вторая. Психоделический арт-хаус...

     Психопанорама.Брызги. часть вторая.

               
  Не уменьшая потухающее расстояние между дверью и спящим состоянием коридора,я очутился в своей квадратной комнате,в которой не раз представлял и себя.
Медленно войдя,мое присутствие пронзило пространство неприметной огромной коробки.Темнота поглощала своей пастью и заставляла погружаться в нее.Я огляделся.Все,вроде бы,было как и всегда на своих привычных и присохших местах.Даже пыль никуда не хотела растворяться,а,наоборот,вьелась в расположение старухи-мебели,а та нелепо лелеяла ее.Пустошь стала хозяйкой.Спертая атмосфера помещения блуждала и находилась в каждом присуствующем предмете.Фотографии глядели на меня с теми же улыбками и блестящими глазами,в которых распозновалась полумрачная далекая доброта и простота отзывчивости к безмятежности тех минуемых лет к ожившим воспоминаниям прошлого.
   Каждый сделанный шаг пробуждал древесный скрип отчасти похрипывающего и дремлющего пола.Я совершенно не хотел будить его,но,взглянув в недовольное лицо,которое бурчало,шевелив своими маленькими дощечками,поражалось и порождало резкое увеличение своей неприязни,ругаясь и извивалось под моими ногами,швырялось стружкой и так ехидно посмеивалось,что мне пришлось остановиться.Неожиданное движение охватило дощатую повехность под моими ногами.Колени у меня  слегка согнулись,а тело устремилось вперед,затем назад,иногда мне даже приходилось подпрыгивать.Я чувствовал за собой вину,но горел желанием скрыть истину или представить что-нибудь правильным,в выгодном для себя свете,правда,я совершенно не успевал конкретно думать об этом,ведь я носился от угла к углу,при этом чудом хватавшись за воздух при падении.
Вздымаясь,как волны морского и легкого бриза,водопадом с напыщенным усердием,обволакивая сердцевину прямоугольного диска ковра,скапливаясь и взбираясь все выше песочно-древесная пирамида,словно куча клавиш,но без рояля-ни белые,ни черные,взлетели надо мной частицы проснувшегося созидателя окрестного интерьера,на ком и находилась вся утварь моего обихода.
Они принимали чудесные и непонятные абстракции звука и формы,сочетая в себе сочные краски калоритного темного оттенка теней и матовость первичных аккордов,нерасторопно витая вокруг испуганно-нервногаснувшей,зажмурившейся и моргающей конвульсии настольной лампы.Чувствуя препятствие,когда приходиться уклонять голову от "мимолетных",словно помехи в радиоволнах,чувствуя свою непосредственность в данном деянии,я резко схватил ее,не давая потухнуть,тем самым спас хотя бы призрачные блики мерцающего электричества.
Мгновение... и застой,резко упавшие доски,которые минуту назад чуть ли не разбили все вокруг,уже собирались в единое целое,укрывшись спокойным ковром и в секунду уснув,без видимых эмоций застенчивости и враждебного поведения!
Я стоял неподвижно,сжав в опущенной руке мерцающую и перекошенную от ужаса лампу с видимыми психическими расстройствами.
 Понимая безысходность,она выскольнула из рук,упала и разбилась,похоронив вместе с собой надежду на освещение!Я оступился и чуть не упал на остатки разбитого стекла.Поймав равновесие,я сделал шаг назад и прислонился спиной к стене и,поднося пальцы к переносице,сведя ладони вместе,так чтобы рот был закрыт ими,будто кимаря,глубоко выдохнул.
 Все замерло кругом настолько,что задаешься вопросом:"А разве может быть как-то иначе?!".


