Эпилепсия

 Я человек не из тех, про которых можно с уверенностью сказать:"Душа компании". Скорее всего, про это не осмелился бы сказать даже самый одинокий человек в мире.  Однако у меня есть друг, которого я всегда поздравляю и который всегда зовёт меня к себе в гости каждый раз, как он становится старше на год.  Мы оба учимся в университете, хотя и видимся редко, так как учёба стала нашей главной рутиной, но дни рождения мы традиционно отмечаем вместе, не приглашая больше никого на столь важное событие.
Проснувшись однажды утром, а именно в тот день, когда другу исполнилось двадцать лет, я вспомнил, что не купил подарок, а считал это своей обязанностью, но я быстренько умылся и пошёл в магазин DVD - дисков с фильмами, потому что я знаю: мой друг - киноман, а хорошая комедия для него будетприятным презентом с моей стороны. Купив диск с неплохой и весёлой (как я думал тогда) комедией "Забавные неприятности" (стоит учесть, что этот фильм получил много Оскаров), я обернул его блестящей этикеткой и поспешил к другу в гости(наверное, мной руководила скука по товарищу), тем более что прозвенел мой мобильный ( а это как всегда пришло сообщение от друга с просьбой совершить столь долгожданный визит), и в неряшливом виде забежал в подъезд.  Кто-то поставил зеркало перед дверью, я, решив воспользоваться моментом, взглянул на свои лохматые волосы и, достав небольшую расчёску, поправил их себе.  Хм. Так лучше. И позвонил в дверь к нему. Мне открыл красиво одетый мой друг, которого звали, смею вас познакомить, Константин, и он пожал мне руку, положив подарок на стол в кухне. Сам же я вошёл, разделся, и мы с ним на кухне начали пить чай с конфетами и рассуждать о жизни.Правда, вспомнить, кто из нас начал первым, не могу, так как мы заболтались до такой степени, что даже чуть не забыли о подарке, который я подарил ему.
Дома у него в этот день никого не было. Мать и отец работали.  Мы решили посмотреть на компьютере драгоценный фильм.
Он включил его у себя, и мы начали просмотр.
Что же можно было сказать об этом фильме?
Снял его американский режиссёр. Играют в нём известные, по-видимому, актёры. Мы много хохотали над тем, как в начале фильма парень рассказал про себя смешную историю, но потом, примерно к середине фильма, интерес стал пропадать, так как опять, как бывает в ужасных фильмах (с другом я в этом солидарен), начинают появляться ненужные разуму мафии, убийства, катастрофы, а стоит напомнить вам, что это была комедия, а не комедийный боевик.
  Мне позвонили по телефону во время просмотра. Я отошёл, а друг смотрел данный фильм (хотел до конца: не пропадать ведь добру)в то время, пока я общался с однокурсниками. Естественно, пока дискутировал о чём-то важном, не мог я знать, что творится в комнате.
Договорив, я зашёл в комнату и увидел, то мой друг лежит без сознания. Фильм, конечно, продолжал идти. Сердце застучало с огромной силой у меня, пульс стал учащаться, и в моём разуме замелькало:"Неужели он умер? Что с ним? Он не мог" Меня охватил испуг. Даже тогда, не зная почему, я уже чувствовал свою вину перед ним. Времени долго витать в облаках не было. Я быстро схватил телефон, словно бешеный, вызвал скорую.
Приехала, к счастью, бригада быстро.
  - Что с ним? - спросил у докторов я.
   - Жить будет. Это припадок эпилепсии. Вероятно, что-то взволновало его. Вы с ним ссорились?
- Да боже упаси! Мы с ним дружим.
- В любом случае - принимает пусть таблетки нужные, и здоровье поддержит.
Друг проснулся в тот момент и взглянул на меня.
  - Прости меня, друг, - покаялся перед ним, что я бросил его в трудную минуту.
- Да ладно. Всё нормально. Ты пришёл - а это главное.
  - Можно взять у тебя фильм этот, чтоб посмотреть?
- Понравился?
- Да, - соврал я ему, так как хотел посмотреть, чтобы понять, что взволновало его в этом фильме.
Попрощавшись так же тепло, как и встретившись ( а я ему пожелал от всего сердца выздороветь), я пошёл с этим диском домой.
Дома, когда исследовал данный фильм на "вшивость", обнаружил кое-что неприятное. В одной из сцен мужчина в драке пнул своего друга пять раз по "пятой точке" и ударил арматурой по голове.
Да, за данную комедию режиссёра не награждать надо, а отбирать право снимать фильмы на всю оставшуюся жизнь.
Жестокость не только в жизни, но и в художественных образах может убить человека или, по крайней мере, подтолкнуть к этому.


Рецензии