Весёлые учителя

Недавно уходил на пенсию один дирижёр, много лет проработавший в музыкальном училище. Устроил концерт, пригласил публику. Многие пришли с цветами. Во время концерта выяснилось, что у этого человека накопилось полным-полно обид к коллегам по цеху. Всё это он высказал со сцены в перерывах между произведениями, а после заключительного произведения... просто ушёл по-английски, выключив на сцене свет и оставив там растерянный оркестр. Шокированная публика недоумевала в тёмном зале. Потом все потихоньку разошлись.

Мне кажется, что такого бы не произошло, будь у этого человека ЧУВСТВО ЮМОРА. Почему-то мне хочется вспоминать совсем других людей. Между прочим, его бывшим ученикам тоже. Не вспоминать же, в самом деле, его сравнения с прыгающими по крыше воронами (это пиццикато группы виолончелей, увы!) или грязными воняющими бомжами (это тема скрипок, да-да!). Это не смешно, а, скорее, грустно.
Каждый из нас должен ДУМАТЬ о том, какой след он оставит в душе другого человека. И в СТО раз больше думать об этом, если ты - преподаватель.


Среди наших преподавателей встречались люди с прекрасным чувством юмора. Может быть,конечно, что в тот момент, когда учишься, и что-то вдруг не получается, тут уж не до смеху... Но годы прошли, что получилось - то получилось, что нет - то нет, а их шутки до сих пор заставляют улыбнуться. И за то, что они научили нас смеяться, когда логичнее было плакать или рвать на себе (или еще на ком-нибудь) волосы, всем им -
 
Огромное спасибо!!!

ВИОЛОНЧЕЛИСТЫ И КОНТРАБАСИСТЫ

По слухам, это высказывание принадлежит одному контрабасисту.
Но, благодаря универсальности, было с энтузиазмом подхвачено и остальными струнниками (и моим преподавателем тоже):
нЕшта сЁння (сегодня) НЕ шкрабЕцца!


ДИРИЖЁРЫ

Вообще, в моей жизни были РАЗНЫЕ дирижёры... много чего могу я порассказать на эту тему. Но сейчас только двоих я вспоминаю с благодарностью . И, конечно же, их шутки!


В музыкальном училище у нас был замечательный дирижёр симфонического оркестра. Всех девчонок он звал девушками, а ребят - мужчинами (вероятно, чтобы никого не обидеть). То, что он обращался к каждому, даже к зелёному первокурснику на "вы", я думаю, уже понятно из моего повествования. Он никогда не ставил пропуски в журнал. Разумеется, этим нещадно пользовалось местное "духовенство" (или духовики) - большие любители сачкануть. В конце концов наш дирижёр изобрёл универсальную формулу для отговорок духовой группы оркестра. Звучала она так:
- ГУБА ТРЕСНУЛА, А ВАЛТОРНА - В ПОЛИКЛИНИКЕ У МАСТЕРА!

СКРИПАЧИ

Долгие годы я думала, что с окончанием училища эпоха хороших дирижёров в моей жизни прошла. Но нет! Как-то меня пригласили поиграть в камерном оркестре, которым руководил скрипач с феноменальнейшим чувством юмора. За долгие годы преподавания и работы с оркестром и ансамблем скрипачей у него появились свои, "фирменные" реплики, которыми он виртуознейшим образом пользовался.


Конкретно к оркестру вспоминаются следующие выражения:



ПОЛУЧИ, ФАШИСТ, ГРАНАТУ!!! (Произносится, когда оркестранты слишком усердно выполняют указания дирижера).

КТО ЭТО СДЕЛАЛ?!!!!! (здесь очень важна интонация, переходящая в ультразвук. Если Вы решитесь когда-нибудь руководить струнным оркестром, спустя пару репетиций она появится сама собой)!

ЛАЖА PIU MOSSO (лАжа пью мОссо. Чаще, конечно, бывает poco piu mosso - пОко пью мОссо - по-итальянски - постепенно более подвижно. Но, оказывается, не всегда!).

ЛАЖОЛЕТТЫ (бывают флажолетты - особые свистящие звуки, извлекаемые на струнных инструментах; ну, а иногда вместо флажолетов получаются... лажолетты)

ПЬЯНО И ТРЕЗВО (пиАно (piano) - тихо)

СТРУННЫЙ КРЯХТЕТ

ШТРИХ СМОРКАТО (неудавшееся стаккАто)

ЛЯГАТО И БРЫКАТО (также неудавшиеся штрихи, на этот раз - легАто и спиккАто)

ГРОМКО, НО ЗАТО ФАЛЬШИВО

НИХЬТ ЦУЗАММЕН!!! (в переводе с немецкого «не вместе» - двойная польза - вроде бы выругался, но ничего такого не сказал!)


