России царский путь!

                ТЕЗИСЫ ТРАДИЦИОНАЛИСТА
 
                Посвящается 1150-летию Российской государственности

        Пётр открыл ход русским в Европу просвещённую, развитую, получившую гражданственность. Он сделал пользу: бери и забирай всё лучшее, что там ни есть готовое, пополняй чего не достаёт. Но русский народ невоздержан. Он перешёл границы всего и впал в крайность. Жадно он схватился за всё, что нужно и не нужно.
                Н. В. Гоголь

        В «Выбранных местах из переписки с друзьями» религиозный философ, основоположник «критического реализма» в отечественной литературе  Николай Васильевич Гоголь (1809 - 1852) писал о существе русской поэзии как о восторге преображения бытия!
        Писатель отмечает, что «гражданское строение наше произошло от потрясения, от того богатырского потрясения всего государства, которое произвёл Царь-преобразователь, когда воля БОГА вложила ему мысль ввести молодой народ свой в круг европейских государств и вдруг познакомить его со всем, что ни добыла себе Европа долгими годами кровавых борений и страданий».
        Гоголь далее утверждает: «Крутой поворот был нужен русскому народу, и европейское просвещение было огниво, которым следовало ударить по всей начинавшей дремать нашей массе. Огниво не сообщает огня кремню, но покамест им не ударишь, не издаст кремень огонь. Огонь излетел вдруг из народа. Огонь этот был восторг, восторг от пробуждения, восторг вначале безотчётный: никто ещё не услышал, что он пробудился затем, чтобы с помощью европейского света рассмотреть поглубже самого себя, а не копировать Европу; все только услышало, что он пробудился…Переворот, который обыкновенно на несколько лет обливает кровью потрясённое государство, если производится бореньями внутренних партий, был произведён, в виду всей Европы, в таком порядке, как блистательный маневр хорошо выученного войска. Россия вдруг облеклась в государственное величие, заговорила громами и блеснула отблеском европейских наук. Всё в молодом государстве пришло в восторг…
        Восторг этот отразился в нашей поэзии, или лучше – он создал её. Вот почему поэзия с первого стихотворения, появившегося в печати, приняла у нас торжествующее выражение, стремясь высказать в одно и то же время восхищенье от света, внесённого в Россию, изумленье от великого поприща, ей предстоящего, и благодарности Царям, того виновникам.
        Что такое Ломоносов, если рассмотреть его строго? Восторженный юноша, которого манит свет наук да поприще, ожидающее впереди».
      
        Cвятитель Феофан Затворник (в миру Георгий Васильевич Говоров, 1815 – 1894) подчёркивал: «Коренные стихии жизни русской выражаются привычными словами Православие, Самодержавие, Народность (то есть Церковь, Царь и Царство). Вот что надобно сохранять! И когда изменяются сии начала, русский народ перестает быть русским».

        Всероссийский проповедник, духовный писатель, церковно-общественный и социальный деятель правых взглядов, член Союза русского народа, митрофорный протоиерей Православной Российской Церкви, настоятель Андреевского собора в Кронштадте, член Святейшего Правительствующего синода с 1906 года, святой праведный Иоанн Кронштадтский (в миру Иван Ильич Сергеев; 1829 – 1908) утверждал:
        «И чем бы мы стали, Россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались бы уничтожить и самое имя России, – так как Носитель и Хранитель России, после БОГА есть Государь России, Царь Самодержавный, и без него Россия – не Россия». «Друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России...»:

                Двадцатый век – крушений век!
                Шаблон и штамп – двадцатый век!
                Распад устоев, крах идей,
                Бесстыдство – вот наш «чародей».
                Слова лишь звон, а чувства – блеф;
                Один «канон» – забудьте грех!

