***

Пирамида

Я сделал ещё один шаг, завернул за угол и на мгновение ослеп. Да, отвык я от такого яркого солнечного света.
Вскоре, всё же смог продрать глаза, и вглядеться в уже знакомый пейзаж, после чего саркастически улыбнулся, набрал полную грудь воздуха и выпалил все маты, которые только знал.
Я бродил по этому долбаному лабиринту, с его грязными коридорами, низкими потолками и тёмными залами трое суток. И в итоге вернулся к началу… Замечательно!
Повернулся спиной к голубому, утреннему небу, к лениво встающему золотому солнцу, к зелёной траве и деревьям – ко всему тому, чего так долго не видел – и обречённой походкой вернулся в пыльные коридоры.
Это был не просто сложный лабиринт – а многоэтажный, чертовски сложный лабиринт! Вход был на первом этаже, вне всяких сомнений, а вот выход…
Дело в том, что всё здание лабиринта, прилегает к скале, и я даже представить себе не могу, как выглядит выход.
Бесконечные лестницы, поднимающие или спускающие то на один этаж, то пронизывающие весь лабиринт, запутывали куда больше чем пустые едва освещённые факелами туннели.
Все наверняка знают, что для удачного прохождения таких головоломок, надо просто держаться одной стены – как правило, правой – и, в конце концов, выйдешь. Чёрта с два тут прокатит этот номер, я в этом уже убедился… дважды! Хотя быть может, подобная схема всегда приводит к начальной точке? Не знаю, никогда прежде мне не приходилось заниматься подобными вещами.
Стоит ли вернуться и найти себе спутника, который, возможно уже проходил его?..
Пожалуй, нет – я слишком далеко зашёл, чтобы возвращаться.
Едва касаясь пальцами стен и слушая свои почти беззвучные шаги, я побродил ещё несколько часов, прежде чем окончательно лишился всякой надежды дойди до конца. Шлёпнулся на, как ни странно, тёплый каменный пол и откинулся на столь же каменную стену, периодически постукивая по ней затылком.
Совсем, совсем не хорошо всё это… я так устал… не столько физически, сколько морально… Трое суток и ни единого живого существа! Я уверен - сейчас тут находятся как минимум ещё десяток таких же «путешественников». Но докричаться до них, или услышать было не возможно – звук буквально поглощался этими стенами – что не менее странно, чем их теплота.
Хотя, попробовать стоило – чем чёрт не шутит?! За трое суток в этой каменной тюрьме я ни разу не попытался просто послушать, а ведь это я умел гораздо лучше других.
Закрыл глаза, расставил руки в стороны, и открыл рот. Наверно странно я выглядел, но только это могло мне помочь. Перестал дышать носом, избавив себя от обоняния. Расставил пальцы, отключив осязание. Я провалился в глубокую темноту, без каких либо других чувств, кроме слуха. Я весь стал слухом.
Гулкие, но редкие стуки. Как бой варварского барабана. Каждый новый удар разливался по всему телу. Это моё сердце. Бой моего сердца.
Звонкий треск, окружающий меня со всех сторон – горят факелы.
 Медленно, не меняя положения рук и не открывая глаз, встал, сведя физический контакт с окружающей средой к минимуму.
Как хорошо, что воздух тут не вентилируется – нет свистящего ветра, который непременно помешал бы мне «слушать»…
Да…сердце… огонь… и что-то ещё… что-то далёкое, почти не слышное…что-то…
Звук пропал. Я даже примерно не успел понять, откуда он идёт. Хотя не думаю, что направление мне что-либо дало, за ближайшим поворотом я бы наткнулся на развилку, предлагающую десяток путей, во всевозможные плоскости и снова бы запутался.
Я по обыкновению набрал полную грудь, и только приготовился хорошенько выругаться, как снова услышал.
Звук такой тонкий и высокий. Другой, просто не смог бы добраться до моего уха.
Снова что-то послышалось, и я, решив не терять больше ни секунды, всё в той же чудаковатой позе двинулся на звук, не открывая глаз – боялся потерять достигнутую концентрацию. Честно говоря, я даже выдохнуть боялся.
Не имея ни малейшего представления об окружающих меня туннелях, я шёл, полагаясь лишь на этот звук.
Со временем он становился громче – теперь я уже позволил себе дышать, хотя и потихоньку.
Похоже, было на какое-то бряцанье-царапанье, будто кто-то волочил, или перекатывал, цепь по этому самому каменному полу.
Звонкий удар - лязг начал поспешно удаляться, пока совсем не пропал.
Вот тут я уж не сдержался и в течение следующих нескольких минут, сердечно высказывал, всё что я думаю об этом лабиринте, о его создатели, о звуках наполняющих (а точнее отсутствующих в нём) и обо всей этой затее в общем.
Но, тем не менее, помня, откуда доносились, уже совсем не слышные, звуки поднялся на этаж выше и вгляделся в раскинувшиеся передо мной дороги. Жаль, что лестница на этом не кончалась и вела ещё выше. Винтовая – стоя внизу, не скажешь, как высоко она поднимается.
Как я ни старался я не услышал, ни звука ещё добрую четверть часа. Нервы конечно у меня крепкие, но не железные – не мог я провести ещё сутки в ожидании каких либо подсказок. Хотя я уже начал подозревать, что идти на непонятный звук – была не самая удачная идея.
Сунув руку в небольшой кожаный мешочек, подвязанный к поясу, достал золотую монетку и подкинул её. Выход был прост и гениален – к какому коридору ближе она упадёт по такому и пойду.
Перевернувшись несколько раз в воздухе, она упала на пол и покатилась… Застыв на месте я непрестанно следил за ней глазами. Как она вращается вокруг меня, как огибает большие булыжники на полу, как замедляется, поднимаясь по неровности, и тут же ускоряется съезжая с выступа.
Вряд ли это длилось дольше нескольких секунд, но у меня создалось впечатление, что я буравлю её глазами вечность, и останавливаться она явно не собиралась.
Но вот, сделала ещё один круг и, съехав в обрыв, упала на этаж ниже – туда, откуда я только что поднялся…
-Да?! – Нервно спросил я – тебе-то откуда знать, глупая монета?!
Замысел, действительно, был идиотский, и напрочь лишённый какого-либо смысла, доверить решение золотому диску. Тем не менее, я спустился, вернул монетку в кошель – деньги на дороге не валяются – и вновь поднялся на этаж.
Только сейчас я заметил, что стены здесь из более тёмного камня. Нет, дело было не в этаже – думаю, я по всем успел пройтись – такого ещё не было. Что ж, оставалось лишь надеяться, что это хороший знак.
Однако, эта «надежда» раздразнила меня до неприличия: уши горели, пальцы едва заметно дрожали, дыхание участилось - я даже губы кусать начал.
Забыв о коварности лабиринта, я понёсся сломя голову в первый, попавшийся на глаза коридор. Повороты, развилки, лестницы – уже ничего меня не тормозило, ничему я не придавал значения, просто бежал так быстро, как только мог. Мысль о темных стенах, как о знаке, приближения выхода помутила мой рассудок. Я часто дышал, глаза были навыкате, а обилие слюны стекало по подбородку – вот уж достойный обитатель палаты номер шесть!
Из пола торчала плита, которую было не так-то просто заметить. И через мгновенье я растянулся на прохладном каменном полу. Прохладном полу… Он, конечно, был тёплый, но менее теплый, чем раньше.
Пока поднимался, я всё ещё раз переосмыслил и подошёл к стене. Взял ближайший факел и придвинул его поближе.
Вот тут-то из меня посыпались маты, о знании которых я даже не догадывался – стены были те же, что и раньше, просто огни более тусклые.
Грохнувшись на пол, я расхохотался так громко, как только мог: как гласит народная мудрость, хочешь избавиться от проблемы – посмейся над ней! Смех вышел не самый добрый, скорее ожесточённый и истерический - на другой я сейчас был не способен.
Я, было, отметил, что коридор стал шире, и выше – но тут же осёкся, и снова рассмеялся, уже над своей самовнушительностью. Заметь я на стене горизонтальную трещину – твёрдо бы решил, что это указатель, и помчался бы к «выходу».
Однако, душевные силы быстро покидали меня, и я не смог долго смеяться. Сейчас мне, как никогда хотелось послать всю эту затею в известном направлении, но я сдержал очередной порыв горячности.
Тишина… Я снова прислушивался: бой барабана, на этот раз более дикий – интересно, сколько я пробежал? Треск уже слышался не так отчётливо. Но лязг! Звуки цепей, становились всё ближе и ближе. Вскоре я отчетливо слышал, откуда они доносятся. Встал на ноги и побежал на встречу.
А ведь, стены действительно стали шире, а потолок выше, это мне помог понят вывалившийся из-за угла силуэт. Огромная, лохматая и по традиции рогатая тварь.
-Ну конечно, - прошептал я, отступая назад – какой же лабиринт без минотавра… Создатель так оригинален! – язвительно добавил.
Трёхметровый исполин стоял напротив меня, выпуская носом белые струи пара. В двух кулаках – каждым, из которых, он мог легко обхватить моё тело – блестели идеально заточные топоры. Один не верный уклон, и не заметишь, как тебя по полам разрубит. На шее красовался металлический ошейник, от которого спускалась цепь – ей-то он и гремел – очевидно, он был прикован к чему-то… чтоб не сбежал наверно.