Повеяло могильным холодом,пронизывающим до самых вен и обволакивающим тело.Я присел.Отдаленный шелест крыльев:"Быть может,это они пришли за мной,во всем сиянье обратили на меня взор?".Вглянув на ключи,брошенные мною-были покрыты инием и издавали ледянящий звон,пробегая по столу,шмыгая по полу,представляя себя щупальцами,воображая пауком.Голоса.Непроснувшееся эхо:"Научи","Слышишь",повторяло.Все вокруг стало размыто и туманным.
И вдруг перед моим лицом внезапно проявился мотылек.По его потрепанному и мокрому тельцу мне показалось,будто он совершил некий подвиг,подлетая измученно ко мне,неся в себе отрицательные эмоции,желая поделиться.Меня знобило от жгучей прелести заморозков кругом,и я поражался его бесчинству в том,что он совершенно не получал озноба.Он не находился постоянно на одной и той же позиции в пространственной точке,ежесекундно болтался и перемещался,устало и учащенно дыша,запыхавшись прошептав:"Никому не говори!".Не располагая уверенностью в помощи этому маленькому существу:"Что я могу сделать?!",сопереживая,протянул руку под его трепет,но он выскользнул в открытую и шипящую форточку,показав на прощание печальное выражение страдания,оставив меня в воображаемом одиночестве превратности,уйдя в отступление.
Внутренние углы моих верхних век стали неподвижны и кротки.Сдерживая плач,не говоря ни слова,я понизил голос и быстро разгладил обескураженное и упавшее духом лицо,разрывая оторванность с происходящим,забывая потерпевшее поражение и поверженность,ссылаясь на самоуверенность и смелость,я приподнялся,опираясь на скованность и твердость пока еще адекватной пульсирующей стены,воздыхая от грусных мыслей.
 Ожидаю предшествующую разлуку!!!
 Короткое отсутствие между мною и действиями не заставляло себя долго ждать!Окружение восприняло меня за гостя.Ухмылялась и болезненно кашляла металлическая кровать,которая стояла ближе к окну,одним краем прислонившись к пурпурной и выпуклой стене противоположного угла.Стрелки невидимых тикающих часов без циферблата,расположенных,там,на потолке,огромные,стальные,дрожа,звонко бежали в обратном направлении и любимом им настроении отсчета плавно,мягко,не создавая никому неудобства,к тому же каждая стрелка двигалась и вокруг себя.Но,чем больше временя я отдавал за наблюдение этими кованными изделиями,тем темп их веселья увеличивался.Я не успевал ловить собственное сердцебиение.Временной парадокс стал явью.
-Быстрее!Быстрее,-кричали они,погружаясь в параною карусельной окружности.
Без видимых причин они взвинчивали все вокруг:листы пожелтевшей бумаги,седого плющевого медведя,давно забытого мною,у которого вместо глаз были пришиты пуговицы разного размера.Не удивительно,что ему не посчастливилось в этой суматохе-он попал в лопости объятий бешеных и визжащих стрелок.Но,благодаря довольной распущенности занавески,элегантно прикрывавшей окно,крутизна вскоре прекратилась.
Пригласив на свой скоростной танец,стрелки были вынуждены,в последствии,остановиться и замереть,так как оплетающая их вуаль не давала возможности сотрясать и расручиваться,а только усиливала сопротивление,как истрепанный парус всевидящей мачты.Она обвивала и обнимала сильную сталь,влюбляясь,запрокидывала свои помпоны,кружась и завораживаясь от прелести пленивших ее действий партнеров,совершенно забыв про застенчивость.Она ощущала непосредственную близость от соблазнителей,интригующую радость,понимала и постигала их с помощью тайны в благоговении.Усиливая влечение,"привязанность",наматывалась,наслаждаясь запретом,разбрасывая повсюду осколки трепещущей ткани.Это доставляло им непринужденную радость без искуственной улыбки.Завершающим пируэтом являлось жестокое сдергивание тряпочной леди с карниза и проявлением улыбки утонченного торжества.
Но они не остановились,только секундная ходила туда и сразу же обратно,не покидав даже двух делений...
Жертвой их деяний оказалось неприкрытое голое окно с покалеченной рамой,в которой виднелись остатки обрубленных сучков и скрытых трещин.Противоречий между ними не просматривалось.
 Дотронувшись до застенчивой невзрачной книжной полки и проведя взглядом по корешку нескольких книг,я ждал звука,голоса,знака,чего-нибудь,но и она не хотела со мной говорить,проглатывая пыль,только вздохнула и судорожно развернулась,показав естественное желание побыть одной этой ночью.Порой я ее совсем не понимаю!?

