Мышь и старый Бабай

                татарская сказка

                Мышь и старый Бабай

     На краю села, в доме, жил бедный крестьянин Бабай. У него ничего не было, кроме маленькой кучки зерна и мыши - шурали, которая жила в амбаре.
    Когда солнце уходило спать далеко, далеко за леса, мышь выбегала к амбару с зерном и начинала есть. Они быстро исчезали и скоро в закроме их совсем не осталось. Заплакал тогда старый Бабай горючими слезами.
  - Как я буду жить, чем деток кормить?!
    Сидит и плачет. В этот момент проходит девица. Видит она, что плачет горючими слезами старый Бабай и говорит:
  - Что ты плачешь, Бабай?
  - Мне сегодня день такой выдался. Ко мне сегодня ночью прилетал Джин и сказал, если я сегодня буду плакать всю ночь, то на небе появится луна, белая, белая. Она посветит мне в закром и появится много зерна. Тогда я смогу и деток накормить.
  Промолчала девица и пошла дальше.
  На другой день идёт девица, видит, на завалинке плачет тот же бабай. Спрашивает:
  - Что, опять что-нибудь, случилось?
  - Э, .. . да, нет. Сегодня я плакал всю ночь. Луна так светила, что зёрна струёй лились в закром. Но под утро, прибежала маленькая мышка и всё съела. Я
опять остался без зерна. А у меня деток много, жена болеет.
  - Не горюй, старый Бабай. Тебе хороший Джин подсказал, как много зерна иметь надо. Но ты не пускай сегодня ночью к себе шурали. Сам встань за
дверью и смотри, когда мышь побежит в закром. Как увидишь её, сразу посади в банку и принеси на суд общины.
  - Хорошо, девица. Так и сделаю.
    Всю ночь плакал старый Бабай, а луна светила ещё ярче. Зёрна по лучам луны лились в закром. Только начал наступать рассвет, из-за дверей показалась
мышь - шурали. Она быстро устроилась на куче зерна и начала есть. Выскочил старый Бабай из-за дверей и накрыл мышь-шурали банкой. Принёс он её на старую
площадь перед мечетью и поставил посередине площади.
  - Вот, - говорит. - Принёс я вам мышь - шурали. Она меня обкрадывала. Все зерно съела.
  - А как ты зёрна собирал? - спросили его сельчане.
  - Мне луна много зерна дала. А я его не сберёг. Всё мышь - шурали съела.
  - Э, да ты не сам зёрна собирал. Тебе луна их собирала. Вот мышь-шурали и съела всё. А если бы сам собирал, то все зёрна были бы на месте и семья была
бы сыта. А ты зерно посади в поле и ухаживай за ним. Когда высоко в небе взойдёт солнце и будет ярко светить, ты собери зёрна и об молоти. Себя накорми и мышке-шурали дай. Она и не будет больше бегать к тебе по ночам и воровать зёрна.

  18. 10. 2011 года


Рецензии