На расстоянии дюжины метров мы стояли и смотрели друг другу в глаза. Знаю - собак это очень злит, а вот про крупнорогатый скот, мне было известно чуть меньше. Выдав очередную порцию пара – как паровоз – он оскалился, и, свирепея, затряс головой. Ну надо же бык - а скалится!
Через мгновенье он понёсся на меня – хотя двигался медленно, другим словом этого не назовёшь – пригнув голову, словно грозным оружием считались не топоры а рога - один из которых был обломан - он прижал уши к массивной шее, как это делают волки, переваливался с ноги на ногу, отставив руки-лапы назад, словно волоча за собой.
Я рванулся назад. Не думаю, что такими словами как «страх» или «ужас» я мог бы описать свои ощущения. Между тем, хоть чудище было довольно медлительно, размах шагов давал о себе знать, и оно меня нагоняло.
Тупик!
Уперевшись в стену я развернулся. Совсем рядом! Оказавшись в метре от меня, минотавр затормозил, резко подавшись всем телом назад, а чудовищные лапы, с огромными блестящими топорами продолжили движение вперёд.
Эффектный выпад! Если бы у меня не подкосились ноги от ужаса, случилось бы непоправимое – но я оказался на полу, а топоры крепко увязли в стене.
«Слава Богу!» - с облегчением выдохнул я.
Однако на благодарность времени было не так много, и я кинулся вперёд – на четвереньках, разумеется. Проползти меж его копыт, оказалось довольно просто, я даже успел выхватить нож и резануть его пару раз: по икрам, да по сухожилию – это, если не остановит, то замедлит его на время.
Кинулся прочь, используя цепь как волшебную нить, из мифа – выведшую героя из лабиринта.
Я оказался в огромной зале, расписанной удивительными по красоте – но не имеющими смысла – картинами. Античные вазы, лилейно-белые статуи, огромные гобелены – как странно, что «бычок» не сломал ничего из этого. В центре залы стоял огромный каменный столб, к которому и был прикован минотавр.
Его жалобные стоны уже давно оказались позади, и я был уверен, что меня он не надёт, если, конечно, не захочет вернуться. В противном случае у меня будут большие проблемы, ведь в честном поединке победа мне не светит.
Что ж, зала огромна, из неё (или в неё) ведут множество коридоров – значит, это центр лабиринта, ну или по крайней мере что-то близкое к центру. И в чём я совершенно не сомневался – связующее звено между входом и выходом, иначе было бы глупо строить лабиринт, пройти который, можно избежав встречи с его изюминкой – минотавром.
Умозаключение было просто и логично, но от него меня прошиб холодный пот. Ходов достаточно много… и если минотавр находится вне своей комнаты, можно в неё попасть и идти дальше, избежав роковой встречи.
Тут только два варианта: либо расчёт идёт на любопытность пользователей, которая поведёт их в сторону цепи – чего мне очень хотелось; либо чудовище обладает пугающим нюхом, и способно чувствовать ближайшую жертву (можно было предположить, что охотится он по слуху, но постоянный лязг цепей, не пошёл бы на пользу такому охотнику). Вот тут мне стало не по себе, и даже сделалось дурно – скоро исполин явится за мной, что бы вернуть должок, в виде двух – как минимум – порезов.
Что делать? Бежать? Куда? В какой коридор из предложенных трёх десятков? И что если я побегу к началу? Ужасно!
Цепь зазвенела, таким чистым и высоким звоном, что я удивился. Она засияла синим свечением и поднялась в воздух. Мда, без магии не обошлось. Цепь начала двигаться, проходя сквозь стены, словно их вообще не существует. Вскоре преодолев несколько коридоров и оказавшись в проёме, она опустилась на землю и померкла. Так вот что не даёт запутаться цепи в этих коридорах – интересно…
Обойдя всю комнату, я лишил её света, туша факел за факелом.
-Темнота, друг молодежи – усмехнулся я и сел на пол, в углу.
Оглядевшись по сторонам – спрятался я действительно неплохо – закрыл глаза.
-Разгерметизация! -  громогласно приказал я.
В глаза ударил яркий свет, по всему телу пробежала лёгкая дрожь, и мир сказочного лабиринта канул в непроглядную тьму моего компьютерного шлема.
Трое игровых суток, я не покидал мир Пирамиды, что в реальном времени, равно примерно двенадцати часам. И хотя во время игры, мышцы находятся в постоянном напряжении, все мои члены затекли, и ныли от безделья, ну что ж мне действительно надо прогуляться…
До кухни и обратно!..
Закинув в себя пару незатейливых бутербродов и запив их кружкой холодного чая, я прошёл в ванную – умыться. Игра хоть и компьютерная, но потеешь достаточно натурально, пусть даже и без усталости.
«Пирамида» - шедевр минувшего года! Сначала были улучшены компьютерные шлемы – теперь они не показывали изображение, лишь имитируя погружения в мир – а действительно погружали нас туда, куда мы хотели. Принцип их был основан на пропускании низкочастотного тока… несущего информацию… погружающего наш разум… мы засыпаем…
Ладно, я не знаю принцип его действия, но это мне не мешает его использовать. Не думаю, что в двадцатом веке, электричеством пользовались лишь дипломированные энергетики. Так же и тут! И пусть рекламы изо дня в день твердят об этих шлемах, мне ни удастся запомнить принцип их действия. Лишь кое-какие фразы откладываются в сознании…
Изначально «шлем» использовался как новый подход к управлению компьютером, мы не отказались от мониторов – просто приобрели ещё одно дополнение. Правда, первое время ими пользовались лишь на крупных фирмах, всякие бизнесмены – очень удобные манипулятор. Честно говоря, он заменил скорее мышь, чем монитор.
Вскоре один головастый студент написал программу и залез через шлем во всемирную сеть. Что привело к появлению «шлема» у всех интернетчиков.
А ещё через некоторое время, крупнейшая компания компьютерных игр, разработала «Пирамиду» - игровой мир, основанный на использовании лишь «шлема». Проектировалась ли она с самого зарождения новинки, или уже после «нового» освоения Интернета её переделали – не знаю. Известно лишь одно – все прочие игры потеряли смысл, потеряли красоту и потеряли пользователей.
«Пирамида» - мир, рассчитанный на десятки тысяч игроков, соединяющихся с сервером через свой компьютер. Великолепно продуманная мифическая вселенная, объединяющая пользователей всего мира. Концепция проста: выбираешь себе персонажа, и начинаешь жить в мире Пирамиды – путешествуешь по городам и сёлам, пересекаешь моря и океаны, преодолеваешь горы и скалы, не забывая наносить всё на свою карту и разделываться с ордами супостатов.
Вся соль игры в том что, выбирая того или иного персонажа, ты не просто выстраиваешь путь своего совершенствования по мере «роста» но принимаешь и характер персонажа. Один силён и отважен, другой скрытен и труслив, третий хитроумен и изворотлив… продолжать этот список можно очень долго. Так Вор – мой персонаж – обладает рядом достоинств, но и рядом недостатков главными из которых является относительная слабость и трусость (хотя после встречи с минотавром, я не считаю трусость недостатком). Существуют узколобые войны, всегда идущие «на таран» (хотя данная тактика их редко подводит) они легко проиграют убийце, выскочившему из тени.
Перечислить на память все классы игроков, вряд ли возможно, но можно назвать основные лини: маги, войны, ремесленники и разбойники.
Хотя игра и называется «Пирамида» - причину столь простого названия ещё не видел ни кто. Как заявляют разработчики – пирамида является высшей (конечной, если хотите) целью игры, добравшись в главную комнату которой игрок обретает… А вот тут каждый должен догадаться сам!
На мой взгляд, там должен находится артефакт, способный сделать любого игрока неуязвимым. Что же ещё может стать конечной целью? Став сильнейшим – теряешь смысл, тут для тебя и наступает «Конец Игры».
Правда, за те два года, которые я играю – ещё ни разу не слышал об этой самой пирамиде не слышал, что кто-то добирался или выбирался из неё. Что ж, в сети ходят слухи, что путь в неё лежит через лабиринт в волчьей горе. Два месяца реального времени, я искал хоть что-либо похожее на «Волчью гору»… и нашёл! Следующий месяц я искал лабиринт (а надо признаться что пещер и тоннелей, там действительно много -  разработчики постарались на славу – вот только до «лабиринта» ни одна пещера не дотягивала).
Но сегодня утром я нашёл что искал, и сейчас я возвращаюсь именно туда!
И вот я снова бодрый и свежий, прошёл в свою комнату, плюхнулся в удобное – ещё не успевшее остыть – кресло и напялил на себя «шлем».
«Поехали!» - торжественно произнёс я, и вновь начал погружаться в недавно покинутую залу.
На самом деле фразы ввода-вывода можно установить любые, по своему выбору. Так на месте «разгерметизации» вполне может оказаться и какой-нибудь «дигидрофосфат калия» что, в общем-то, сути пароля не поменяет. Обычно на пароль выхода устанавливают слово, или фразу, которое ты вряд ли произнесешь, просто общаясь с другими игроками – для меня этим словом стала именно «разгерметизация».
А вот пароль ввода – это гордость абсолютно всех игроков. Тут уж все начинают изворачиваться, как могут, демонстрируя чудеса смекалки и остроумия. К сожалению, я не смог придумать ничего оригинальней чем, незатейливое, но ни мало известное первое «Поехали!» - хотя уверен, что, таких же «остроумных» как я можно смело насчитать ни одну сотню игроков.
Я всё ещё сидел в тёмной зале, в том самом потаённом углу. Из какого-то тоннеля доносился рёв. Нечто среднее между мычанием коровы, визгом дикого хряка и бранью пьяного сапожника. Отвратительный вопль!
