И это здорово!

    Я приехала на Камчатку из Казахстана, где судьба готовила мне все - и работу, и квартиру, дачу и машину. Я ничего не боялась начинать с нуля.
    И это здорово! Ведь сейчас, через столько лет, разве вернуть мне это бесстрашие? Смогла бы я еще раз собрать чемодан и с маленьким сыном шагнуть в такое далекое и неизвестное?
    Я уехала от родителей. Сама искала себе работу. Спала на солдатской узкой койке с сыном. На первые полученные деньги купила детскую кроватку и несла ее на себе по автобусам через весь город. А потом пол года жила на забытом всеми острове на Курильской гряде...
    И это здорово! Разве смогли бы мы с мужем, в свои 22 и 23 года, без этого, так крепко буквально вцепиться вдруг друга и так долго прожить вместе? Разве я была еще когда-нибудь так сильно счастлива, как тогда, когда вила буквально из ничего свое собственное гнездо и бесконечно доверяла мужу, судьбе?
   
    Я попала в Камчатский жесткий климат.
    И это здорово! Ведь эти перепады давления, пыль, полугодовалую слякоть я стала замечать только лет в 40, а такой чистый воздух и такую чудную природу мне никогда бы не дал родной Усть-Каменогорск, вошедший в зону экологического бедствия! Кто измерит радость общения с настоящей дикой природой? Кто сложит все плюсы и все минусы моего пребывания на Камчатке?

    Я проработала 11 лет в коллективе офицеров ДВМС и гражданских лиц, с ними пережили дефолты и суды по защите своих прав.
    И это тоже здорово! Ничто не заменит мне эту, еще советскую, эмоциональную связь с сослуживцами. Разьве забыть мне настоящую чистую бесполую дружбу между мужчинами и женщинами нашего коллектива и подруг? Мы бок о бок воспитывали детей, делили радости и беды, труд и отдых многие годы. Многие ли могут похвастаться чистосердечным желанием бежать на работу, которое царило в те годы?

    Добираюсь на работу долго.
    И это даже здорово! С той самой стороны, что мое время одиночки занято. Едь себе и глазей на природу Камчатки, досыпай, если хочется, размышляй себе о смысле жизни или строй планы... Разве мало добирающихся на работу в еще худших условиях?

    Работаю с разными людьми, есть и неприятные - такие тоже работают рядом и растут на глазах. Работа обязывает держать марку родного предприятия, общаясь с клиентами надо помнить, что клиент – он всегда прав, так же, как и руководство…
    И это тоже здорово! Это сформировало мой стойкий к любым перепадам характер.
   
    Да, приезжаю поздно домой, бывает и с плохим настроением, ведь, иной раз, приходится просто мириться с казусами судьбы, с беззаконием и безисходностью…
    И это все же здорово! Я, наконец, сняла в свои 50 лет розовые очки и поняла, что социализм закончился и правосудие не всегда торжествует. Как бы я еще прозрела? Остается радоваться, что так долго жила в розовом небытие... Я научилась ценить дом и поняла, что только дома, около своих родных я могу освободиться от всего плохого, что накопилось за день в моей душе. Я облегченно вздохну и буду пялится в комп – релаксировать перед сном хотя бы минут 15, иногда просто читая все подряд в нэте...
    И это тоже здорово, ведь меня уже ничем не испугать ни в нэте, ни в кино, ни в жизни...  Комп стал источником информации и новых эмоций. Я нашла чудный способ уничтожать пробелы знаний и успокаиваться, не ходя к психотерапевтам, сортировать информацию и совсем иначе относиться к разным высказываниям. Кто бы меня так запросто  научил всему этому, если не нэт?
   
    Если поразмыслить- ничего не случается зря, ведь никогда не знаешь, что будет...
    Любое занятие, которому отдаешься с душой становится как наркотик: работа-наркотик, комп - наркотик, вся эта суета жизненная иногда такая безысходная - тоже наркотик! Мы попадаем в зависимость обстоятельств, привычек, обязанностей, совести своей и своих поступков... Главное во всем - не превысить дозу…
    И здорово, что я понимаю это, а значит, могу дозировать этот самый наркотик и относиться ко всему происходящему с иронией и юмором…
   
    И вот я хохочу над казусами судьбы, нахожу смешное и забавное в очередях медкомиссий и пробках, с юмором учу новых молодых работников обходить трудности неблагодарного труда и любить эту нелегкую работу, смеясь рассказываю об увлечениях и усталости, смотрю сквозь немытые окна автобусов на прекрасные дали Камчатки, снова и снова каждое утро восхищаюсь вулканами, поднимающимися весной сквозь утрамбованные пески одуванчики и прущимися на работу сквозь любую пургу камчадалами… нахожу плюсы в минусах!
    И это так здорово!
    Ну кто и в какой стране еще похвалится этим?

©Михайлова Т.А.  12.04.2011


Рецензии
Живал и я, Татьяна, на полуострове (1976-1981г.). Заработал восьмую надбавку, да обстоятельства разлучили меня с краем вулканов и гейзеров. С теплом вспоминаю те младые года. Охота снова побывать на Маховой, СРЗ, Никольской сопке, в Сероглазке, да мало ли где ещё меня носило. Только едва ли свижусь я с Камчаткой, хотя и живу неподалеку.
Спасибо!

Константин Десятов   17.12.2013 10:06     Заявить о нарушении
Кедрач и лосось, и гейзеров чудо, горячие воды в снегах
Собачьи упряжки и лось, и олени, и соболь в камчатских лесах,

Палтус, кабы, рододендрон* в цвету, вулканы и сопки в тумане,
Землетрясенья, медведи и черный песок, корабли и баркасы, лиманы...

Орланы** и чайки, заповедников ряд, и чудо - природные парки
Минеральные воды, лечебные грязи, гостеприимные люди Камчатки...

Побывав на Камчатке однажды, улыбнувшись с природой в обнимку,
ты в ладонях горячих растопишь всех сомнений накопленных льдинку.

©MIHAYLOVA T.A.16.07.2011г.
* рододентрон золотой(ударение на "е"-древний цветок, занесенный в "Красную книгу")
**орланы- род птиц отряда соколообразных. Белоплечий орлан-один из самых крупных представителей рода-размах крыльев до 2,5м, гнездится вдоль берешов Тихого океана-на Коряцком нагорье, Камчатке.

Михайлова Татьяна Анатольевна   10.03.2014 00:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.