         В 1919 году крупный представитель русской имперской школы философии права, председатель Московского психологического общества, профессор Московского университета, доктор государственных  наук  Иван Александрович Ильин (1883 – 1954) в труде «О сущности  правосознания» обозначил тесную связь между правом  и  религией:
         «В  истинном  и  полном  смысле  слова  –  права   и    государства нет вне множества индивидуальных, но связанных постоянным общением правосознаний. Именно этим определена  связь государственности  со  всей  духовной  культурой  народа  и  особенно  с  его  религиозной  культурой.
         Стихия государства есть стихия человеческого духа. Религия по самому существу своему претендует на руководительство во всех делах и отношениях. Она ищет и находит высшее слово и последнее слово; она указывает человеку то, через что самая жизнь его становится воистину жизнью и каждое действие получает свой существенный  смысл,  своё  последнее  освящение...
         Овладевая личной душой и определяя её характер и её судьбу, религиозность не может пройти мимо права и государства уже потому, что право и государство ведут не внешне-механическую жизнь,  но  внутреннюю,  душевно-духовную.
         Если религия утверждает в душе человека особое благодатное состояние, именуемое в Христианстве «ЦАРСТВОМ  БОЖИИМ», то она  приводит  этим  в  движение  все  силы  личного  духа:
• и   чувство,   лежащее  в   основе   патриотизма,
• и   волю, поддерживающую право индивидуума на духовную автономию,
• и   мысль,  слагающую  форму  права  и  государства,
• и   воображение,  предметно  строящее   систему   правоотношений.
         Правосознание и «ЦАРСТВО БОЖИЕ» живут одной и тою же тканью,  осуществляют  себя  в  одной  и   той  же  духовной   среде...
         Сама религия как осуществление «ЦАРСТВА БОЖИЯ» невозможна  вне  права  и  его  признания,  т.  е.  вне  правосознания.
         Религиозность есть состояние духовное, и потому она имеет смысл и ценность только при автономном приятии откровения личною  душою. Иметь религию есть право человека, и это право – право быть духом –  лежит  в основе всех других его прав.
         Потребность в религии пробуждает потребность в духовной свободе, а потому и в правопорядке; вот почему религиозность не раз  являлась в  истории глубочайшим источником правосознания, а право на религию становилось безусловным и священным основанием  борьбы  за  политическую  свободу.
         Право есть необходимая форма духовного бытия человека, а религиозное бытие есть бытие духовное; поэтому вне права не может быть и религии. Подлинная государственность строится здоровым правосознанием,  т.  е.   религиозно  созерцающей  волею».

         Сражаясь за РОДИНУ – ЕДИНУЮ И НЕДЕЛИМУЮ РОССИЮ, Верховный Правитель и Верховный Главнокомандующий всеми сухопутными и морскими силами России, адмирал Александр Васильевич Колчак (1874 – 1920, убит большевиками в день православного празднования Собора новомучеников и исповедников Российских 25 января по старому стилю или 7 февраля по новому стилю) обратился к русскому народу с призывом, актуальным по сей день:
         «Да поможет нам ГОСПОДЬ БОГ ВСЕМОГУЩИЙ, КОТОРОГО многие из нас в годы великих испытаний забыли, выполнить свои обязательства и долг перед Родиной и привести труд наш к Её возрождению, счастью и свободе».
         
         Наш современник, выдающийся иерарх Русской Православной Церкви (РПЦ), постоянный член Священного Синода РПЦ, богослов, историк, широко известный общественный деятель, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (в миру Иван Матвеевич Снычёв; 1927 – 1995) в конце своей плодотворной жизни в труде «Самодержавие духа (Очерки русского самосознания)» писал о России:
         «Единое государство разрушено. Русский народ расчленен на части границами новоявленных «независимых государств». Россия отброшена в своем территориальном развитии на триста пятьдесят лет назад. Общество оказалось совершенно беззащитным перед шквалом безнравственности и цинизма, обрушившимся на людей со страниц «свободной» прессы и экранов телевизоров. Церковь подвергается бешеным атакам еретиков и сектантов, понаехавших в Россию со всего света, чтобы «просветить» русских варваров. Ростки здорового национально-религиозного самосознания погребены под грудой нечистот «масскультуры» и фальшивых ценностей «общества потребления». Страной по-прежнему правят богоборцы, космополиты и русоненавистники».
         Приснопамятный митрополит Иоанн (Снычев) в сборнике «Русь Соборная (Очерки христианской государственности)» подчёркивал: «Катастрофичность русской истории общеизвестна. Не раз и не два казалось, что смуты и мятежи, агрессии и войны уничтожат российскую державу. И все же каждый раз милостью БОЖИЕЙ Россия возрождалась, ибо духовные механизмы самозащиты христианской государственности – механизмы соборности – несмотря ни на что обеспечивали «регенерацию» растерзанной Руси, сохранение всенародного, общенационального единства, мировоззренческой целостности общества и его нравственно-религиозного здоровья».