Лязг цепей и звон металла.
Крики людей – точнее других игроков.
Истошный, душераздирающий вой поверженного минотавра.
Ой-ёй! Вот тут могут начать неприятности, если конечно игрок меня обнаружит.
Натянув повязку на лицо и прижавшись к стене, я замер в ожидании. Вскоре послышались поспешные шаги, двух человек (уж чего-чего, а слух у Вора отменный). Через несколько секунд они выскочили из коридора, в который вела цепь, и не останавливаясь побежали дальше.
Хотя пронеслись они мимо меня за считанные секунды и в кромешной темноте, я всё же смог их хорошенько рассмотреть.
Один из них, типичный рыцарь, обвешанный толстенными доспехами – даже казалось удивительным, как он может так быстро передвигаться. В руках зажат огромный меч, приложенный к плечу, а голову венчает шлем-маска, с пёстрым пером на макушке. В общем, ничего интересного и особенного – таких воинов пруд пруди в игре.
А вот второй, оказался более интересным. Человек, ниже первого на голову или даже две. Маленький и худенький, легко одет – кожаные ботинки, тряпичные штаны и рубаха, небольшой меховой жилетик - выглядел так, словно пришёл грибы собирать. Удивительно, что он вообще добрался до этого места. На руках золотые браслеты, с то и дело сверкающими камнями. На шее амулет, в виде головы орла.
Очевидно, это Проводник! Самый непримечательный и редкий класс в игре – честно говоря, это был первый проводник, которого я видел. Он не обладает ни какими выдающимися физическими, ментальными или интеллектуальными способностями – он просто ищёт дорогу. Наверняка они поддерживали союз с самого начала – друзья или родственники – иначе он бы просто не достиг такого высокого мастерства, что бы найти путь в этот лабиринт.
Чтож, если это Проводник – то дорогу он покажет правильную, и вскоре мы все трое окажемся у выхода.
Тихо подняться на ноги, и столь же тихо проследовать за ними не создало ни какого труда: тишина - конёк моего персонажа. Они ни только не заметили, но даже ни разу не почувствовали постороннего в своей экспедиции.
Метались по тоннелям, мы ещё добрые четыре часа игрового времени. Комната минотавра, оказалась отнюдь не центром лабиринта, но всё же связующим звеном между входом и выходом.
Дрожащий свет факелов сменился неестественным тусклым голубоватым свечением всего окружения. Мы вышли из бесконечных коридоров, и оказались в просторной пещере, хотя «просторной» - это совсем не описательное слово – это была ОГРОМНАЯ пещера. Светились гигантские кристаллы, шипами торчащие из стен, сталактитами  свисающие с ребристых потолков, колоннами выступавшие из земли.
Я вытянул из-за пояса маленький, пропитанный ядом нож – точнее это было просто зазубренное лезвие с кольцом вместо рукоятки.
Нож просвистел, рассекая воздух.
С глухим, скриптовым хрипом Проводник рухнул на пыльный каменный пол.
«Игрок Элегард повержен!» - ликующе сообщила игра, грубым мужским голосом. Жалко что этот параметр, нельзя настраивать по своему вкусу – со мной бы она общалась только женским, сексуальным голосом.
В ту же секунду рыцарь развернулся лицом ко мне, но взглядами мы не встретились – я уже скрылся за ближайшей колонной. Честно говоря, мне очень не хотелось вступать в дуэль с этим «танком» но сейчас всё вело именно к ней: я не мог позволить хоть кому-то остаться в этой пещере – Пирамида ожидала только меня!
С металлическим лязгом, рыцарь начал метаться вперёд-назад, в поисках невидимого противника. В этот момент я пожалел, что выбрал Вора а не Убийцу, они несколько похожи, но исходя из их «имён» можно догадаться кто более искусный – в этом случае, рыцарь уже лежал бы столь же бездыханным телом, что и Элегард. Впрочем, тело последнего уже начало растворяться в воздухе – через некоторое время Игрок Элегард вновь очутится в своём замке.
-Жалкий трус! – панически выкрикнул рыцарь.
Да, он даже не догадывается кто это был, был ли это другой игрок, или какой-то невидимый страж.
-Он привёл тебя к пирамиде, чего ж ты не идёшь дальше? – сам не знаю, для чего спросил я – наверно, характер персонажа, опять берёт верх над моим.
Я мог беззвучно перескакивать от одной колонны к другой, непрерывно следя за противником, и тут я заметил, что он колеблется – он сам не знает, почему он не перейдёт к другой локации, менее просторной – там враг бы не смог прятаться. Всё это довольно просто объясняется его героизмом и доблестью (а так же отсутствием здравого смысла) истинного рыцаря – он просто не мог бросить тело товарища, пусть и растворившееся тело.
Что ж – это мне на руку!
Я метнул два лезвия – одно резануло его по шее, отравив его кровь, а другое – направленное совершенно в другую сторону – вонзилось в стену. Оглянувшись на звук он, занеся меч, понёсся в ложном направлении. Ещё одна причина, по которой я не выбрал Рыцаря – они слишком узколобы.
Догнал я его за считанные секунды и, вонзив кинжал подмышку, кинулся наутёк. Он даже ответить на атаку не успел. Наверняка, заметил лишь мои сверкающие пятки. Я снова скрылся за колонной.
Он рухнул на колени и похлопал себя по поясу, в поисках кожаного мешочка.
-Что-то потерял? – ехидно спросил я, демонстративно покачивая его кошель. Я утащил его, в то время как вонзал кинжал. Вор – удивительный персонаж!
В мешочке, лежали несколько флакончиков, целительного зелья, способных затянуть любую рану и вывести любой яд. Без них он был обречён.
Раскручивая в руках маленькие лезвия, я помчался на него. В какой-то момент даже стало жалко это беспомощное создание, истекающее кровью и едва открывающее глаза. Он уже ни чего не видел, ничего не слышал и ничего не чувствовал – яд полностью парализовал его нервную систему.
Картинный прыжок с переворотом, через рыцаря. Свист лезвий, врезающихся в плечи.
Стоя у него за спиной, я небрежно вырвал торчащий из него кинжал, и вонзил его в шею врага.
«Игрок Святослав Победоносец повержен!» - ещё более ликующе произнесла игра.
-Святослав Победоносец! – расхохотался я, едва не падая от усталости.
Следующая локация, как я и предполагал, была гораздо менее просторной, точнее это был просто коридор, конечно, не такой миниатюрный как в треклятом лабиринте, но всё же по сравнению с предыдущей пещерой…
Тупик! В конце коридора, были массивные железные ворота, возле которых, даже исполин-минотавр показался бы лилипутом. И ни каких замков, или ручек. Обычно, на таких висят огромные кольца – но здесь, ничего. Они даже украшены или расписаны не были. Голый, чёрный металл.
Внезапно, что-то загрохотало, что-то заскрипело, и ворота начали медленно разъезжаться в разные стороны, открывая моим глазам гигантскую пирамиду!
Египетские малыши, не шли ни в какое сравнение с этим великолепием! Тут уж дизайнеры потрудились на славу. Это была действительно великолепная и огромная пирамида. У основания расписанная ортогональными узорами. Чудо, переливалось всеми мыслимыми и немыслимыми перламутровыми цветами. То ли золотой то ли мраморный гигант, притягивал к себе – и я не заметил, как оказался около ещё одной двери – входной.
Так же не имея ни каких замков и ни каких ручек, она не просто распахнулась, а растворилась – и я прошёл.
Впрочем, зрелище внутри оказалось куда менее приятным, чем снаружи. Меня ожидал ещё один лабиринт! Правда, он не был таким унылым как предыдущий. Золотые стены светились сами собой, без всяких огней и подсветки. Коридоры шире, а потолки выше – это конечно хорошо, но не думаю, что я смогу пройти ещё один лабиринт, ведь Проводник оказался далеко отсюда, и ещё не скоро он соберётся в новую экспедицию.
Меня что-то сильно резануло по спине, и я кинулся наутёк, не оглядываясь на нападающего. Слава Богу, я быстрейший бегун в мире «Пирамиды», и о преследовании не могло быть и речи.
Пробежав несколько сотен метров, свернув в несколько туннелей и оказавшись в просторной комнате, я рухнул на пол.
Доспехи я носил совершенно не важные – чисто символические, из прессованной кожи, и редкими вставками метала – тяжёлый меч легко привёл в не годность защиту моей спины. Порез жгло и тянуло – а я-то думал игра не передаёт боль!
Я быстро извлёк пробирку с волшебным эликсиром, и вылил всё содержимое на спину. С шипением, свежая кровь начала бурлить и превращаться в новую кожу, покрывающую шрам.
Я поднялся на ноги.
Из коридора доносились неспешные шаги.
Вскоре из-за угла показался Рыцарь в блестящих доспехах - мы встретились глазами.
Святослав Победоносец! Не может быть! Не мог он так быстро добраться… если только конечно… Я опустил глаза на его грудь – на золотой цепочке висел светящийся кулон в виде солнца. Вот дурак! Мешочек спёр, а украшения снять забыл! Ну с другой стороны я Вор, а не Мародер…
Светящееся солнце – талисман перерождения: если он умрёт, то вновь воскреснет.
Какая досада, что теперь мне придётся участвовать в честной дуэли, лицом к лицу со своим врагом. Интересно, у меня есть хоть один шанс?
