Место, где не может случиться ничего плохого

В ненастные дни, когда зябко и неуютно не только снаружи, и хочется спрятаться в шубу, как в шкаф, я заставляю себя выбраться из дому и направляюсь в кондитерскую. Как говорила героиня Одри в «Завтраке у Тиффани», «это такое место, где с тобой не может случиться ничего плохого».
Кондитерская с порога окутывает счастливой негой, кружит голову ароматами ванили, корицы и мускатного ореха, манит всеми оттенками шоколада – послушностью белого и детской радостью молочного, благородной горечью черной глазури и глубоким пьянящим омутом трюфелей.
Через минуту после стремительного нападения сладостей начинаешь различать и другие нотки: кисло-сладкий зов засахаренных фруктовых долек, веселую бесшабашность жареного миндаля, едва заметный, похожий на оттенок имбиря, шелест кокосовой стружки.
Я застыла перед витриной. Стою уже десять минут, не решаясь остановить свой выбор; это нелегко. Плотный бочонок «картошки», пропитанной тягучим сиропом и летучим коньяком, или корзиночка с завитком воздушного крема, который так и тянет слизнуть языком, и он нарисует мне молочные усы? Или, может, колечко, таящее внутри нежнейший творог со взбитыми сливками? Колечко хрустнет, и тут же польется невесомый, как облачко, крем… Разноцветные шарики мороженого, что растают в вазочке, смешиваясь с шоколадной крошкой… Блестящие, похожие на камешки, шарики изюма в шоколаде… А многоэтажный, присыпанный какао тирамиссу? И пухлый клубничный чизкейк, что выглядывает справа? Отворачиваюсь – перед ними я не могу устоять.
- Вам помочь? – продавщица не может спрятать улыбку.
- Да я… - растерянно развожу руками.
- Возьмите всего по чуть-чуть.
Через минуту передо мной на большой тарелке – скатерть-самобранка. Рядом – чашка крепкого кофе, высокий стакан латте с кудрявой шапкой пены и чайничек жасминового чая. Я не могу отказаться ни от одного из них: чай заставляет лакомства таять на языке, отдавая все, что таится внутри, до малейших оттенков, играет с ними в фанты; горький кофе строг и серьезен, оттеняет сладость пирожных. А полосатый латте я просто люблю.
У меня с собой приятная книга, но, наверное, интереснее будет разглядывать посетителей, слушая обрывки разговоров и смех. Или заглянуть на улицу через окно – радоваться тому, как яркое небо смотрится в лужи, закрашивая их голубым, и прохожие шагают, будто по небу?
Постоянно приходится делать выбор.
Грустить или надеяться.
Сладкое или горькое.
Слушать или смотреть.
Хорошо, что он есть.


Рецензии
Ох, даже завидую, как всё здорово :-))) удачи в творчестве.

Александр Михельман   13.04.2011 19:19     Заявить о нарушении
спасибо) и Вам удачи )

Натали Величкина   13.04.2011 20:07   Заявить о нарушении