Почувствовав на своей спине вгляд,я резко обернулся.Кто-то пристально наблюдал за мной.Тень постоянно изменяла положение,спотыкаясь и преследуя,фантазируя позу нахождения промежуточного положения,аккуратно,чтобы не причинить ущерб,кралась.Напрягая и усиливая остроту зрения,я стал осматриваться,пробуя контролировать ситуацию по мере воможности.Наши взгляды соединились в одной непараллельной линии.Кресло пристально и усидчиво всматривалось в меня.В нем я прочитал мысли о мщении и разрушении,боязни быть непринятым вновь.Видимо он чувствовал себя обманутым и преданным всеми вокруг.
Самоосуждая себя,оно,перевернувшись на бок,поползло и неловкими агрессивными движениями пыталось наброситься на меня и схватить.Я преимущественно пытался дать этому факту логическое объяснение,подняв указательный палец вверх и с заумным видом лица уже начал что-то объяснять,но самосохранение возбуждало необдуманное желание спастись.Вещи,расположившиеся кругом,вызывали у него отвращение.Оно плевало на все,в том числе и на меня и самого себя,словно у него скверное ощущение во рту.Вскарабкиваясь на любую поверхность,ощущая превосходство,смотря на меня вызывающе сверху вниз,безжалостно отталкиваясь,впиваясь и разравыя ногтями обойную кожу стен,будто животное при виде жертвы,охотилось,завороженно порыкивая.

