Тернистый путь на почту

Каждый прожитый день
доказывает,
что демонстрация моей недоадекватности
является моим единственным занятием
на чудо-острове…


   В 6-15 господин А---с, утомленный утренней гимнастикой, перестал обругивать собеседника в телефоне и, улыбаясь, сообщил о своем уходе на работу. За секунду до того, как хлопнуть дверью, он поручил мне сходить на почту и получить важный пакет, который ему понадобится в обед.
Я еще не проснулась и не вошла в курс дела,но наползающее ощущение собственной важности и нужности уже начало давать свои плоды. Через 40 секунд я уже была в полной выходной готовности. Взяв в руку заботливо приготовленное мужем
начертание моего маршрута с приколотой квитанцией, я выпорхнула на волю – за калитку.
   Было прохладно, как всегда по утрам, но я не стала возвращаться из-за такой мелочи, тем более, что почта рядом, я ее сто раз видела из машины, и замерзнуть я не успею.
   На четвертом повороте, а я их считала, кривых и узких улочек, как в «Бриллиантовой руке», на меня спустилось просветление, погрузившее меня в некоторое замешательство – в Ларнаке все учреждения открываются в 9, если хозяева проснутся, если не очень жарко и если не забудут прийти на работу. Спокойствие и неторопливость киприотов неподражаемы! А было около 7…
   Я сразу же сбавила скорость и стала искать глазами, чем бы занять два часа ожидания. Рядом спало кафе. Я выбрала ночевавший на улице столик, села на влажный от морской росы стулик и сильно об этом пожалела… Осталось только дефилировать туда-сюда по солнечно-цветочной улочке, застроенной низкими аккуратными домиками, в борьбе с прохладой.
   Я маршировала под исполняемый мною же «Полет шмеля», когда вдруг появилась машина с … собачьей головой …  на водительском сидении. Меня это так взволновало, что я, кажется, забыла, что мне было холодно. Я точно видела, что за рулем была собака. Ее голова торчала в окне, фыркала от встречного ветра, который трепал ее белую прическу, а за головой хлопая словно флагами, летели длинные лохматые уши.
   Машина ехала с довольно большой для спящего Кипра скоростью, я даже забеспокоилась, что на вираже ушастая голова вылетит из окна. Потом я заметила лихого водителя, попивающего кофе из бумажного стаканчика-непроливашки, я просто снова забыла, что руль справа… А на вираже голова с ушами спряталась в салоне, а вот моя инструкция с приколотой квитанцией мотыльком выскочила из моей руки, завертелась в пыльном облаке, а следом в этом же облаке завертелась и я, пытаясь ее поймать. А порученный мне документ ловко миновал ветки акации и благополучно осел в чужом огороде…
   К такому повороту я была не готова. Мозг даже не стал искать решение – звонить в дверь в начале восьмого было неловко, а потом было бы еще более неловко искать бумажку в густых цветочных зарослях. Однако калитка была открыта. Простота киприотов не имеет себе равной! Но заходить без спроса я постеснялась, поэтому, оставаясь на нейтральной территории, начала неуверенным скрипом бормотать все обращения, которые знала ;;;;;;, Mister, Sir, Se;or, Monsieur.., вперемешку с робким Сигноми (простите). И мне повезло, меня услышали – из акации выплыл добродушный старичок, не знавший ни слова по-английски. Я же, владея разговорной речью, которую мы с ФедорОксанычем определили, как прожиточный минимум для самовыгула вокруг дома, начала рассказывать о цели своего визита, жестикулируя руками. Дедушка сразу сделал вывод, что мне нужны его цветы, достал из кармана фартука садовый совок и полез в заросли, чтобы выкопать понравившийся мне куст. Щедрости киприотов нет предела! Мне еле удалось уговорить его этого не делать, я сто раз спутала слова «да - не» и «нет - охи», звучащие для меня совсем нелогично.
На помощь старичку вышла маленькая старушка, радушно взяла меня за руку и потянула к столу со скромным завтраком в тени акации. Гостеприимство киприотов не знает границ! Мне предложили молоко, лепешки со сметаной или сыром и неизвестные красные ягодки в ковшике. Памятуя о том, что отказываться от угощений крайне неприлично, я взяла ягодку и кланяясь в благодарности, запустила ее в рот. Через секунду я уже задыхалась, судорожно ловя воздух не ртом, как положено, а руками. Я даже не подозревала, что любимое лакомство кипрских детишек может быть настолько специфического вкуса, от кислоты которого сковывает позвоночник и дерет глаза. Удивленные хозяева что-то говорили про эти ягодки, но смысл пролетал мимо моей остекленевшей от впечатлений головы.
Зато я теперь знаю, что это не смородина.
   Скоро я уже вспомнила, где я и зачем. Для решения моей проблемы нужен был представитель подрастающего поколения, владеющий английским, или мой оставшийся дома разговорник. То и другое отсутствовало…
Бабушка, повязав праздничный платок с рожками на лбу, пошла куда-то. Отзывчивость киприотов просто поражает! Представляете, что я почувствовала, когда увидела, что хозяйка дома везет в инвалидной коляске, вероятно, своего соседа, юношу, разбитого полиомиелитом…
   Мальчик, готовый помочь странной тетке, улыбался, и вскоре мы все решили, но улетевшую бумажку не нашли, видимо, она решила остаться в гостеприимном саду и унести с собой секрет пути на почту навсегда…
   Доверчивости киприотов нет предела! Я онемела от изумления, когда мне «выдали» сопровожатого, вернее, сопровожатую – девочку лет 5-6, чтоб я не заблудилась. Подобную ситуацию в Москве, например, просто невозможно себе представить. А для киприотов, избалованных полным отсутствием преступности в стране, это обычное дело. По дороге любознательный ребенок пулеметной очередью осыпал меня вопросами. Любопытство киприотов порой обезоруживает! То, что это были вопросы,  я поняла по интонации и некоторым вопросительным словам, уже мной выученным. В ответ я только глупо улыбалась и изображала большую заинтересованность. В моем лексиконе не хватало слов даже для того, чтобы узнать имя девочки…
   Подойдя вплотную к двери почтового отделения, я вдруг начала тонуть в безответном вопросе, а зачем я сюда пришла, если квитанции больше нет в живых. К моему удивлению, бывалый и закаленный рассудок быстренько подбросил мне ответ – назови фамилию и спокойно жди… Я так и сделала. Прямо от самой двери с колокольчиком. Сразу же после приветственного «Я сас!»
Но какой-то перегрев в системе все-таки произошел, и я очень удивилась, что меня не расслышали. Мне стало грустно от того, что на почте меня не любят… 
   Не знаю, зачем, громко и официально я задала пустоте вопрос «Говорите ли вы по-французски, господа?» на классическом английском. Шарики уже не контролировали ролики. Не дожидаясь ответа, я начала рассказывать о причинах отсутствия у меня квитанции на салатной мешанине из всех известных мне языков.
Молодой клерк с пониманием и нескрываемым сочувствием слушал мой бред. А самое невероятное это то, что он ответил, что курьер с пакетом уже в пути…  Полиглотство киприотов всегда приятно шокирует!
   Домой я вернулась неожиданно быстро и без происшествий. На столике на веранде меня ждал чрезвычайно важный пакет, выданный курьером нашей домоправительнице Арирее без квитанций и паспорта…  Простодушие киприотов просто обескураживает! А на пакете лежала сдача – монетки с изображением муфлонов…………….

(Символика на монетке характеризует исключительно РАССКАЗЧИКА)


Рецензии