Репортаж из 61 -го

   Странным образом, но этот день, 12-го апреля 1961 остался в моей памяти. В тот год
я заканчивал 4-ый класс Глухарской начальной школы. В небольшом лесном посёлка был малень-
кий лесопункт, в котором производилась заготовка леса для Республики Дагестан. Школа на
два класса с учительской, надворным туалетом была построена в течении трех летних месяцев,
до того местное учебное заведение располагалось в "насыпушке". "Насыпушка" - дом смонти-
рованный из двух слоёв досок, с опилом между ними. Строили новую школу отец и сын - дагес-
танцы; к сожалению не остались в памяти их имена. Радио в нашей семье не было; новости
из жизни страны я приносил из школы. Вот и в этот день Мария Сафоновна Бондаренко - наша
учительница объявила нам главную новость: " Человек в космосе. Первого космонавта зовут Юрий Гагарин!"
   День был теплый, грунтовые дороги просохли, но возле заборов, изгородей ещё белел снег.
Размахивая полевой кирзовой сумкой с учебниками,её обычно использовали лесники, я как
метеор летел домой с радостной вестью. Мне казалось:воздух наполнен торжественными и радостными звуками нашей Победы.
   Мама стояла возле русской печи, доставая ухватом чугунок картошки.
   - Мам, заорал я,- человек в космосе!!!
   - Чего кричишь, как ошалелый!?
   - В космос улетел Юрий Гагарин!
   - Да, ты, что Пано - так она меня называла, это всё коммунисты врут. Да и как мог
Бог пустить человека на небо. Дурачат вас - школьников. Никогда такого не будет!
   Вот таким у меня был день 12-го апреля 1961 года.
   Уже сейчас, я анализируя, понимаю: наши родители воспринимали мир, как язычники. Бог
по их представлениям был сильным и материально выраженным атрибутом. Полёт в космос
фактически вытаскивал страну и её население в русло нового мироустройства.   


Рецензии
Эта новая школа в Глухаре стояла своеобразно...под неё можно было залезть.И однажды мы с братом и соседским мальчишкой Митькой ( Патлусовым)туда залезли,предварительно стащив у соседа дяди Васи Важесова несколько папиросин " Памир".Рассевшись за сваями,на которые школа опиралась,приступили к " элементам взрослой жизни"....Были обнаружены и изъяты учительницей,которая почему-то после уроков домой не ушла...Ох и были биты мы с братом мамкой!!!Знаменитое предупреждение Минздрава о вреде курения для здоровья я познал в возрасте шести лет.Но...познать не значит последовать...С уважением к Вам Павел Маркович Ваш бывший сосед Анатолий Неволин.

Анатолий Неволин   25.05.2015 10:27     Заявить о нарушении
Анатолий! Я Вас хорошо помню, в особенности Ваших родителей,- замечательные
люди, добрые. Жива ли у Вас мама? Если да, то передайте ей огромный привет.
Очень приятно на Душе, когда кто - то вдруг "прорвётся" из детства. Меня ещё
интересует живы ли Аля и Вера Важесовы? О Шалинском районе у меня множество
сказов, где фигурирует моя мама Агафья Ивановна - читай. Есть историческая
повесть "Афоня". Если знаешь, то в Шутёме есть Афонина гора. Вот и построил
сюжет. А ещё конкретно о Глухаре, это сказ "Заячьи слёзы"
В общем постарайся, если не лень, ответить.
С уважением Павел Патлусов Я живу в Шале, если надумаешь приехать, то рад
буду встретить.


Павел Патлусов   25.05.2015 14:38   Заявить о нарушении
Доброго времени суток,уважаемый Павел Маркович! Мама жива,сегодня вечером позвоню ей и расскажу о Вас. Аля и Вера живы-здоровы ( насколько можно быть здоровыми в нашем возрасте).Аля живёт в Иркутской области.В прошлом году приезжала к нам,возил её,Веру и тётю Юлю к маме.Рассказы Ваши читаю сегодня запоем.Пока начальство сквозь пальцы смотрит...Я очень хотел бы узнать о нашем друге Митьке...Дмитрии Марковиче,и о Надежде.Это самые первые в нашей жизни друзья.Поездку на Урал мы с братом Юрием планируем...Когда-то сложится?С возрастом стала появляться тоска по запахам покоса,мокрым обабкам под берёзами,смородине и землянике...С 1966 года мы живём на Кавказе,однако малая родина не отпускает.С уважением Анатолий.

Анатолий Неволин   25.05.2015 17:56   Заявить о нарушении
Анатолий Иванович! Очень Вам признателен за добрый и полный ответ. О брате
Диме сообщаю: четыре года назад умер... вначале развёлся с женой а потом нашёл
другую,- приличная женщина, но не стал с ней жить. Затем серьёзно запил и в конце
марта во сне умер. Мне пришлось его хоронить... Надежда проживает в Шале. У неё
два сына от разных мужей, но уже давно живёт одна.
Вот такова наша жизнь. У меня трое детей и четверо внуков. Младший сын ещё
не женат, ему уже 27 лет. В основном семья у меня сложилась. Сейчас с женой
копаемся в огороде и писать что - то новое не получается.
С уважением Павел Патлусов

Павел Патлусов   26.05.2015 07:06   Заявить о нарушении
Искренне соболезную....Не могли бы Вы при случае сообщить Надежде,что мы нашлись?

Анатолий Неволин   26.05.2015 10:34   Заявить о нарушении