Лицедейство

Она сидела в театре. Одна. Сына снова срочно вызвали на работу перед самым спектаклем. Они были заядлыми театралами.В зале притух свет,внимание зрителей устремилось к сцене. Открылся занавес. Декорации. Персонажи. Костюмы. Маски. Актеры творили действо, увлекая её в этот сценичный мир ненастоящей, придуманной жизни. Вдруг ей показалось: она там, на сцене, среди персонажей. Вокруг те же декорации, а жизнь её кто – то спланировал наперед.  Акт за актом, сцена за сценой.Только на репетиции спектакля она могла быть самой собой. Там она могла быть слабой, плакать от отчаяния. Быть уставшей и без грима. Не обращая внимания на свои слова в тему сказанные или не в тему - живой разговор с товарищами своими – актерами о простом, о жизни.
 Ей вдруг стало тревожно и неприятно. Она озябла в сумраке зрительного зала. Но не было рядом теплой и родной руки её сына, и кресло рядом пустовало по – прежнему.
-Значит, снова авария на участке. Нет, не придет он, опоздал уже безнадежно.
Мысль её снова вернулась к сцене. Теперь, оставшись совсем одна среди людей, она стала  разговаривать с собой. Для нее это было делом привычным.
-Маски, какие у актеров маски на лицах… Совсем как в жизни. День длинный: утром маска оптимизма, днем – деловое участие, вечером – усталая гримаса раздражения,недовольства всеми вокруг, капризно изломаны губы; к полуночи – снисходительная маска, так и быть уж – уделю вам чуточку внимания с «барского моего лица».Насмешливо глаза смотрят,и тогда сознании шепчет на ухо: »Ты кто сама – то  для него? Да посмотри ты на маску. Там ответ. Ты – Никто…»
Декорации на сцене снова поменялись: деревья из картона, припавшие пылью, липовые лавочки для сидения по луной, звезды на ниточках, диск луны из желтой фольги, рояль, канделябры, кухня для вечернего чая, открытые окна спальни... условные, и даже яблоко искушения из папье – маше. Все это подается на сцену по велению режиссера.
- А кто он, режиссер твоей жизни? - спросила у себя,- может, ты сама себе режиссер и актер,и сценарист, и костюмер в своем собственном театре одного актера?
- Как же, размечталась…- проснулся в ней голос Противоречия. Роскошь -иметь все это…в одном.Зачастую человек просто актер, просто паяц,марионетка или того хуже…актер –тень. А режиссер – Её Величество Судьба или Его Превосходительство Случай, или её ничтожество Зависимость…И тогда ты попадаешь на сцену в том качестве, какой достанется тебе жребий...Сознание твое спит – не взбунтуется. Самобытность потерялась. Самолюбие давным – давно покинуло тебя, ты даже не помнишь, когда это произошло…Как же заметить – суета заела.И тогда приговор тебе – отдаться …театру жизни…
Её размышления прервали аплодисменты – закончился первый акт.Мысль потекла дальше. Антракт. Отпуск от жизни…Это что? Море.Соленые брызги прибоя…Тишина леса…Покой…Уединение…Свобода мысли…Возможность собственного действия. Но антракт заканчивается быстро, как все приятное, и начинается снова жизнь - спектакль: сцена, актеры, маски, реплики…
Второй акт она уже досматривала, сидя как на иголках. Ничего особенно не изменилось на сцене. Костюмы лишь поменяли герои.Игра актеров казалась теперь фальшивой, слова неискренними, любовь придуманной, чувства бездушными, движения марионеточными. Она поняла: больше не хочет здесь находиться, в этом душном театре абсурда, среди лицедейства, придуманных кем – то сценариев и неудачных режиссерских постановок. Ей хотелось на свежий воздух. Когда пробиралась к выходу, слышала недовольное шипение потревоженных зрителей. Сын ждал её у входа в театр. Она была уверенна: её там ждет родной человек.
- Увези ты меня отсюда, Душа моя, подальше. Устала я от этого лицемерия, пахнет пылью. И запах нафталина от костюмов не выветрился. Поедем на набережную.Погуляем у реки, прекрасный вечер, - увлекала он сына к припаркованной машине, торопясь.
Глаза сына смеялись от её суетливости. Понятно ему было уже: мать от чего – то отказалась в своей жизни. Приняла решение. Он хорошо знал её, понимал с детства. Им не нужны были ни маски, ни придуманные кем – то реплики. Даже молчание друг друга они понимали…А на лицедейство ходили смотреть в театр, согласно репертуара.
- Вернемся пораньше, я же понял - начинаешь писать свой собственный сценарий...
-Когда он успел вырасти? - в очередной раз подумала она, улыбнувшись.


Рецензии
НА БИС
Ну вот еще, один публичный выход
На сцену, жизненных страстей
Как было тихо, зачем я лихо
Будил в себе, мечтой своей

Накрашен рот, надет колпак
Цветным горохом, одеянье арлекина
Как прежде полный зал, аншлаг
От века к веку неизменная картина

Опять души, очередной стриптиз
Желает лицезреть, толпа народа
И в этой драме ,ни запретов ни границ
Показ идет, в любое время года

Сорву у жизни я, аплодисмент на бис
В последний свой ,прощальный выход
Закрыв глаза, шагну во мрак кулис
С последней ролью , в мою прихоть

Мне разовый дадут абонемент
Под выстрел финишера, на суд божий
И там опять, пойдет эксперимент
Кто был плохой, а кто хороший

В небесном доме мод по полкам
Мою никчемную разложат жизнь
Как в назидание другим потомкам
Чтоб роль шутА, не повторить
22.03.2010г
двоечник

Двоечник   12.04.2011 08:14     Заявить о нарушении
Благодарю тебя , Владимир! Да , театральная тема у нас общая в произведениях. Жизнь - театр, и все мы - актеры. Хорошо хоть без масок. Но согласись , лучше жить настоящей жизнью. Просто дышать , просто любить , просто быть...Благодарю тебя за внимание. С теплом , Людмила.

Людмила Григоращук   12.04.2011 08:20   Заявить о нарушении