9. Токийские тетради со слов моей любимой сестры

Я не могу ничем помочь моей сестре - не могу стереть из ее памяти страх первых толчков страшного землетрясения 11 марта 2011 года в Японии. Но, самое ужасное, что я  не могу стереть из ее памяти страх перед невидимым и неслышным - ужас возможности радиоактивного облучения.

   Люди! В чьих руках весь этот ужас. Мирного атома нет! Есть временная передышка перед новой очередной трагедией. И в этой битве человечество все проиграет для себя.

   Я записываю с ее слов все, что рассказывает она в эти страшные дни, когда время неумолимо разделилось на "до" и "после".

               
                ***


12 марта 2011 года. Токио.



Дома позвонила знакомая, посоветовала не гулять с ребенком, так как в 20 км зоне власти рекомендовали не открывать окна.

- А мы с Дашей только что были на улице. Как ты думаешь, пройдет.
- Думаю, пройдет. В Чернобыле сразу эвакуировали всех, а здесь только рекомендуют не открывать окна.


Господи! Неужели Чернобыль. Второй раз в жизни я этого не выдержу. Вспомнился первый курс института. Майские праздники в Киеве. А потом огромные очереди у касс, которые находились у восьмого корпуса Киевского института инженеров гражданской авиации. Каждый день, проходя на занятия в восьмой корпус, мы наблюдали эту картину. Людьми было введено даже звание "ветеран очереди" (это человек, простоявший сутки), и на следующий день первыми были ветераны очереди, а за ними уже остальные...


Нет. Этого не может быть. Прошло столько лет. Наука идет вперед. В Японии этого просто не может быть. Нет. Не может быть.

Митя все еще добирался до аэропорта. Некоторые ветки метро пустили. На некоторых была еще очень маленькая скорость, а некоторые еще не работали.

Самолет приземлился вовремя в Нарите. Лиза уже отзвонилась (в аэропорту можно было сделать один звонок бесплатно, в связи с ситуацией).

Наконец раздался звонок - они едут домой.
В результате в аэропорт вместо обычных полтора-два часа, Митя добрался за пять.
А назад они уже приехали за три часа. Многие ветки уже стали работать в обычном режиме, и даже некоторые выдерживать расписание.

Это недоразумение на станции будет преодолено. Это не Чернобыль... Это не Чернобыль... Это не Чернобыль...



                Продолжение следует... 
 


Рецензии