Тут моё внимание приковал его меч. Его длинный, окровавленный меч. ОКРОВАВЛЕННЫЙ! Я ещё ни разу не видел, что бы подобные следы оставались на оружии. И что это значит? Понятия не имею!
Рыцарь снова занёс меч и был готов накинуться на меня, как вдруг взвыл от неистовой боли, и уронил оружие на пол. Сквозь его грудь прорезались два длинных кинжала, а через секунду, он и сам упал, как тряпичная кукла.
«Святослав Победоносец убит!» - провозгласил голос.
Эта фраза сразу резанула слух – где слово «игрок», и что значит «убит»? Почему не «повержен»? Впрочем, сейчас это было ни столь важно. Прямо за его спиной передо мной предстала фигура представляющая, куда большую опасность, чем кто-либо иной.
Мужчина ростом с меня, в тёмном плаще. На голове капюшон и серая повязка, скрывающая лицо – лишь глаза оставались открыты, и они горели кровожадным огнём. В руках он сжимал, два длинных зазубренных кинжала, которыми недавно буквально распорол тяжёлые доспехи и разодрал тело Святослава.
Молниеносным движением он убрал оружие за спину – скрыл под плащом – и кинулся за угол – я метнулся назад.
Это был Убийца, самый опасный из всех известных мне классов. То, что он на меня не напал, вовсе не говорило о его дружелюбности – он просто подберёт более подходящий, более неожиданный для меня момент. Хотя, признаться, если бы он пошёл на меня в лобовую атаку я бы и пяти секунд не простоял, и вряд ли нанёс бы ему хоть один скользящий удар. Сердце колотилось как бешенное, внутри всё дрожало, ноги несли меня в неизвестном направлении.
Всё же, каким бы опасным он не был – я всегда могу убежать, я значительно быстрее его. Может, именно поэтому он не напал на меня?

Пирамида, как выяснилось, вовсе не была увеличенной копией лабиринта – всё было иначе. Здесь было значительно больше всевозможных комнат и залов. А коридорам на этот раз отводилась лишь второстепенная роль.
Каждый новый зал был отдельным произведением искусства. Разные комнаты представляли собой воплощение разных эпох и культур. Везде были совершенно не похожие, но одинаково удивительные шедевры архитектуры и живописи. Входя в новую комнату, иной раз так и хотелось произнести: «А теперь пройдёмте в греческий зал» - в одной из комнат я даже наткнулся на сад камней.
Однако и среди этих горящих золотом, комнат и коридоров, встречались тёмные уголки – что-то сродни кладовым или подвалам. Их тоже было не так уж и мало, некоторые стены становились тусклыми всё больше и больше, до тех пор, пока не становились совсем тёмными – вот так и образовывались тёмные пятна светлой пирамиды.
Но в таких местечках я чувствовал себя гораздо комфортней, чем в ярких красивых залах. Всё объяснялось опять-таки моей воровской натурой. Да и видел я в темноте значительно лучше других классов.
В одной из таких комнат я нашёл девушку. Она сидела в углу совершенно неподвижно, еле дыша, боялась издать хоть звук. Наши глаза встретились, но она меня не видела – смотрела сквозь меня, смотрела в темноту. Я даже не понял её класс, как вдруг она вскочила и, высоко подняв руки, забормотала:
-Я безоружна, пожалуйста, не убивайте меня, пожалуйста
Точно знаю, что она меня не видела и вряд ли слышала – тут что-то другое было, возможно она Оракул или Охотник – такие инстинктивно чувствуют приближение. Говорила она очень тихо, так что бы я мог разобрать её слова, и только.
-Прошу вас, не надо, я безоружна – продолжала бормотать она.
Я подходил всё ближе и ближе. В какой-то момент я заметил слёзы, стекающие по её щекам, в темноте они были особенно выразительны, искрились потухшими цветами и переливались тёмными радугами.
-Я тебя не трону – как же хорошо, что я просто Вор, а не Убийца или Разбойник.
-Пожалуйста, не надо… - лепетала она.
Это было что-то похожее на шок или сильный стресс, таких людей можно встретить в банке, который только что обчистили налётчики, не забыв убить пару-тройку заложников. Она даже слов моих не слышала, просто молила о пощаде кого бы то ни было.
-Она убила его! Пожалуйста, я не хочу… Она убила его…
Звонкий щелчок пощёчины, несколько привёл её в чувства. Я схватил её за руки и немного встряхнул.
-Это всего лишь игра! – прикрикнул на неё.
-Говорите тише, прощу вас, говорите тише! – на пощечину, она не то что не обиделась – внимания не обратила, но всё же пришла в себя, хоть и немного.
-Почему я должен говорить тише? – невольно шёпотом, спросил я.
-Вас услышат другие игроки: Убийца, Рыцарь, Охотник, Паладин, Лучник…
-Вор? – продолжил я рад.
-Нет, Вор – это вы и вы прибыли недавно. – Она словно всю пирамиду видела насквозь.
-Гм… жаль будет вас разочаровывать, но Рыцарь мёртв…
-Нет-нет-нет, другой… другой ещё жив. Не убивайте его прощу вас!
Честно признаться меня это начало несколько раздражать, весь этот театр абсурда. Как я могу не убивать того, кто претендует на моё сокровище?! Как?!
-Я убью их всех, одного за другим – а тебя оставлю – я улыбнулся.
-Прошу вас не убивайте ни кого – она казалась такой слабой и беззащитной – я даже понять не мог, как она вообще дошла так далеко, – вы не понимаете это не игра!
-Это ты не понимаешь – ЭТО ИГРА!
-Нет, это была игра, но здесь – в пирамиде, всё взаправду! Если тебя ранят, ты будишь истекать кровью, ощущая боль! Если убьют – умрёшь!
-Бред! – крикнул я.
Но в тот же момент замолчал, мне сразу припомнилась фраза «Святослав Победоносец убит!», в памяти всплыл окровавленный меч и слёзы. Слёзы этой девушки! Ведь за всю игру я не видел ещё ни одного достоверно плачущего персонажа. Да, кто-то закрывал лицо руками. Да, кто-то хныкал, но ни у кого я не видел настоящих слёз. И спина всё ещё зудела. Правда ли это? Нет-нет, не может быть… Бред!
-Бред! – снова выкрикнул я пытаясь уверить себя в этом.
-Мой брат, они убили его – и его не стало в игре! Персонаж исчез. И как бы я не пыталась связаться, холодный голос отвечал, что он мёртв.
-Послушай… - начал я и замолчал в неловкой паузе.
-Селена – представилась она.
-Послушай, Селена, может в этом и есть суть игры, тот, кто умирает в Пирамиде, тот вынужден создавать нового персонажа! Я уверен, что когда ты выйдешь из игры – то снова увидишь улыбающееся лицо своего братишки!
-Я не могу выйти… - обречённо прошептала она.
Не может выйти?! На мгновение я потерял дар речи.
-Разгерметизация! – приказал я, но ничего не произошло.
Тишина. Нет ни какого системного сообщения об ошибке, нет игрового голоса. Просто тишина.
Мне стало жутко не по себе, в ушах вновь раздался предсмертный крик Святослава, и шёпот селены: «Здесь всё взаправду»…
-Значит, - я придал голосу максимум уверенности - значит, мы должны найти последний артефакт!
-Что?
-Артефакт скрытый в Пирамиде!
-Верховная цель игры? Ты думаешь – это Артефакт?
Ну да, разработчики ни словом не обмолвились о том, что это может быть…
В системе произошёл какой-то сбой, а может это просто недоработка игры. Что остаётся нам – простым игрокам – дойти до конца игры, каким бы этот конец не оказался. Ну, если, всё специально поставлено именно так, что бы никто из игроков Пирамиды, находящихся в самой пирамиде не мог из неё выйти? У меня у самого начали путаться мысли. Но если это действительно так и я не смогу выйти из Пирамиды, пока не покину саму пирамиду, то задача казалась простой и понятной.
-Конечная цель – ВЫХОД! – заявил я
С застывшим, немым вопросом, она буравила меня покрасневшими заплаканными глазами (удивительно, что игра может передавать такие тонкости), словно озвучить вопрос было выше её сил.
-Ну, это же логично! Чего же ещё захочет игрок, застрявший в этом мире – конечно же выйти! – я взял её за запястье, – мы убедим всех встать на нашу сторону, и вместе найдём выход!
Шаг был необдуманным и слабым – не стоило мне идти у неё на поводу. Придерживался бы своего плана – резал, всех кто на пути попадётся, а её, как трофей, всюду таскал бы с собой. Однако что-то во мне всё-таки противилось такому сценарию. Да и союзник никогда лишним не бывает!
-Как ты собираешься, это сделать – её глаза переполняла надежда.
-У меня есть план! – всё так же уверенно сказал я и потянул её за собой.
Конечно же, ни какого плана у меня не было, да и откуда ему взяться? Единственное что мне оставалось это надеяться на чудо, но нельзя было допустить, чтобы мы оба надеялись лишь на чудо – пусть хоть она думает, что план действительно есть!
Если это так, то все мы не игроки, а игрушки. Ну и как можно убедить шахматиста в том, что он лишь фигурка на доске? Показать ему другие фигурки – наверняка, он решит, что это его соперник, вот и всё. Только вот в нашем  случае, слишком много соперников собралось за одной доской.
Меня окликнул звонкий крик Селены.
Обернувшись, я увидел, как Убийца держал её в стальной хватке, прижав к горлу блестящий, всё ещё окровавленный кинжал.