         В критические моменты смутных времён на историческую арену выходят сильные духом подвижники благочестия: в 14-ом веке – это преподобный Сергий Радонежский, Игумен Земли Русской; в 17-ом – священномученик Патриарха Ермоген, в 20-ом – Царственный страстотерпец Николай Второй, а ныне миссия преодоления «разделения среди народа отечества нашего» возложена  на Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
         В 2005 году в московском «Экспоцентре» на Красной Пресне на выставке-форуме «Православная Русь» Кирилл, тогда митрополит Смоленский и Калининградский, произнёс: «...Каждая форма правления должна соответствовать нравственному состоянию общества... Нам нужно менять свою жизнь, жизнь своих детей и внуков... Мы должны воспитывать наш народ и снова его нравственно поднимать. И если в какой-то момент наш народ скажет: «Мы готовы, чтобы у нас был Помазанник БОЖИЙ», – тогда перекрестимся и изберем такого Помазанника».

         Всемирный Русский Народный Собор (ВРНС) в качестве общественного движения, обладающего законодательно-инициативной силой общенациональной политической воли, опирающейся на тысячелетнюю правопреемственность основ русского государственного права, содержащихся в СВОДЕ ОСНОВНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКОНОВ РОССИИ, в том числе В УТВЕРЖДЁННОЙ ГРАМОТЕ ЗЕМСКОГО СОБОРА ВСЕЙ РУССКОЙ ЗЕМЛИ  1613 ГОДА об избрании на Московское государство Михаила Федоровича Романова, может претворить в жизнь «ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ», утверждённой на Юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ 2000 года.
         
         Вот текст Соборной клятвы наших благочестивых предков:

