сверкающих, красивых… тоже. Есть только серые стены. Холод… Белый халат сестры с неприятным запахом лекарств…
Я не люблю этот запах. Он заставляет меня нервничать… просыпаться…
Не хочу…
- Эй, ну хватит... Все равно раньше условного срока она не придет.
Ткань кружится вокруг моей ладони, словно обвивая... обнимая её. Мягко... тепло...
И она снова у лица...
- У тебя пот на лбу... а мой кот — это кот, а не кошка — он очень смешной. Нюхал герань на окне...
Герань…
Герань… Цветы…
Цветочный запах…
Задыхаюсь…
- Ну тише, тише... дыши. А ещё, сегодня мой эскиз похвалила начальница. Эта кретинка и карандаш-то в руках не держала... а все мнит себя главой модного дома.
Рукой я чувствую... Тепло соединяет мои ладони.
А мне все хуже…
На глазах выступают слезы, откуда-то начинают вылетать хриплые, посторонние звуки… мои?..
Не знаю…
Только вот больно… тепло и больно, очень…
- Эй, сосед?.. Эм?.. Ну-ну, тише...
И снова тепло — на лице... по мокрым следам.
- А ещё я сегодня готовила пиццу... я тебе принесу, обязательно, кусок — она обалденская вышла. Даже не подгорела...
Длинный, судорожный сип…
Все…
Я больше не могу дышать…
- Сосед?.. Ты чего?.. Эй?!..
Тепло уходит... руки его не чувствуют... лицо не чувствует...
Оно уходит, гонимое черной свистящей ледяной тенью.
Задыхаюсь...
Воздух?..
Воздух пытается пробиться внутрь...
Не может…
Я больше не сижу. Короткий полет – и несильный удар.
В груди… в груди так больно…



Пип… Пип… Пип… Пип…
- …тический шок… пыль… чился гер… сест… сил… ал…
До сознания доносятся какие-то странные обрывки. То ли вороны каркают за окном, то ли кто-то из соседей смотрит телевизор…
Пип… Пип… Пип… Пип…
Чувствую что-то на лице – и в вене.
Мерзкое ощущение иглы… знакомое…
Но я не припомню, чтобы хоть раз забывал вытащить ее… и дома не было такого отвратительного пищащего звука!!!..
Удивление, хлестнувшее плетью по сознанию, заставило меня рывком открыть глаза, взрезая черный полог тьмы…
Потолок…
Белый…
Беленный совсем недавно, новый, чистенький… и стены – тоже новые…
За спиной – не стена… какая-то постель с приподнятой спинкой…
Монитор…
Запах лекарств…
Неприятный…
Я знаю это место…
…А на полу, вдруг, почему-то – розовое.
Не желтое – розовое!..
И небо за окном… не серое и даже не оранжевое, а какое-то… немыслимое. Пытаюсь вспомнить название цвета – не получается… даже странно…
Странно вдруг – проснуться…
Громкий стук.
Фигура на пороге – угловатая, в мешковатой одежде… длинные светлые волосы… какая-то авоська в руке…
Ухмылка на лице – кривая, широкая.
И знакомое:
- Эй, сосед!..


Рецензии