В его глазах пылала немая человеческая ярость, слишком явная, чтобы быть элементом игры. Не холодное безразличие убийцы, а пламенный гнев испуганного человека. Да что здесь происходит-то? Почему кровь с клинка ещё не исчезла? Почему глаза такие выразительные, а предсмертные крики душераздирающие? Неужели действительно? Неужели игра осталась за большими входными воротами?
-Я слышал, о чём вы говорили – тихо произнёс он дрожащим голосом.
-И что ты думаешь об этом? – теперь понятно, почему он просто не убил её.
-Святослав… - он заколебался, губы дрожали – Святослав, всё ещё лежит там.
Значило ли это, что в нашей маленькой коалиции появился новый человек – говорить было ещё рано. Но вот что мне сжало сердце, совершенно открыто говорило о моём страхе. Он должен был или растаять за пять-десять секунд, или уже подняться на ноги и броситься в атаку. Но вот так оставаться лежать на полу…
-Это не скрипт – это мёртвое, человеческое тело! – крикнул он.
-Ну знаешь ли, это не я его убил…
Если до этого ко мне в душу закрадывались какие-то холодные тихие опасения, то сейчас меня обуял неистовый ужас. Никакой минотавр оживлённый ловкой рукой дизайнера, не вселял такого животного страха. Игра – стала реальностью. Мы действительно лишь пешки, но кто нами управляет? Кто тот гроссмейстер, что посылает нас в атаку, выставляет в защиту, отвлекает нами – отдавая под сруб. И какой будет следующий ход?
-Я не хотел ни кого убивать!
Я даже не нашёлся что ответить. Несколько минут назад, он почти разорвал его, а теперь заявляет о своём миролюбивом нраве.
Он бросил Селену на пол и отступил на шаг назад, выставляя острый клинок перед собой, наверно читая в моих глазах упрёк и расценивая его как угрозу.
-Я не хотел ни кого убивать… - ещё раз со слезами прошептал он и упал на колени.
Ещё мгновенье, и густой поток багровой жидкости хлынул из его горла. Рука, сжимающее орудие убийства медленно опустилась. Захлёбываясь собственной кровью, он рухнул на каменный пол…
Мои ноги снова предательски подкосились и я упал навзничь. Тошнотворный комок подступал к горлу. Во рту пересохло…
Это не игра!..
Я уже перестал слышать крики перепуганной девушки – лежал и смотрел в потолок золотой и притворно красивый.
Отвратительное зрелище! Дизайнеры всего мира стремились создать наиболее реальные, красочные и живые игры, Пирамиде это удалось – но ничего кроме отвращения я не испытывал к такой реалистичности. Почему они не попытались прорисовать небо и облака, переливающиеся всевозможными цветами в закатном солнце? Почему не наделил воду одновременной зеркальностью и прозрачностью? Почему вместо прохлады дождя и свежести ветра, можно почувствовать лишь жар свежей крови и запах смерти? Зачем пытаться разукрасить самые мерзкие аспекты этого мира? Почему даже в мире фантазий мы лишь видим на сколько страшна реальность?! Зачем всё это? Зачем?..
Чуть правее моей головы – высекая искры из камня – в пол вонзился огромный топор, оцарапав плечо.
Я не шелохнулся.
Огромная гора мышц взревела, вырывая топор и занося его над головой. Ни когда я ещё не видел Рыцаря с топором. С неистовой силой он вновь обрушил оружие на меня – на этот раз как следует прицелившись – но топор завис в воздухе.
Наспех произнесённое заклинание Селены, было слабеньким и подействовало только на оружие (располагай она достаточным временем - Рыцарь превратился бы в сверкающую ледяную фигурку), но этого хватило, что бы спасти меня от смерти.
Хоть я её об этом не просил…
Громко вслух я отсчитал восемь секунд и безразлично заявил: «Считай я тебя убил». Рыцарь вновь занёс над головой уже растаявший топор, но остановился, поняв, что я не двинусь с места.
Интересно, когда это он разжился достаточными мозгами, чтобы понять что-либо? Хотя, скорее он просто смутился, чем понял причину моего бездействия. Не знаю, что я сделал бы в подобной ситуации, но он поступил относительно правильно.
Прикончи он меня сейчас, я бы уже не смог переложить на его плечи жуткий груз – осознание того, что в этой пирамиде игра и жизнь переплелись слишком тесно и уже не могут существовать раздельно.
-Нам всем конец – просто произнёс я.
Рыцарь не понимал абсолютно ни чего, а вот Селена взглядом вновь осыпала меня вопросами.
-Она нас не отпустит, в любом случае. Несчастный убийца «расклеился» со своим персонажем – и к чему это привело? – тихо продолжал я.
-Арингор убит! – провозгласила игра.
Ну надо же, всё это время он ещё был жив. Лежал, истекая кровью, не в силах пошевелиться – ждал этой самой секунды.
-Убит… - угрюмо повторил Рыцарь.
-Мы больше не игроки, мы люди… Нас не могу повергнуть, нас могу только убить – мне было абсолютно всё равно, поверит он мне или нет, убьёт он меня или нет… было всё равно.
-Вставай! – воинственным голосом приказала мне волшебница – Мы выберемся отсюда! Мы все! Мы найдём выход и выберемся из этой пирамиды и из этой игры!
Рыцарь схватил меня за руку и одним рывком поставил на ноги.
-А игра становится всё интереснее – улыбнулся, протянул мне исполинскую ладонь и представился  – Ричард Львиное Сердце!
-Робин – вяло ответил я.
Разумеется, оно было не настоящее – это имя персонажа, в котором живу я. А так как я выбрал Вора, то и имя должно быть созвучным! О ком вы вспоминаете в первую очередь, когда речь идёт именно о ворах? О юном налётчике, не обделенном совестью и честью – об обитателе Шервудского леса! Конечно до Гуд’а мне далеко, но «Робин» вполне сносное и известное имя.
-Как в английской сказке?! – догадался и расхохотался он.
-Сам-то хорош – отмахнулся я.
А чему, ты собственно радуешься? Увидел лежащего в крови мальчишку (не думаю, что это был взрослый человек), которого оплакивает Вор со смешным именем и заливаешься, принимая мои объяснения то ли за шутку, то ли за чёрт знает что. Хотя может так даже лучше? Пускай не забивает себе голову – все-таки, судя по его имени, он был не на много старше Арингора, и уж явно не старше меня. Но всё же будь он ребёнком – не прекратил бы атаковать, а тонко нарубленные ломтики моего тела, были бы готовы к поджарке на сковородке.
Сколько же ему всё-таки лет? Спросить в лоб? Бесполезно, ребёнок – «приукрасит» свой возраст, накинув десяток лет; более взрослый ответит вопросом или ещё как-нибудь извернётся, но не скажет; совсем взрослый без затруднения ответит, не вдаваясь в подробности: «А зачем тебе?» - но всё равно нельзя быть уверенным, что ответил взрослый, а не ребёнок.
-Сколько тебе лет Ричи? – и всё же…
-А ты что анкету на меня заполнить решил?
Это значит не только, что он не ребёнок, но и то, что вразумительного или правдивого ответа я уже не получу – начинает изворачиваться.
-А почему бы и не заполнить? – продолжил игру в вопросы я.
-Ну, так на себя и заполняй… - произнес он и через некоторое время язвительно добавил – Роби.
Наверняка он даже близко не догадывается о серьёзности нашего положения – думает, что это просто оригинальный способ знакомства – лечь под топор – но будь моя воля, он был бы уже полностью обворован, даже оружия ему не оставил бы – думаю поступить так, гораздо более жестоко, чем просто убить.
-Послушай… - начала, было, Селена, но я жестом попросил её замолчать.
Какое-то время она вопросительно смотрела на меня, но потом качнула головой, показывая Рыцарю, что она «забыла» что хотела сказать. Думаю, она поняла - не стоит отягощать его, ведь он всё равно на нашей стороне, пускай честно ищет выход не задумываясь о цене поражения.
-Итак, нам надо найти ещё троих – сказал я, но меня прервал грохот.
Металлическое громыхание какого-то невероятного механизма. Я буквально кожей ощущал, как шестерни, зуб о зуб, вращают друг друга… как цепи протягивают какие-то плиты… как стены двигаются!
Метаморфозы пирамиды продолжались несколько минут, в результате чего нас отделило от тела убийцы-самоубийцы; старые проходы закрылись, но открылись новые; а за углом – у меня за спиной – располагалась уже совершенно другая  зала, не менее красивая, но меньшая по размерам; так же пропал тёмный угол, где некогда пряталась Селена – теперь это был ярко освещённый коридор.
Я сделал пару шагов вперёд, едва задев Ричарда плечом, и через мгновенье уже складывал в свой кошель краденные пробирки – в одном из которых пузырилось противоядие, а в другом зелье исцеления.
-Сейчас они мне нужнее, - произнёс я и повернулся к Селене – веди нас к Паладину, он встанет на нашу сторону – уверенно сказал я.
Поиски не заняли много времени – искать кого-либо в команде с сильным Оракулом, не то что незатруднительно – а одно удовольствие! Тут он уступает только следопыту, но последнего можно заманить в ловушку (пусть это не самая простая акция, но всё же осуществимая), а Оракул всегда выведет тебя к спине жертвы.
Паладин, как и ожидалось, был экипирован не хуже Рыцаря, но оружием ему служил огромный молот, от шлема он в принципе отказывается, за спиной развивается красивый плащ, а на шее красуется огромное серебряное распятие. Меня всегда удивляли игры, сплетающие воедино эльфов, орков, троллей, драконов и…и людей с неизменным христианским вероисповеданием.