         «Послал ГОСПОДЬ СВОЙ СВЯТЫЙ ДУХ в сердца всех православных христиан, яко едиными усты вопияху, что быти на Владимирском и Московском и на всех Государствах Российского Царства, Государем, Царем и Великим Князем всея Русии Самодержцем, Тебе, Великому Государю Михаилу Феодоровичу.
         Целовали все ЖИВОТВОРНЫЙ КРЕСТ и обет дали, что за Великого Государя, Богом почтенного, — БОГОМ избранного и БОГОМ возлюбленного, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея Русии Самодержца, и за Благоверную Царицу и Великую Княгиню, и за Их Царские Дети, которых Им, Государям, впредь БОГ даст, души свои и головы свои положити, и служити Им, Государям нашим верою и правдою, всеми душами своими и головами.
         Заповедано, чтобы Избранник Божий, Царь Михаил Феодорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род, с ответственностью в своих делах перед единым НЕБЕСНЫМ ЦАРЁМ. И кто же пойдет против сего Соборного постановления — Царь ли, Патриарх ли, и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от СВЯТЫЕ ТРОИЦЫ. И иного Государя, мимо Государя Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея Русии Самодержца; и Их Царских Детей, которых Им, Государям, впредь БОГ даст, искати и хотети иного Государя из каких людей ни буди, или какое лихо похочет учинити; то нам боярам, и окольничим, и дворянам, и приказным людям, и гостем, и детям боярским, и всяким людям на того изменника стояти всею землею за один.
          Прочтоша сию Утвержденную Грамоту на Великом Всероссийском Соборе, и выслушав на большее во веки укрепление — быти так во всем потому, как в сей Утвержденной Грамоте писано. А кто убо не похощет послушати сего Соборного Уложения, его же Бог благослови; и начнет глаголати ино, и молву в людях чинити, то таковый, аще священных чину, и от Бояр, Царских синклит, и воинских, или ин кто от простых людей, и в каком чину ни буди; по священным Правилам святых Апостол, и Вселенских Седми Соборов святых Отец и Поместных; и по Соборному Уложению всего извержен будет, и от Церкви БОЖИЕЙ отлучен, и Святых Христовых Таин приобщения; яко раскольник Церкви БОЖИЕЙ и всего Православного Христианства, мятежник и разоритель Закону БОЖИЮ, а по Царским Законам месть да восприимет; и нашего смирения и всего Освященного Собора не буди на нем благословения отныне и до века;  понеже не восхоте благословения и Соборного Уложения послушания, тем и удалися от него и облечеся в клятву.
          Егда же написавшее и совершихом сию Утверждённую грамоту, и святительскими руками укрепльше и печатми своими утвердившее, (...) да будет твердо и неразрушимо в предьидущая лета в роды и роды и не прейдет ни едина черта, или иота едина от написанных в ней ничесоже.(…)
          А на Соборе были Московского Государства изо всех городов Российского Царства власти: митрополиты, епископы и архимандриты, игумены, протопопы и весь Освященный Собор; бояре и окольничие, чашники и стольники и стряпчие, думные дворяне и диаки и жильцы; дворяне большие и дворяне из городов; дияки из Приказов; головы стрелецкие, и атаманы казачьи, стрельцы и казаки торговые и посадские; и великих чинов всякие служилые и жилецкие люди; и из всех городов Российского царства выборные люди.
         Своеручные подписи (более восьмидесяти подписей, причем подписывались  только  грамотные).
         А уложена и написана бысть сия Утвержденная Грамота за руками и за печатьми Великого Государя нашего Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича всея Русии Самодержца, в царствующем граде Москве, в первое лето царствования его, а от сотворения мира 7121-го, индикта 11-ого, месяца майя... ».

