Приноси... напечатаем - рассказ

Серока, спустившись с шестого этажа на пятый, неожиданно столкнулся с недавно назначенным главным редактором Козлом, улыбаясь, от нахлынувших воспоминаний. При первой встрече, Серока, как обычно, представился стихом:

Скребу пером, как по железу,
по белому листу без слов,
в Союз писателей не лезу...
А кто, простите, я таков? –
Сергей Серока – из деревни,
крестьянский сын из батраков,
как говорится, род не древний,
но с незапамятных веков.

Прочитав восемь строчек, он протянул руку со словами: "Здравствуйте, Серока!" А в ответ услышал: "Козёл!"
– Кто козёл? Я козёл, да я тебе... не посмотрю, что ты главный редактор... да за такие слова...

Невысокий плотного телосложения главный редактор, все старавшийся возразить, наконец, вклинился в нарастающий монолог Сероки, багровея, произнес:
– Да успокойся ты! Я, я – Козёл, фамилия у меня такая, как у артиста, игравшего в передаче "Кабачок "Тринадцать стульев".

Серока, протягивая листки с его рассказом, поздоровался: "Здравствуйте, Федор Александрович".

Не отвечая на приветствие, главный редактор газеты "Альтернативная правда", наливаясь краской, спросил:
– Ты чо от меня хочешь?!
– Вы сказали, я принес.
– Чо ты принес?
– Да вот два рассказа, – и Серока протянул три машинописных листочка.
– Чо ты мне их суешь?
– А кому тогда?
–Вон секретарю отдай!
–Я уже один раз отдавал ей, чтобы она их вам передала.
– Никто, ничо мне не передавал! И чо ты хочешь? – читая заголовки рассказов, переспросил главный редактор.
– Вы же сами сказали: "Приноси, нечего голословно говорить, вот произведение принесешь, мы коллегиально обсудим и, если достойно печати, опубликуем, да еще и гонорар заплатим". Что, забыли?
– Нет, я все помню, впервые вижу это.
– А мне-то что же делать?
– Не зна-аю!
– Вот и Кушников тоже не знает.
–И чо он сказал?
– Говорит: "Я же все-навсего корреспондент, а не редактор отдела, вот, когда меня назначат редактором, тогда и буду это читать". Вы уж скорее назначайте его редактором, чтоб он хоть прочитал бы эти рассказики.
– А причем тут Кушников?
– Так ваша секретарь ему направила.
– Ну, вот с ней и разбирайся! – повысив голос, закончил главный редактор.
– Она к Кушникову назад отправляет... – Серока, продолжая говорить, шел за главным, который перед самым его носом захлопнул так дверь своего кабинета, что задрожали стекла в окне приемной.
– Ничего вы секретарю не приносили! – почти прокричала секретарь, явно рассчитывая на то, чтобы, услышал главный редактор, скрывающийся в проеме дверей, – и нечего морочить голову главному! – глядя холодными глазами, прокуренным голосом, произнесла секретарь и принялась перекладывать бумажки.
– Как это не приносил?! А штампик с аббревиатурой "АП", кто мне на них поставил? – и Серока показал первый листок со штампиком.
– Ну-у, правильно, мы его в отдел культуры направили, идите туда.
– Я только что оттуда, – и Серока повторил дословно все, о чем говорил только что в холле с главным редактором.
– Тогда, что хотите, то и делайте с ними.
– А как же слова главного редактора: "Приноси... напечатаем".
– Да-а... вон к Сергею Алексеевичу зайдите.

Сергей Алексеевич, улыбаясь поставленной журналистской улыбкой, поприветствовал Сероку, принял листки, перелистав, сказал: "Оставляй, посмотрю, быть может, напечатаем..."


Рецензии