-Хватит!-закричал истошным голосом я,-зачем ты осуждаешь других?
Резкопокосившиеся положение кресла наискосок,вставая на боковые ножки,заставило меня немного успокоиться,а его забыться.Я достал пачку сигарет из кармана своего пальто:"Хм,осталось две",и прикурил,сделав удовлетворенную и глубокую тягу,исподлобья присматривая за ним с надменной ухмылкой,выдохнул дым прямолинейной струей в сторону апатии неродивого соперника.
-Ты не хочешь со мной играть?-мягким и воздушным голосом спросило оно,показав истинное удивление,спаянное с интересом,и благие намерения,направленные на сокрытие истинных чувств презрения.Думаю,что его состояние улучшится со временем.
-Нет,-уверенно,настойчиво и четко сказал я,отбрасывая остатки сигареты в обнаженную часть фыркающей форточки,подготовившись к нападению.
Это были несколько минут живых иллюзий.
-Как же мне выбраться отсюда?-задумчиво сказал я в погоне за своей свободой,-нужно найти дверь и просто выйти!
Но вся комната была напичкана ими.Дверь здесь и там,повсюду изогнутые ручки,со своими характерами и физиономиями,пытаются открыться,дергаясь,сужая и моргая замочными скважинами,депресивно дергаясь и хлопая!Каждая из них давала понять,что неизвестность-это хорошо,а кривой мир существует не только в возбужденной панике.И тут я дернул за одну,которая находилась между огромной и самой узкой,самую спокойную,находящуюся в вдоль поперечного сечения серого угла.Открыв ее я увидел выход из этой суеты,то самое окно,с которого была содрана пляшущая ткань.Не составляло особых трудностей сделать его более распахнутым.
Томные тени уже облекнувшего неба опускали свои ресницы,засыпая в голодно-гаснувшем и подслащенном потоке обтрепанного и завывающего дуновения.Звуки темноты осыпались,манили придаться им,откинув страх и войти.Стоило всего лишь взобраться на это злосчастное окно и углубиться в даль.Излучение ближайших светил казалось угаснувшими и поколеченными звездами,которые потеряли надежду на спасение,отдавая свое истошное мычание и низменную вибрацию кристальной чистоты.Зловещее молчание навевало не разочарование,а боязнь быть неуслышанным в безмолвии:и не глотать,но выдыхать удары цепей в грудь,держась обеими руками за откинутые части стонушего последнего этапа и первого шага на пути к совершенствованию и изменению реальности,когда стоишь под властью оборотного хохота за спиной.Взлететь или прыгнуть?Пойти вслед за спокойствием и дать душе освободиться?!
 Обернувшись,стоя на подоконнике,я посмотрел на потолок.На нем все так же красовались въевшиеся проталины небесной,принявшей застой,уже оранжевой коварной воды.
-Закурю напоследок,-подумал я и поднес пламя к уже ожидавшей и единственной сигарете,усердно нахмурив лоб.
Ветра крик и усталость облаков,солнца блик ушел.Разрывает стон вид моих душевных сцен,но он уже прошел.Пройтись по небу в дождь,его слез не соберешь,звезды тихо шепчут имя тех,кто ждет.Поплачь о небе в дождь и дыханье в эту ночь все становится быстрей,но все же холодней.Сердца боль,вновь схватила пустота и наступила тишина.И тоска за мной,оковав в пьянящий плен с дождем опять пришла.И не вернется он назад,простись с дождем под небом!И не забудь ему сказать,что ждешь его,хоть где бы он не был.
И этот город пустоты не дышит,дождь идет,но без воды,по крышам.Люди ночью без звезды,город проклят,люди ходят по степи,по стеклам.Возможно,моя жизнь унеслась примяком вниз от той,которая должна быть?!Но это мой мир,моя среда,мое предназначение на этой земле,нет страха и только дремлющие ангелы уже парят надо мной,которые не знают меня.Почему жизнь такая бездуховная личность и в ней мне нет покоя,лишь суета и бренное раздумие?!Вечный поиск такой же одинокой души,которая так же мечется и рарывает разум.
Не успев глотнуть дыма из-за того,что БРЫЗГИ дождя пробежали по уже потухнувшей сигарете,я спустился обратно в комнату и попытался найти укромное место,но его не было.Пытаясь побыть вместе с тишиной,я стал лепить ее из сгустков молчаливых участков на территории периметров,погрузившихся в мир сновидений,постояльцев моего пристанища именно ее.Я брал куски глухоты из-под кровати,песчинки пустоты и покоя в ящиках стола,оголенное единение умиротворенности глубины знания и терпимости между книгами и страницами,обитель беспечности под висячим покрывалом,которое обвило уже угомонившееся кресло,безмятежность и тишь в моем сердце-все это помогло мне в создании.Получилось шикарный образ,образовавшийся на пустом месте...
 Дождь,как надоедливая неприятность освежал и успокаивал.
-Я чувствую уже тебя и твое дыхание,-все время повторял ей я.
 Она была сном,который не расстаял перед лицом действительности:четкий и кривой пробор в угольных волосах,еле дотягивающихся докостлявых плеч,светлость пробегала в пепельных и ярко-рыжих глазах,умываясь блеском,рельефная выразительность и пылающая утонченность,определенный прямой нос и белоснежная хитрая улыбка,как и у меня.Она была понятно-непонятной!
Обняв ее за талию,она недовольно откинула меня,затем подойдя вплотную,встав надо мной,поднесла свои пальцы к моим губам и провела по ним медленно и искусно так,что нижняя моя губа по неволе последовала за стремившимся вниз созидателю спокойствия.Сопротивляясь соблазну и искушению,дабы отвлечься,я похлопал себя по пальто и,не найдя сигарет с омраченным видом взглянул на нее,подняв в вышину планку отчаянья.
Внезапная свежесть вкуса прелести и обычные мокрые капли зерен дождя из громадного мешка небес замедляли это мгновение,превращая в ядовитый стон понятие красоты ежесекундного дыхания двоих.Они прыгали и стекали по ее губам,но тут же были испробованы на вкус ловким прикусывающим движением.
Она была абсолютно свободна,но пришла именно ко мне и протянула пачку...
-"Как здорово!"-подумал я и выхватив у нее из рук,насладился впитывающейся порцией никотина.
Бешено слетались вниз гроздья пьяного дождя,слуги намокших нитей,разбиваясь об асфальт,плескались,словно неугасаемые искры блистали,соединяясь в единую гармонию,там где корни усталых деревьев вростали в почву,лужи.
-Когда идет дождь,а в глазах ветер,-проникновенно и бархатно заговорила она,-кто-то танцует,перебирает струны,кто-то подпевает им,одни спят вместе с ним-так легче любить друг друга,стоя под ним,скучают.А мне ни повернуться,ни умереть,-резко повысив тон,отвернулась,утирая слезы.Он нарушает мое присутствие здесь с тобой.
-Шумный какой-то,решил поддержать разговор я,понимая,что любой шорох заставлял ее молчать и с недовольством глядеть на проливающуюся и стекающую массу в окне.
-Пойми же ты,когда он рядом,то я,тишина,довольствуюсь своим же молчанием и не могу,даже зажмурившись,сказать свободно слово!Я словно пепелище,но,в свои минуты,я разжигаюсь в пламени.
Вечное признание тишины.А я не задумывался о последствиях с глупыми мыслями внутри и заумным лицом снаружи,поддакивал и кивал,давно разобравшись в положении вещей.Тогда я показал ей взглядом пересесть с подоконника на стол,чтобы она зазвучала громче.Пересев и запрокинув ногу на ногу,мисс-элегантность и понятливость сдунула пропечатанную пыль так,что та влетела мне в глаза.
Я подошел к тишине и,набрав полную грудь дыма,приник к ее губам,дающие блаженство,выпустив его в ее легкие.Смок окутал и впитался изнутри,описав все до мельчайших деталей:нежность импульсов,легкость порывов,формы,намеки тонких и стройных желаний,лиловые чувства,переливающиеся в зов объятий прикосновений противоположного и пока неизведанного,до дрожи.