План был прост до гениальности – я довожу его до полусмерти, а потом предлагаю зелье и противоядие, взамен на верную службу. Как говорится, чем проще механизм, тем сложнее его сломать. Но бывают и исключения, когда простая и незамысловатая наковальня рассыпается, причиной этому может стать либо невнимательность, либо увлечённость кузнеца.
Думаю, оба варианта подходят к нашему краху. Сосредоточившись на одном, мы совершенно забыли о двух других. Точнее сказать, Я забыл.
Что ж резвая стрела, которую я так нелепо поймал животом – оказалась довольно важным жизненным уроком – и Оракула можно заманить в ловушку.
Безграничную апатию, которая довольно крепко обосновалась в моей душе, смягчало лишь то, что меня обманули… МЕНЯ ОБМАНУЛИ! Заманили в ловушку! Ну, и как уважающий себя игрок (хотя это уже и не игра) я просто не мог позволить себе вот так просто умереть. Как минимум я должен был прихватить на тот свет одного из врагов.
Вся проблема лишь в том, что врагов нельзя убивать – враг, это потенциальный друг. Довольно не просто склонить на свою сторону того, кто может в любую секунда раздавить тебя, как букашку – а каждый из них мог это сделать с завидной простотой.
Ледяной щит, мгновенно отделил меня от Паладина и Лучника – честно говоря, не самый лучший вариант союза – и Ричард оттащил меня назад, в какую-то комнату. Вазы, статуи, гобелены – все было уже привычным, но в то же время, совершенно новым, необычным и восхитительным. Под высоким потолком горела сотней ярких огоньков золотая люстра – свечи в ней никогда не таят, ведь это просто игра... Дрожащие тени растягиваются по всей комнате, то переплетаясь и становясь угольно чёрными, то светлея и почти растворяясь.
Вот уж действительно неотразимое сплетение двух миров!
Рваная рана, довольно быстро затянулась – Селена практикует не только магию холода, но и магию жизни – довольно удачное сочетание в данной обстановке.
-Мы не причиним вам вреда! – жалко, выкрикнул я
Ответом стал лишь заливистый хохот, раздающийся эхом из всех входов в комнату.
Селена замерла - глаза побелели, а губы медленно шевелились - творя какое-то сильное заклинание.
Через минуту кусок стены золотым песком осыпался на пол – молот Паладина буквально крошил преграды – ему на встречу ринулся Ричард. Я же был слишком слаб, что бы вступить в бой, хотя раны и не было, живот всё ещё горел адским пламенем – ещё одно доказательство реальности происходящего – я тяжело выдохнул.
Из другого угла выскочил Лучник, но его тут же обдала холодным ветром, долго собирающаяся заморозка. Заклинание не смертельное, но действенное – а с накопленной силой оно могло продержать игрока добрую дюжину минут.
Паладин и Рыцарь с безумием присущим только тупоголовым войнам обрушивали друг на друга бесчисленное количество ударов, кроша и рубя доспехи. Продолжись этот бой чуть дольше – броня вместе с оружием пришла бы в не годность, но Селена заключила обоих в «Кандалы» лишив возможности двигаться.
-Никто ни кого не убьёт! – крикнул я, так громко, как только мог.
Я уже понимал, что Ричард настроен немного иначе, чем мы. Его целью был далеко не сбор команды, а уничтожение врагов. Думаю, он сам всё ещё задавался вопросом – почему дал слабину и не убил меня, когда мог.
-Доминик, - обратилась Селена к Паладину – мы ищём выход из пирамиды, не более того, нам не нужны ни друзья, ни враги – мы просто хотим выйти отсюда!
-Ну так выйди из игры – рыча от ярости, прохрипел тот.
-Из игры нельзя выйти до тех пор, пока не найдёшь Артефакт либо, не покинешь пирамиду.
Я видел, что ей тяжело обходиться лишь таким объяснением, видел, что она хочет высказать всё как оно есть, или по крайней мере как мы думаем, но она не решилась. Причиной этой нерешительности был я, и только я! Раз уж я сразу не сказал всей правды Ричарду, глупо будет открывать её сейчас.
-Мы просто примем вас в нашу команду – приказным тоном сказал я – Если вы откажитесь, мы вас убьём!
Селена, испугано посмотрела на меня, но тут же поняла, что я блефую.
-Так что выбора у вас нет… - закончила она.

Выследить Охотника, практически невозможно – на то он и охотник, что бы быть незаметным.
-Так почему же вы просто не убили нас? – перетягивая тетиву, спросил Лучник.
Заморозка, не лишает зрения и слуха, поэтому после снятия заклинания ему ни чего не пришлось объяснять заново.
-Это было бы слишком просто… - улыбнулся я.
Более идиотского ответа я не придумал, но и на более умное объяснение меня не хватило.
-Ведь чем больше народу, тем сильнее группа!
Думаю, мои слова их вряд ли убедили, но всё же задавать лишних вопросов они не стали, возможно, потому что услышали именно то, что хотели.
-Здесь есть ещё один че… игрок, Охотник – нам его необходимо найти! – произнесла Селена
-Что бы принять в нашу команду… - мрачно догадался Доминик.
-Угу – улыбнувшись, кивнула она.
-А когда мы будим убивать? Ведь игра для сражений сделана!
«Когда мы будим убивать?» холодном пронеслось у меня в голове «У-БИ-ВАТЬ», мороз пробежал по спине, и всё тело бросило в дрожь и жар. Перед глазами вновь возникли кровавые лужи. Арингор, пронизывающий тело Святослава, а затем перерезающий себе горло. Вряд ли я когда-нибудь забуду эти кадры, эти лица искажённые неистовой болью. Вряд ли когда-нибудь покинут мой разум истошные крики, по-настоящему умирающих людей, в не настоящем мире.
-Кого нам убивать? – снова спросил Лучник.
-Вражескую группу! А пока, мы свою собираем! – в ярости крикнул я.
Он некоторое время внимательно всматривался в меня. Ответом он был вполне удовлетворён – его интересовало нечто иное.
Вскоре он зашёлся смехом, запрокинув голову назад.
Теперь мы свободно видели имена друг друга (если мы друг другу не представимся, то через некоторое время, игра сама открываем имена окружающих).
Я улыбнулся. Его звали Робин. И вовсе не требовалось высшее образование, что бы догадаться о каком именно Робине он думал, создавая персонажа.
Ну что ж, одним он запоминается как вор, другим – как лучник.
-Ну и как мы собираемся выследить его? Тут твои фокусы не пройдут – Доминик кивнул Селене.
Она могла лишь ощутить его присутствие в пирамиде, но определить место положение, было выше её способностей. Выше способностей любого следопыта. Сейчас мог помочь лишь более сильный Охотник.
Я, конечно, мог максимально обострить слух, и попытаться найти его, но двигается он так же бесшумно, как и Вор, как и Убийца – это бы не принесло результата.
Неужели всё, что он оставалось – это сидеть и ждать, пока он выследит нас? Для этого нам пришлось бы разделиться – только сумасшедший мог броситься на пятерых – но это чревато смертью одного из нас, а то и всех. На такой риск идти было нельзя!

Скитаясь по бесчисленным комнатам, уставленным всеми мыслимыми и немыслимыми достижениями архитектурного и художественного гения, замечаешь, что вскоре всё это меркнет и теряет смысл. И дело даже не в том, что архитектор не вложил душу в скульптуру, а лишь ловко изогнул линии в графическом редакторе, и не в том, что художества были просто скачены из интернета. Всё гораздо более банально - как и в любом другом музее, экспозиция сначала перестаёт удивлять, а вскоре и вовсе вызываёт скуку и какую-то тихую ненависть. А в этом искусственном мире, где ты сам лишь картинка на мониторе, где ты лишь часть пейзажа, ненависть ощущается более явно. И смотришь ты не с безразличием, а с желанием уничтожить все, что было создано руками того безумца, заставившего нас жить вне жизни.
Снова загрохотал механизм.
Снова поехали стены.
Некоторые полы, провалились ниспадающими ступенями, а некоторые вздыбились к потолку.
Скрежет металлических цепей и зубьев был настолько реален, что я ощущал его всей своей кожей. Кожей, которой у меня на самом деле нет. На самом деле меня вообще не существует! Не существует трусливого Вора Робина, забравшегося в древнюю пирамиду в поисках приключений.
Стена провалилась, образовав арку и открыв передо мной, новое лицо.
Охотник! Он действительно всё это время держался на безопасном расстоянии от своих жертв, следил и выжидал подходящего момента.
Я успел выхватить кинжал, когда он уже метнул два топорика в стоящих за моей спиной людей. Людей… Эта мысль пронеслась гулким эхом у меня в голове.
Возможно, кого-то он ранил, а возможно и убил, но пока механический голос не воспел очередную смерть, я старался не думать об этом.
Подавшись вперёд всем телом, я лёгко обогнул Охотника, и проскочил между ним и стеной, обвив его тело цепкими руками, прижал нож к горлу.
-Считай, ты сражён. По правилам игры – теперь твоя жизнь принадлежит мне, согласен?
-В таком случае жизни твоих друзей принадлежат мне – с улыбкой он похлопал руками по метательным топорикам, висевшим на поясе.
