Баллада

ЛИРИЧНАЯ ТРАГИЧНАЯ БАЛЛАДА,
ГДЕ БУРЯ, МОРЕ И ПРЕКРАСНАЯ НАЯДА...

Бурлило море, и закатный свет
Его расцвечивал в пурпурный цвет тревоги.
И я увидел женский силуэт
На берегу у бездны на пороге.

Он как живое изваянье встал.
Как часть пейзажа. Как итог фактуры.
И ветер платье лёгкое трепал
И обнимал прекрасную фигуру.

Она была, как слабым нам укор.
Не мог свой взгляд от девы оторвать я.
И всё сильнее становился волн напор,
И жарче ветра резвого объятья.

Закат от возмущенья багровел,
И по небу клочками мчались тучи.
Песок, смываемый водою, зло шипел,
А волны становились круче, круче.

А девушка, как гордый монумент,
Казалось, ничего не замечала.
И вдруг подумалось мне: вот он тот момент –
Вот жизни, сущего и всех начал начало!

Войну богов Зевс будто огласил –
Стихий сраженья для своей забавы вящей:
Неравный бой природных мощных сил
И беззащитной женщины изящной.

Нептун шумел, и тужился Борей,
Перун примчался (всё им было мало!)
Но нипочём всё это было ей –
Лишь стан свой грациозно изгибала.

А Зевс на небесах метал и рвал –
Фиаско его армия терпела!..
Но с моря тут пришёл девятый вал,
И увернуться дева не успела.

Вдруг я очнулся – ничего себе!
Глядеть как людям всем в глаза я стану? –
В неравной гибнет девушка борьбе,
А я сижу себе тут истуканом.

Я ринулся на берег. Солнца свет
По берегу кроваво разливался…
А девушки той уж простыл и след.
Лишь ветер, злясь, в лицо песком швырялся.

Я был в истерике, метался и кричал,
Но было девушки, увы, нигде не видно.
И только дол мне эхом отвечал,
И волны пеною шипели так ехидно!

Я, обессилев, рухнул на песок,
Сомкнув в изнеможенье свои веки.
И вдруг услышал нежный голосок:
- Какой ты смелый! Я твоя на веки!

Но ты одно мне слово должен дать,
Хоть будет оно трудно выполнимым:
Меня, коль не захочешь потерять,
Не должен видеть ты меня, любимый!

Я в уваженье к женщине рождён
И дал, конечно, деве слово это.
И был за это так вознаграждён! –
Любовью неземною до рассвета.

Ревела буря, ветер не стихал,
За валом вал нас накрывал опасный,
А я над тучами, над бездною летал
В объятьях сладостных чудесной девы страстной.

И был рассвет. И стихнул бури вой.
Забывшись, вдруг глаза свои открыл я…
И тут у девы, что была со мной,
В мгновенье ока появились крылья!

И вскрикнув горько: «Что же сделал ты?!
Ты не сдержал, любимый, обещанье!»
Она вспорхнула ввысь, и с высоты
Мне горько улыбнулась на прощанье.

За ней, себя в отчаянье кляня,
Кидался в море я неоднократно.
Но море нежно каждый раз меня
Вновь выносило на берег обратно.

И успокоиться с тех пор я не могу:
На море шторм – ну, разве люди рады?!
А я на берег радостно бегу –
Вдруг встречу вновь ту самую наяду!..

В пустой надежде всё летят года,
Оставив вывод свой – для вас не нов он:
Нельзя друзья нигде и никогда
Не дорожить своим, раз данным, словом!


Рецензии
Восторженная сила - так я могу охарактеризовать то, что прочла.
Онемение - вот, что я почувствовала.
Бесподобно красиво!
Невероятно наполнено красочностью ощущений.
И как всегда, Ваш удивительный слог, так мною любимый!))

Чезара Крамер   13.04.2011 20:44     Заявить о нарушении
Вы, конечно, преувеличиваете мои способности, но мне так приятна Ваша рецензия! Спасибо Вам!

Валент Васильев   14.04.2011 00:45   Заявить о нарушении