Памятка родителям или Детская королева, Глава 2

-Я тогда ходила еще в детский сад. Мама у меня была башкиркой, а папа русский, а имя мне совсем восточное дали. Мы жили в частном доме, разделенном на четырех хозяев, и занимали одну четвертую часть. Никаких разделительных заборов в огороде и дворе не было. И вход был один, только двери разные в одном общем длинном коридоре. В других трех частях тоже жили соседи с детьми, только дети там были одни мальчишки разных возрастов и все старше меня. Получилось, что девочка во дворе была я одна. Отец очень пил, и мама запивалась с ним. Частенько было так, что я ела жуков, знаете, такие красненькие жучки с плоскими спинками и черным рисунком на спинке, мы их называли «солдатиками». Ела двухвосток и мокриц, божьих коровок. Насобираешь их в палисаднике под старым пеньком полную горсть, а они расползаются из кулачка, и как семечки, с хрустом.
У меня чуть кофе обратно не попросился, только я представила этих насекомых в детском кулачке, и этот хруст. И, наверно, у меня лицо позеленело. Женщина рассмеялась.
-Иногда мама варила суп, но чаще я ела хлеб с водой и сахаром. Я так привыкла к такому столу, что и сейчас не могу себе в сладком отказать, совершенно. Мама часто оставляла меня дома, потому что у нее не было денег заплатить за садик, и я целыми днями носилась с мальчишками во дворе. И был один мальчик, он был старше всех, я даже не знаю, сколько ему было тогда лет, может пятнадцать, может, шестнадцать, он учился в старших классах. А мне тогда было пять лет. У него родители были не пьющие интеллигенты, не то коммунисты, не то учителя коммунисты, но с соседями из них никто не общался, как-то все жили особняком. А, может, причина в том, что никто не общался с моими родителями из-за их пьянок, но и между собой соседи не очень дружили. Так вот этот мальчик, я даже не помню его имени, давно это было, будем условно называть его Павлом. Этот Паша всегда меня угощал вкусными вещами, покупал мне мороженое, пирожное и шоколадные конфеты. Он был старшим во дворе и верховодил всеми мальчиками. Тогда, в далеких семидесятых дети не пили по дворам пиво и в нашем дворе никто не курил. Павлик все время возился с нами, словно, у него и не было друзей одноклассников, все время во дворе и с малышней. Наступило лето. Это было последнее лето, что я там жила. Осенью приехали бабушка с дедом из Башкирии. Они приехали неожиданно, без телеграммы и застали родителей пьяными, естественно, что дома был ужасный бардак, в холодильнике пусто. Был огромный скандал, потом бабушка с дедом забрали меня в Башкирию, не оставшись даже ни на одну ночь. Мы переждали время на вокзале и уехали на поезде, мама осталась с отцом, отказалась ехать. Но это все было после, осенью, я забежала вперед, а я хочу рассказать о лете.
В начале лета мальчишки построили во дворе шалаш. Из дома, кто что мог, натаскали половиков, тряпок и старых матрасов, сложили кровать. Даже покрывало было на нашей кровати и подушка в наволочке. Потом, когда дома было очень  шумно, я убегала туда спать на ночь.
Я примерно поняла, о чем сейчас пойдет рассказ, все банально, как сама жизнь, но не стала перебивать Гайане.
-Мы стали просиживать до самого поздна в этом  шалаше, нас там набивалось битком, человек семь или восемь и все мальчишки. И я одна была неизменно среди них девочка и королева. Мой Паша был по-прежнему авторитетом среди нас. Однажды все мальчишки разбежались по домам, остались только я и Паша. Его родители не искали в связи с возрастом, а меня в связи своей «занятости». Павлик притащил из дома вкусный целый торт, и я ела прямо руками, сколько хотела, запивая молоком.  Тогда молоко продавалось в стеклянных бутылках, и было удобно пить прямо из нее, не то, что сейчас пакеты, с него не попьешь, обольешься. Я сейчас не помню, что мне тогда говорил Павел и как уговаривал, помню только один вопрос, заданный пятилетнему ребенку.
-Ты лялечку хочешь?
-И я помню, как отчаянно закивала головой.
Боже, я вспомнила, как недавно мы ходили на день рождения племянницы, ей исполнилось шесть лет. И племянница выдала, что конечно, она понимает, что еще маленькая, но очень хочет настоящего и живого ребеночка. Гайане продолжала.
-Паша не был жестоким насильником, он был очень ласковым и нежным, и как уж он умудрялся, но крови и боли не было. На следующий день собрались опять все мальчишки в шалаше, и Павел рассказал им, что я стала его «женой», а им королевой. И они должны все оказывать мне знаки внимания.
Женщина замолчала.
-Гайане, если вам тяжело, я не просила вас все это рассказывать и вспоминать, не я к вам пришла?
-Нет, нет, я хочу все это вам рассказать, все, насколько я сейчас помню.
-Тогда выдохните, я принесу еще кофе.
Я унесла чашки на кухню и поставила чайник. Пока мыла чашки, насыпала свежий кофе, резала сыр к столу, все думала, думала как легко обмануть ребенка, всего-то «лялечку хочешь»? Закипела вода в чайнике и через несколько минут мы снова сидели за столиком.
-И в чем заключались знаки внимания?

(продолжение следует)
 


Рецензии