Рецензии
Привет, Надя.
МНОГО, НО СМЕШНО!)))
Особенно мне понравилась находка с "духовенством". Надо запомнить и дать ей путевку в жизнь. Я официально когда-то учился по гитаре, ноты выдавала библиотекарь, мы ее называли "библиотетька и фортепьяница".
А дирижер, пожалуй, имел право уйти вот так, хлопнув дверью и выключив свет на сцене. Он долго копил различные обиды, и вот - прорвало. Это со стороны кажется, что человеку не на что было обижаться. Пока кто-то похожим образом не обидит тебя. На своей шкуре и познается и усваивается быстрее. Скрипуны, контрабасники и виолончелюди, обыгрывать это можно вечно. Уверен, что писательница Н.Милованова сумеет напридумывать тьму таких хохмочек.
Вот что приходит в мою непричесанную голову:
Четвертая нота правительству....(неважно какой страны)
Басовый ключ от квартиры, где деньги лежат,
Икра на фортепиано и рояле для школьников,
Легато на кровато и раскладушко,
И.С.Бах - То гада, то фига, то мажор,
Влюбретто, хоркестр, бдительный бдирижер,
Средство против бемоли, понижающей шерсть на полтона,
У вас есть аллергия для влачели с дуркестром?
К-ногтю(!)рны Шопена,
Великолепный камбузитор и повар,
Жестокович был Саади-стом -вил из шерсти Бородина Шнитки,
Неужели вы не понимаете - "сопрано" - это повелительное наклонение глагола "сперли"?
Перетягивание кантата,
Мордойвнизм,(модернизм)

Я вообще-то чего зашел. Вчера посмотрел фильм "Звуки шума"(2010), скандинавы сняли. Абсурдная комедия. Нельзя сказать, что смотрится на одном дыхании. Но, думаю, тебе будет интересно. Там про музыкантов. Есть хороший момент, когда один из оркестрантов открывает нотописец и увидав, что там мало нот и все одинаковые, восклицает - "Чертов Гайдн!". Дальнейшие шутки пересказывать не буду, есть и черный юмор( я бы убрал), но есть еще неожиданные моменты.
Посмотри. Вряд ли еще кому-то понравится.
Если не найдешь, где скачать - помогу.

Дюмьен Моруа   24.03.2013 16:03     Заявить о нарушении
Дима, не шути так больше, какая из меня писательница?)))

Фильмец скачаю. потом поделюсь впечатлениями. Спасибо.

Знаешь, когда в училище начался ансамбль, нам дали трио Гайдна. Я тогда получила трояк за семестр)) поэтому того оркестранта ОЧЕНЬ хорошо понимаю. Мало того, что они одинаковые, так ещё там пауз дофига и ваще непонятно, когда вступать. Хоть он и считается шутником (Прощальная симфония, симфония Сюрприз), но на бытовом уровне он не понимал, например, что такую партию играть скучно. Или что когда ансамблем повторяется часть менуэта, всегда найдётся осёл, который пойдёт не туда)) Вот Вольфганг Амадеевич такие дела предвидел и писал там такую ноту, которая не резала по ушам, и затормозивший чел мог исправиться, не сильно нагадив.

Очень жалко, Дим, что ты не пошёл в эту профессию. Нам такие весёлые кадры нужны.
Я тебе оправляла письмо на твой ящик на музыкальном сайте. Если тебе нужно то, о чём я писала, скажи, куда тебе кинуть мейл.

Надежда Милованова   24.03.2013 21:55   Заявить о нарушении
Мне в целом фильм понравился. Я бы его чуть сократил. Да, там как раз на эту тему шутка - дирижер ругает барабанщика за то, что тот вступил слишком рано. Постараюсь завтра зайти на муз. сайт. У меня сейчас редко бывает быстрый интернет, поэтому могу заходить только на прозу. А туда - надо минут пять ждать, пока откроется сам сайт. Обязательно прочту. Правда, насколько я помню, мой тот имейл давно закрыли, потому что я им не пользовался.
Спасибо, хоть и не знаю пока за что. Если конфиденциально - впечатай в замечаниях к какой-то своей старой рецензии мне. Я сотру, отвечу, ну и т.д.
Нет, в музыку меня точно в детстве не могли отдать. Помню, когда мать уезжала по работе, спали у бабушки "семеро по лавкам".
Это я уже после школы начал с разными муз.инструментами воевать, даже ноты разбирал, модуляции и не только классику, а и джазуху разную. Сейчас уже все забыл.

Дюмьен Моруа   25.03.2013 01:29   Заявить о нарушении
Дим, напиши мне на nmilona@yandex.by, я продублирую письмо, так быстрее.

Надежда Милованова   25.03.2013 03:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.