Но проклятый дождь держал ее на привязи,словно марионетку!
-Я хотел бы обменяться с тобою хотя бы мыслями,поговори со мной!
-Нет,еще не пора,за окном еще не слишком сыро.Мне нравится,что ты улыбаешься мне,-горько и безнадежно шептала она.
Так красиво проживать эти минуты в предчувствии чего-то.
Мне показалось,что голос дождя заговорил с нами:"Соблазн выпить всю ЕЕ до капли,но только после того,как перестану осушаться!".
-Остановите его!-завопил сквозь зубы я,-ведь я больше не встречусь с ней,я знаю!
-Зачем...-,совсем не робко,без боязни и ровнодушно,прелестными нотами,раздался от нее звук,-только ради меня одной просить дождь уйти?Лучше уйду я!Все просто,как смерть.Меня не очень-то и любят,а он приносит большее счастье.
 
Мы оба подошли к окну обнявшись.Город промокал и серебрянные капли стекали по нашим щекам,падая,разбивались.Она умело маскировала свою мимолетную дуэль руьев тающих и мелких слез под них,частенько подсматривая и за мной.
Как же может она исченуть та,которая находится в моей душе?
Нам очень хорошо вдвоем,и я всегда буду надеяться,когда она исчезнет,на встречу с ней где-то в другом месте,а может и здесь.
-Куда ты уходишь?
-Еще не знаю.
Горячие и уже оплавившиеся зведы,наверное,переживали.
Я уже не разборчиво слышал,как что-то стучит в ее груди.
-Я отсчитаю оставшиеся эти последние удары за тебя,-промолвил дождь.
Она растворялась не торопясь,бредила.
-Я здесь одна?,-задавая бессмысленные вопросы самой себе,истерически смеялась,не понимая что творится,уже ничего не видя перед собой,опрокидывая книги,размахивая руками в агонии,кричала!
-Чувствую,чувствую тебя и слышу твое дыхание.
Брызги на тишине становились все больше,а она мутнела и становилась прозрачнее в застывшей контузии,меняя обличия.
-Прости,-сказала она мне,обняв,и испарилась.
Некоторое время я стоял,обняв воздух и запах ее,даже когда ее не стало рядом.

Я закурил.Меня потянуло в сон.
Я дал себе слово,что найду ее и мы снова любопытно улыбнемся друг другу...


Рецензии