Посмертные похождения Эвы Перон

    
  Перелет из Буэнос-Айреса в Сантьяго-де-Чили занял у меня всего-то пару часов, но в соседнем   кресле сидел на удивление занудный попутчик, который всю дорогу рассказывал о своей непомерной любви к Эвите Перон. При этом его любовь к "знаменосице бедняков" носила довольно зловещий оттенок, поскольку мой собеседник имел редкое хобби: он собирал вырезки статей из газет и журналов о невиданных хождениях по мукам бренных останков национальной героини, умершей от рака в неполные 33 года.
     Из разговора с попутчиком я в очередной раз убедился, что малоимущие аргентинцы боготворили Эвиту, при жизни называя ее святой за сотни школ и больниц для бедных, открытые за те годы, когда она была первой дамой Аргентины. В день ее смерти все радиостанции страны объявили: "Скончался духовный лидер нации". Прощание с Эвитой продолжалось невиданно долго - целых шестнадцать дней. Ватикан получил почти тридцать тысяч посланий от аргентинских католиков с просьбой канонизировать Эвиту.
     Президент Перон пригласил в Аргентину испанского врача Педро Ару, который посвятил целый год бальзамированию тела Эвиты. По замыслу безутешного вдовца-президента в Буэнос-Айресе собирались возвести гигантский монумент, символизирующий рабочий класс /в три раза выше, чем статуя Свободы в Нью-Йорке/, основанием которого должен был стать мавзолей "знаменосицы бедняков". Этот поистине фараоновский проект не успел осуществиться: к власти в Аргентине пришли военные. Возглавлявший страну генерал Арамбуру не решился уничтожить тело Эвы Перон, превратившееся стараниями испанского врача в некое подобие восковой куклы, но побоялся  похоронить его на родине, опасаясь, что похороны национальной героини выльются в народное восстание. Послле долгих размышлений военная верхушка решила тихим ходом отправить мумию Эвиты в Италию, где она была погребена на миланском кладбище под вымышленным именем Мария Магги де Магистрис.
     Долгих четырнадцать никто, кроме нескольких высокопоставленных военных, не знал о местонахождении останков Эвиты, пока глава очередного военного режима Аргентины генерал Лануссе не решил использовать тело покойной в качестве разменной монеты в своих политических играх. Гроб с телом Эвиты был извлечен из могилы на миланском кладбище. По одной из журналистских версий, увидев прекрасно сохранившееся тело молодой женщины, могильщики бросились бежать с криками: "Чудо!" Полковник аргентинской военной разведки доставил тело в Мадрид и передал его Перону, жившему в изгнании в Испании.
     Но и на этом хождения по мукам бренных останков Эвиты не закончились, поскольку Перон и на этот раз не захоронил их. Городские "партизаны", убившие генерала Арамбуру, похитили его тело, требуя возвращения останков национальной героини на родину. И только тогда гроб с телом Эвиты снова пересек Атлантический океан и страшный по своей сути обмен мертвецами состоялся. Таким образом лишь в 1976 году сестры Эвы Перон смогли похоронить ее в семейном склепе на кладбище в богатом районе Реколета в Буэнос-Айресе. Тело национальной героини нашло вечный покой в мраморном склепе на глубине в восемь метров и посмертное хождение по мукам "знаменосицы бедняков" на этом закончилось.
     Завершив свою печальную историю, мой восторженный попутчик закатил глаза и потряс руками в воздухе:
- Какая женщина была, боже мой, какая женщина...
     Вежливо поддакивая ему на протяжении всего рассказа, я между тем вспомнил вычитанную где-то историю о том, как Эвита во время своего турне по европейским странам посетила Италию. Многие итальянцы, жившие в свое время в Аргентине, прекрасно знали, что на заре туманной юности их высокая гостья была самой обычной проституткой, о чем они неоднократно напоминали ей в полный голос при больших скоплениях народа /Эвита обожала выступать перед трудящимися массами/. В поездке по Италии первую леди Аргентины сопровождал отставной адмирал, который в ответ на ее возглас "Боже, они называют меня падшей женщиной" произнес незабываемую фразу: "Синьора, я уже пятнадцать лет не выхожу в море, а меня по-прежнему называют адмиралом"...


Рецензии