        Ныне архиважная задача гражданского общества, в частности отечественной литературы, – способствовать восстановлению прерванной связи времён русской истории, возрождению духа народного единства, гармоничному воспитанию молодого поколения!
        На ниве народного просвещения, особенно, необходима совместная плодотворная деятельность ЦЕРКВИ, ГОСУДАРСТВА, ОБЩЕСТВА, преображающая жизнь в Божественную симфонию духовного, душевного и телесного  бытия  нации.
        Этому посвящён итоговый документ «Базисные ценности – основа единства народов», принятый на  прошедшем 25 – 26 мая 2011 года в Москве XV Всемирном Русском Народном Соборе и содержащий следующие понятия:
ВЕРА. Вера в Бога, забота о сохранении религиозных традиций народов, воплощение этих традиций в делах. Верность убеждениям и нравственно обоснованным жизненным принципам, в том числе у нерелигиозных людей.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ, понимаемая как политическое и социальное равноправие, справедливое распределение плодов труда, достойное вознаграждение и справедливое наказание, должное место каждого человека в обществе, а нации ; в системе международных отношений.
МИР (гражданский, межнациональный, межрелигиозный) ; мирное разрешение конфликтов и противоречий в обществе, братство народов, взаимное уважение культурных, национальных, религиозных особенностей, неконфронтационное ведение политических и исторических дискуссий.
СВОБОДА. Личная свобода, ограниченная личной нравственной ответственностью. Ее раскрытие в служении ближним и Отечеству. Самостоятельность, независимость, самобытность народа.
ЕДИНСТВО разных национальностей, социальных слоев, политических и мировоззренческих групп в работе на благо страны и всех живущих в ней людей. Взаимообщение разнообразных культур. Гармоничное сочетание духовных устремлений и материальных интересов личности и общества.
НРАВСТВЕННОСТЬ ; личная и общественная. Верность неизменным нравственным нормам как залог благополучия человека и общества. Приоритетная поддержка обществом и государством добросовестного поведения, как в личной жизни, так и в жизни общества и государства. Жизнеспособные государство и общество не могут быть нравственно нейтральными.
ДОСТОИНСТВО. Признание уникальной ценности каждого человека. Нравственное умение отличать достойное от недостойного.
ЧЕСТНОСТЬ как критерий личной и общественной морали. Совестливость, следование нравственному началу в душе как образ жизни.
ПАТРИОТИЗМ. Любовь к Отечеству и народу, к родной земле, к ее культуре, уважение к ее истории, к свершениям прежних поколений. Общенациональное самосознание. Готовность трудиться ради Родины.
СОЛИДАРНОСТЬ ; способность разделить с другим бремя его забот, его трудности, его болезни, его скорби. Общенациональная солидарность как сила, связывающая народ, обеспечивающая единство нации, ее целостность, ее жизнеспособность.
МИЛОСЕРДИЕ ; деятельное сострадание к ближним, помощь людям, нуждающимся в духовной, социальной и иной поддержке.
СЕМЬЯ как союз мужчины и женщины, в которой воспитываются дети. Любовь и верность. Забота о младших и старших. Поддержка семьи через социальную политику, образование и культуру.
КУЛЬТУРА И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ. Уважение к наследию предков, открытость и уважение к культуре и взглядам других. Забота о культуре общения, чистоте русского языка и других языков Русского мира.
БЛАГО ЧЕЛОВЕКА. Духовное и материальное благополучие человека как основной приоритет социального развития. Соблюдение прав и свобод человека.
ТРУДОЛЮБИЕ ; деятельное стремление к благу общества и ближнего. Неприятие коррупции, коммерциализации человеческих отношений, паразитического и эгоистического образа жизни.
САМООГРАНИЧЕНИЕ И ЖЕРТВЕННОСТЬ; отказ от потребительского отношения к ближним и к окружающему миру. Способность жертвовать личным ради блага Отечества и народа.
ЗАКОН БОЖИЙ – «ключ к самопознанию личностью своего трёхсоставного естества (дух, душа, тело)  и  путь  к  самосовершенствованию».
УМНОЕ ДЕЛАНИЕ – многократное повторение молитвы «ГОСПОДИ  ИИСУСЕ  ХРИСТЕ, СЫНЕ БОЖИЙ, помилуй меня грешного!» ; есть духовное восхождение по ступеням внутреннего преображения личности,  просвещение её разумных очей сердца.
РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК – личность, преображённая СВЕТОМ ИСТИНЫ,  стремящаяся к обОжению через стяжание благодати СВЯТОГО ДУХА – ДУХА  СВОБОДЫ  И  ЛЮБВИ!
 
         Русский богатырь-патриот Пётр Аркадьевич Столыпин утверждал:
         «Все силы и законодателя, и правительства должны быть обращены к тому, чтобы поднять производительные силы единственного источника нашего благосостояния – земли». «Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!»

         Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский, всея Руси чудотворец, пророчествовал о Святой Руси:
         «Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу, крепкая своею верою во ХРИСТА БОГА и СВЯТУЮ ТРОИЦУ; и будет, по завету великого князя Владимира – как единая Церковь... Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть Подножие Престола ГОСПОДНЯ. Русский человек должен понять это и благодарить БОГА за то, что он русский».

          P.S. На фото запечатлён московский храм КАЗАНСКОЙ иконы БОЖИЕЙ МАТЕРИ в Коломенском (построен в 1649 – 1653 гг. в честь 100-летия взятия Казани Царём Иоанном Грозным), в котором хранится обретённая 2(15) марта 1917 года чудотворная икона ДЕРЖАВНОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ – ЗАЛОГ БУДУЩЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ САМОДЕРЖАВНОЙ РОССИИ!
Ред. 2012


Рецензии
ПЕРВОПРЕСТОЛЬНАЯ МОСКВА!

Мужали кручи вековые,
Росли ряды сторожевые,
Вставали звонницы, дворцы,
Соборы, храмы и кресты.

Здесь русский трон, благославляя,
Сплотил разрозненный народ,
Удел славянский защищая,
Стал православия оплот!
Георгий Асеев, 1997.

Георгий Асеев   28.08.2017 15:41     Заявить о нарушении