Хоровод

              Это было нашей семейной тайной. Мама напомнила мне о ней, когда я была уже взрослая и имела своих детей. Мне было около семи лет, и я очень сильно болела. Несколько дней держалась температура в пределах тридцати девяти градусов. Я целыми днями оставалась в постели. Не привлекали меня ни песенки бабушки Акулины, ни сказки матери.
К нам часто приходила медичка тётя Клава и пичкала меня разными противными  таблетками, которые я не хотела пить. Даже молоко с мёдом мне не хотелось, мама подсыпала туда какой-то белый порошок.

              Приближалась Пасха. Мама, несмотря на то, что была ярой атеисткой, тоже к ней готовилась. Она всё вымыла и вычистила в нашей маленькой кухнёшке. Если бы я была здорова, то, конечно, помогала бы ей. Может быть, не столько помогала, сколько мешала, но без моего участия не обошлось бы.

              Как бы там ни было, пасхальные куличи она испекла. Но яйца не красила, так как боялась, что я пойду к соседям или подружкам и те узнают, что учительница празднует Пасху. Тогда она лишится работы, единственного заработка в нашей семье. Отца у меня не было.

              Ранним утром ко мне заглянуло солнце. Я села в кровати, чтобы лучше разглядеть его.
              - Смотри, как солнышко радуется Пасхе. Такое бывает только в этот день,- сказала  бабушка.- Порадуйся вместе с ним и тебе будет легче.
              И впрямь, солнышко танцевало на чистом небе, посылая на наше село свои яркие и тёплые лучи.

              Вскоре бабушка Акулина ушла к себе домой, и я опять осталась одна. Мама за занавеской на кухне что-то стряпала и со мной не разговаривала. Вдруг дверь приоткрылась, и на пороге появились мои подружки. Они были в красивых платьях, а в руках держали яички: красно-коричневые, алые, зелёные и синие. Как это их мамам удавалось их разукрасить, я не знала.

              - Христос Воскресе!- сказали они хором.
              Мама, конечно, промолчала, а я не знала, как нужно отвечать. Нина подошла ко мне и тихо прошептала:
              - Скажи, Воистину Воскресе!
              Я проговорила эти волшебные слова. Подружки подбежали ко мне, сложили разноцветные яички прямо мне на постель.
              - Пойдём хоровод водить.
              - Мне на улицу нельзя, у меня температура высокая.
              - Вставай!- затормошили они меня.- Мы будем здесь хоровод водить.

              Мама, услышав наш разговор, принесла мне, накануне сшитое платье. Потом причесала мои непослушные волосы и разрешила в передней водить хоровод. Я вместе со всеми пела весёлые песенки и играла в игры. Моя болезнь куда-то ушла и больше не возвращалась.  Вот это  было  счастье!
- . - . -


Рецензии