Охотники, как класс – нечто среднее между Ворами, Убийцами и Лучниками. Очень удачно сочетание навыков, помогает им довольно быстро разбогатеть – для этого у них множество путей. А в Пирамиде, чем ты богаче, тем лучше у тебя доспехи – тем ты сильнее. Правда, Охотнику, не подходят практически ни какие доспехи – вся соль в том, что он сам их должен изготавливать из шкур загнанных зверей. Если ему удаётся выследить и загнать дракона – он обеспечен самыми лучшими доспехами – лёгкими и непробиваемыми. Этот же был одет в прессованную кожу какого-то ящера, то ли василиска, то ли раптора – не важно, обычная сталь имеет большую прочность.
-Ты не находил тронный зал? – почему-то я использовал именно это словосочетание.
-Тот, что выложен чистым золотом и в центре которого лежит артефакт абсолютной власти?
Мне показалось, что он играет со мной. Нарочно пытается вывести меня из себя. Рассчитывает, что я совершу ошибку? Чёрта с два! Я уже достаточно ошибался, и больше не могу позволить себе такую роскошь.
-Нет, не находил! – отмахнулся он.
-Послушай, Проказник – Селена уже видела его имя, а от меня оно ещё было скрыто. Встречаются различные имена, односложные и многосложные, вроде какого-нибудь Алексея Ивановича, но вот «Проказник» - выбило меня из колеи своей неординарностью. Определённо, такого я ещё не встречал. Ну что ж это хотя бы говорит, что он русский игрок.  – Мы ищём отсюда выход – после небольшой паузы Селена продолжила – на то у нас свои доводы и причины, просто ищем либо выход из самой пирамиды, либо ту заветную комнату где томится Артефакт, и теперь уж волей случая ты в нашей команде – хочешь ты того или нет. Ты будешь нам помогать. И это не вопрос.
На мгновение я даже потерял дар речи. Неужели это та девушка, которая плакала в темноте? Та девушка, которая забилась в угол как запуганная мышка? Девушка, которая умоляла не убивать. Девушка, бесчисленные слезы которой видела лишь темнота?
Любая обстановка или ситуация может круто изменить человека, будь то война, тюрьма или политические игры. Думаю сейчас мы находились сразу в трёх сферах – и это могло повлечь за собой неизвестно что.
Что будет со всеми нами после этой игры? Смогу ли я когда-нибудь забыть мальчишку перерезавшего себе горло? Смогу ли забыть голоса умерших людей? Смогу ли я после всего этого взять в руки нож, считая его лишь орудием труда, а не оружием убийства?
Что будет с этой робкой девушкой Селеной, которая лишилась брата? Куда делась её былая застенчивость и чем это выльется после выхода в реальность?
Голова шла кругом, я больше не мог думать об этом, но и не мог переключиться на другую волну. Все мы в одной лодке, и все мы убийцы поневоле.

Мы вновь и вновь обходили всю пирамиду раз за разом убеждаясь, что ни выхода ни Артефакта здесь нет.
Угрюмые лица Доминика и Ричарда, мрачнели с каждой минутой. Они откровенно скучали. Скучали по ярким боям, с предвкушением смерти – в игре совсем не важно кто умрёт, ты или враг, гораздо важнее испытать, ощутить эту компьютерную смерть, конечно, она кажется им такой привлекательной лишь потому, что они уверенный в собственной защищённости и бессмертии в этом фальшивом мире.
Всматриваясь в них, мне иной раз хотелось прикрикнуть, упрекнуть их в этом и объяснить всю серьёзность нашего положения. И когда я было открывал рот, Селена прикрывала мне его ладошкой. Такой маленькой, такой хрупкой и такой тёплой. По-настоящему тёплой… Живой!
В такие моменты мне становилось безумно страшно, я ощущал, как в моём теле перетекает кровь, как бьётся сердце и как пульсирует жизнь. Меня бросало в дрожь от ощущения собственной реальности в нереальном окружении.
Здесь и сейчас наша жизнь зависит только от нас. Мы должны жить! И мы будем жить!

Оказавшись в просторном коридоре, мы застопорились на месте, в предвкушении чего-то необъяснимого. В игре что-то происходило. Что-то, что можно было ощутить, лишь полностью погрузившись в игру с помощью треклятого «Шлема». Пялясь в монитор сутки на пролёт, ни когда не почувствуешь ничего подобного. Игра менялась – словно во время футбольного матча придумывались новые правила, и игрокам приходилось импровизировать.
С одной из стен золотым песком ссыпались кирпичи, и перед нами предстала дверь. Огромная металлическая дверь, запустившая по очереди всех нас в этот лабиринт архитектуры и живописи.
Вскоре дверь растворилась. Мы с Селеной кинулись на выход, но вскоре буквально застыли, встретив у себя на пути шесть человек, вошедших в пирамиду. Пятеро мужчин и одна женщина.
Таких совпадений не бывает!
В следующую секунду они вскинули оружие над головами. Два стрелка (точнее классы я не смог определить – руководствовался навострёнными луками), Варвар (зажавший в обеих руках огромный топор, на манер того что был у минотавра в лабиринте), Повелитель Клинков (тот же рыцарь, но вооружённый двумя огромными мечами и непробиваемой бронёй) Тёмная Колдунья (это могла быть либо Ведьма, либо Некромант, оставалось молиться что бы это было не Баронесса) и ещё один парень, прятался за их спинами.
-Стойте! – выставил я вперёд руки, и заметил, что дверь за ними снова превратилась в глухую стену, - мы не… - я не успел договорить
-Враги! – одновременно, как по команде вскрикнули рыцари и бросились в атаку.
«Кого нам убивать?» - раздался у меня в голове голос Робина – «Вражескую группу! А пока, мы свою собираем!» - мой голос был ужасен, холоде и омерзителен. Только сейчас я понял, какую ошибку совершил – я послал их на верную смерть. Захотев отделаться от дурацкого вопроса я ответил навскидку, даже не рассчитывая что, встретим вражескую группу. Группу состоящую из шести человек. Состоящую из заведомо более сильных классов. Нет, таких совпадений не бывает!
-Вот уж не думал, что мы окажемся здесь так быстро! – расхохотался Варвар.
У меня даже времени не было переварить его слова – Ричард и Доминик оттолкнув меня со своего пути, накинулись на вражеских Воинов.
Засвистели стрелы, выпущенные с обеих сторон.
Всё что я успел, это обнять Селену, прижаться к стене и прикрыться плащом.
Вуаль тьмы.
Больше они не способны нас видеть, но мы не способны двигаться.
Безусловно, ход далеко не героический, но это был единственный способ спасти хотя бы нас двоих… хотя бы её.
Брызги крови…
Душераздирающие крики…
Омерзительный чавкающий звук меча, пронизывающего плоть…
Мы стали свидетелями неистовой бойни. Я смотрел в стену. Селена смотрела в их горящие глаза. Её губы дрожали, силясь удержать крик в груди. Я зажал ей рот ладонью, совсем как это делала она. Удержал её крик тёплой ладонью. Дрожащей ладонью… Живой ладонью… Живой…
Нас не должны были услышать – иначе наша участь предрешена.
-Они умерли в игре, не сознавая, что это жизнь, не сознавая, что не воскреснут, они умерли в игре!.. – шёпотом успокаивал её я, - мы выберемся отсюда, ты и я! Выберемся, даже если понадобится ногтями процарапать стены, даже если понадобится головой пробить кирпичи, я вытащу нас отсюда. Я вытащу тебя отсюда.
Она всхлипывала. По горячим щекам текли солёные искрящиеся слёзы. Больше она не могла держаться. Ко мне в руки вернулась та застенчивая, испуганная мышка. Вернулась прежняя Селена, но уже ни когда не вернётся девушка, вошедшая в игру – она умерла навсегда.
Бой длился всего несколько секунд. Участвовали войны и стрелки. Колдунья ни одного заклинания не произнесла, а парнишка не вышел из-за её спины. И я до сих пор не знал их точные классы.
-Найдите сбежавших! – приказал он, неужели он лидер?
Разумеется, они не видели, в каком месте мы исчезла – способность теряла бы смысл. Но что именно им показалось, я не уверен – может для них, мы и правда сбежали, может, сквозь землю провалились – всё возможно.
Все бойко разбежались, по разным коридорам. Остался только он - их лидер. Он выжидал.
После того как голос провозгласил смерть четверых, парень подошёл к одному из них и начал, тотальный обыск. Мародер. Значит, не какой он не лидер – жалкий грабитель и вор. Ещё более жалкий, чем я – он обыскивает мёртвые тела, сам же даже волка убить неспособен.
-Закрой глаза – прошептал я Селене на ухо.
Вуаль была снята. Просто ли я появился перед ним, или эффектно отделился от стены? Какая разница – я стоял прямо перед ним, а его преисполненный страха взгляд медленно поднимались с мох ног, на лицо.
Одним резким движением я резанул его по горлу.
Лезвием управляла не моя рука, но ярость. Гнев, злоба и жестокость – всё то, на что накладывается табу в человеческом обществе. Всё то, что не приемлемо в реальном мире. Но ведь мы все в игре, ведь так?..
Хлынула густая кровь. Захлёбываясь и хрипя, он рухнул навзничь, широко раскинув руки.
-Игорёк убит!
-Игорёк… - тихо прошептал я.
Мне стало страшно. Но теперь страх имел совершенно иную природу – я боялся, что сюда вернутся остальные. Я и секунды не устою, не дам Селене необходимое время для побега. Я боялся только за неё.
Я вытащу тебя отсюда, чего бы мне это не стоило.
-Мы появились точно так же… - произнесла она, её голос всё ещё содрогался от недавних рыданий.
Я молча посмотрел на неё, не понимая, что именно она имеет в виду.
-Мы с братом, находились в деревне, когда просто оказались у дверей пирамиды.
-Игра привела вас убить?
-Мы не знали, что действительно убиваем людей! – она упала на колени, закрыв лицо руками.
Я не мог её осуждать, но и не мог простить этих слов. Они убивали, по велению игры. Убивали, только потому, что один из игроков зашёл слишком далеко. Точно так же как и мы сейчас – именно поэтому здесь собралась команда, заведомо сильнее нашей.
Мир снова начал меняться. Нет не движение плит – нечто иное. Снова эти неуловимые изменения никому неведомых правил игры. Менялась не пирамида, менялась сама «Пирамида» и весь её мир.
Тела, теряя цвет и форму, начали проваливаться в пол, словно впитываться в него. Мы – живые – оставались стоять на тверди. Вскоре пирамида полностью поглотила умерших.
Схватил её и поднял на ноги. Мы не можем сдаться сейчас! Мы слишком близко к выходу! Они разделились, а значит мы получили преимущество, мы были обязаны им воспользоваться, что бы победить, что бы отомстить… что бы убить!..
Медлительная машина убийства Варвар, не успел уйти далеко, мне бы ни стоило абсолютно, ни каких усилий догнать его, но Селена. Она еле держалась на ногах, а я не мог оставить её одну, не мог потерять ещё одного человека.
Комнаты… коридоры… залы… лестницы… Я точно знал, что за углом сидит тот самый ленивый Варвар. Безусловно, он хотел убить нас, но не хотел искать – для него это слишком скучно, поэтому он предпочёл просто сесть и дожидаться.
Это была самая большая ошибка, которую он мог совершить.
Несколько минут назад, я бы даже и не подумал об этом – продолжил свой путь, не пересекаясь с ним – но сейчас убийство было необходимо.
Месть… Жажда  мести… самое ужасное чувство, которое я когда-либо испытывал. А ведь я не знал этих ребят. Ни слышал их настоящих имён и не видел их настоящих лиц. Даже в игре знакомы мы были не так долго… но я был обязан отомстить за каждую каплю пролитой крови, за каждый нанесённый удар. Умри…
Отравленный нож, со свистом пронзил исполинскую грудь Варвара - зря они отказываются от доспехов. Ещё пара ножей заставили струиться его кровь на пол. Комната окрасилась в багровый цвет, а я кинулся на него, забыв о тактике скрытого боя. Точнее даже наплевав на неё.  Хочу, что бы он видел меня. Что бы он видел эти пылающие глаза. Я хочу что бы он умер от моей руки, а не от безымянной тени…
В этих бесконечно богатых комнатах, мы находили одного за другими. И все, как один, они падали от моего кинжала.
Израненный, перепачканный чужой и своей кровью, я словно потерял контроль над собой. Не было ни боли, ни усталости была лишь одна цель – убить, убить их всех!
Свет в огромной зале внезапно пропал. Потухли все тщательно прорисованные дизайнером свечи. Из вуали тьмы вышла Тёмная Колдунья. Теперь я отчётливо видел – это Баронесса, верховный Чернокнижник в женском обличии - повелитель демонов.
Сейчас я бессилен, при всём желании даже подобраться  к ней не смогу. Вся надежда на Селену.
В воздухе полыхнула огненная молния. Нацеленная на меля, она выжгла полкомнаты, но вошла в Селену. Её глаза подёрнулись слезами. Селена сделала шаг на встречу, наложив на себя абсолютный щит. Поглощение магических атак.
Ещё один плазменный шнур начал извиваться в воздухе, но вскоре растворился в светящейся сфере, окружающей Селену. Ещё шаг…
Она продолжала наступать, удар за ударом поглощая энергию Баронессы, но не отвечая атакой. Когда я понял, что именно она задумала – было слишком поздно.
Селена, подойдя вплотную, развернула искрящийся щит. Волна света на долю секунды ослепила меня. «Развоплощение» - магия убивающая светлого мага, но накладывает запрет на все заклинания противника. Селена мертва, а Баронесса лишена оружия. Эта был  единственный вариант победы, но цена была слишком высока.
Я не мог сражаться дальше - упал на пол, сокрушаемый рыданиями. Я должен был умереть, а не она! Я!..
Сжимая кинжал в руках, я полз как раненое животное, вновь и вновь издавая безумный крик поражения. Баронесса была лишена не только магии, но и движения – прощальный подарок Селены – с немым ужасом она смотрела на моё приближение. На приближение смерти. Но ведь она не знала, что игра осталась за воротами, она не знала, насколько реальна эта смерть.
Я был совсем рядом - лежал у её ног и был готов подняться и закончиться этот поединок. Как в дверном проёме – позади Баронессы – показалось огромное краснокожее существо. Стоя на трёх копытах, оно изрыгало пламя изо рта, и дым столбом поднимался из его ноздрей. Наверно она вызвала его, прежде чем вышла на бой с нами. Рогатый демон одним прыжком добрался до меня и поднял высоко над собой.
Пустые, нарисованные глаза – не игрок, не человек! Лишь больная фантазия автора, не более того. Кинжал распорол горло, но он даже внимания не обратил. Одним резким движением демон перекинул меня через весь зал. Мне даже показалось, что я услышал треск костей, когда влетел в стену. Адская боль сковала мои движения. Но для демона, бой только начался.
Снова он прыжком добрался до меня, снова поднял и снова я пролетел под потолком и поцеловал стену.
Мне не победить его… но и проиграть я не могу… я слишком далеко зашёл, слишком близок к победе!
-Я не могу проиграть!
Боль всё ещё сдавливала мне грудь, я с трудом дышал, но всё же кинулся на врага. Атака была пресечена взмахом одного копыта.
«Ядовитый нож», «Рубящий нож», «Кинжал ветра», «Стальной дождь», «Ураган лезвий», «Двойной бросок», «Кровотечение»… я использовал все удары, какими обладал мой персонаж – но для него это были комариные укусы. Причиняющие лишь лёгкое беспокойство, не более того. Он медленно, словно издеваясь, приближался ко мне блокируя всё, что я мог ему противопоставить.
Ведьма заходилась диким хохотам, наблюдая мои нелепые попытки…
Ведьма…
Что бы убить призванное существо – надо убить повелителя!
Однако она поймала мой взгляд и демон преградил мне дорогу. Как лошадь на дыбы, он встал на одно копыто (возможно этот треног, самое нелепейшее создание, что я видел в этом мире). Захлопав перепончатыми крыльями, он кинулся на меня.
Только непревзойдённая ловкость, спасла меня – прокатившись по полу, я оказался за спиной у чудовища, и встретился глазами с Баронессой.
Медленно она начинала двигаться. Медлить нельзя, заклинание вот-вот спадёт!
-Селена… - прошептали мои губы.
Кинжал в самом сердце.
Неистовая агония, преисполнила её голос.
Демон сгорел, на месте.
Ведьма упала.

Я лежал на холодном каменном полу и смотрел в потолок. Всё давно исчезло – её тело, пролитая кровь, все следы боя. Лишь память продолжала хранить ужасные кровавые картины жестоких убийств.
Снова грохот, снова перестройка пирамиды.
Плевать!
Пускай придут новые! Пускай убьют меня! Пускай убивают всех, кого видят, безмозглые животные! Марионетки в руках безумного Создателя, готовые убивать по первому приказу. Ненавижу… ненавижу всех вас!
Все комнаты и коридоры выстроились в один, единый тоннель. В конце которого горел яркий свет… как банально…
Выход? Может быть это выход? То ради чего я столько убивал, то к чему так стремился! Выход из этой пирамиды, выход из её жестокого мира!
Куда? В другой мир? В мир живых, и реальных людей? В тот мир, где происходит ещё больше убийств каждый день, где умираешь без мысли о возрождение… Туда я стремлюсь? Туда я так хотел?
Я не знаю… я не знаю ничего…
Стена – точнее какая-то часть – стала набухать, выпирать приобретая черты и цвет лица.
Волосы… закрытые глаза… влажные губы… Селена! Это была Селена! Её тело словно выплыло из стены. Я схватил её выступающие пальцы, сжал появившиеся ладони. Я тянул, что было сил, я пытался вытащить её из этой стены, но смог только до пояса. Тело намертво застряло, как статуя… как декорация! Но ведь кожа, волосы – всё такое живое! Всё такое близкое и знакомое! Я тянул резкими рывками и безудержно рыдал:
-Я вытащу нас отсюда! Мы уйдём из этого мира!
Колени подкосились и я рухнул на пол. Сотрясаемый рыданиями, вскоре я заметил, что обе стены «украшены» телами убитых мной! Мной! Я не спас Селену, я отправил на гибель Доминика и Ричарда… что уж и говорить о тех, чьей смертью я упивался одержимый жаждой мести.
Они все, как по команде, открыли глаза. Пустые, стеклянные глаза. Все смотрели на меня! На своего убийцу!..
А бесконечно тёплое сияние становилось всё ближе и ближе, поглощая живые статуи. И я полз навстречу. Полз из последних сил из этого мира.
Оно обняло меня, обволокло, поглотило…
Бешеное сердце, успокаивалось…
Я получил ответ на вопрос! Я добрался до главной цели! Я схватил свою мечту!..
А о чём можно мечтать, убив столько невинных людей? О чём можно мечтать, кроме собственной смерти?..


Рецензии