Герой Блокбастера против пиратов

«Мужчина должен выдержать три испытания: огонь, воду и медные трубы. Огонь – это страсть, любовь к женщине. Можешь сгореть в пламени, а можешь спастись в холодные времена. Вода – это деньги. От переизбытка сгниешь, от недостатка засохнешь. Медные трубы – это слава. Она может глушить, и не услышишь гула несущегося на себя поезда. Или сам можешь быть никем не услышанным, маленьким, незаметным».
- Этому научил меня мой отец. Теперь я прохожу через эти испытания, - улыбается Ильяс Агаев, молодой человек с невероятной харизмой и интеллектом, занимающий пост директора сразу в трех организациях. – Что касается денег, то для меня это энергия! Нет смысла ее копить. Но что было бы без нее? Представьте: построен завод, который должен производить нечто полезное, но к нему не провели электричество. Так и человек. Любой проект будет бездействовать, пока нет средств.
На сегодняшний день Ильяс Агаев реализовал два собственных бизнес-проекта: сеть видеопрокатов «Блокбастер» и производство питьевой воды, доставляемой по городу под брендом «Водовоз». А департамент консалтинга «Бизнес-информ» под его руководством впервые вошел в список крупнейших в России консалтинговых групп. И можно с уверенностью давать прогнозы, что Ильяс Азизович на этом не остановится.

Почему в России лучше, чем в Европе

Самым главным положительным примером в жизни предпринимателя стали его родители: отец – кандидат экономических наук, гуру менеджмента, мать – ведущий аудитор области, оба – учредители АКК «Бизнес-информ».
- Я видел, как упорно работают мои родители, сколько сил отдают семейному бизнесу, - вспоминает Ильяс Агаев. – В меня было вложено столько сил и любви, что, конечно, определило моё будущее.
Когда стал абитуриентом, способности к точным науками поставили перед выбором: приглашения поступали как на экономический, так и на физический факультет.
- Тогда отец сказал мне: «Ты волен выбирать, что хочешь. Но знай: если выберешь физику, ты легко станешь и экономистом. Но если выберешь экономику, физиком ты уже никогда не станешь». Я выбрал первый вариант, учился в СПбГУ. На третьем курсе очень активно включился в общественную жизнь. Вкус к менеджменту почувствовал, когда меня выбрали председателем общественной организации: приходилось искать спонсоров, ставить систему управления. Когда практически из ничего создается праздник – это огромное удовольствие. В этом кайф предпринимательства. Добиваться успехов – это интересно.

- Как случилось, что второе образование вы получали в Италии?
- В один момент я узнал у своего научного руководителя Юрия Александровича Куперина о бизнес-школе одного из старейших итальянских вузов – университета города Павия, где открылась магистерская программа с хорошим фундаментальным образованием. Со всего мира набирали ребят, которых обучали методам управления сложными экономическими системами. У нас было много интересных лекций: к примеру, председатель правления крупного итальянского банка на примере Росси объяснял, какой не должна быть финансовая политика властей. Конечно, это вызывало обиду. Но именно в тот момент у меня созрело твердое желание работать в России, реализовывать весь свой потенциал на родине. Так я вернулся в Киров.

Рождение «Блокбастера»

- На первых порах работал только в компании «Бизнес-информ». Именно здесь, в консалтинге, я смог реализовать знания, полученные в Европе. Но страсть к собственным идеям и любовь к кинематографу ускорили появление сети кинопрокатов «Блокбастер». Я наблюдал, как выглядят прокаты в Европе, и стремился соответствовать заграничной планке и по уровню сервиса, и по качеству базы фильмов.

- Не секрет, что цивилизованный рынок страдает от массовых, доступных нелегальных предложений. Есть ли способ борьбы с пиратством?
- Легальный рынок губит политика правообладателей. Одно дело, если диск стоит 10 долларов при средней зарплате в США 3 000 долларов, и совсем другое – продавать лицензионный фильм по той же цене в России, где зарплаты меньше в десять раз. У производителей в руках лучший инструмент – лицензионная продукция должна быть не только качественной, но и доступной.

Правильный бизнес

- По вашему мнению, что такое «правильный бизнес»?
- Любой бизнес является отражением его создателя, содержит его ДНК, если угодно. Конечно, первая цель любого коммерческого предприятия – получение прибыли. Всё остальное определяется личностью руководителя. «Правильный бизнес» несет благую миссию. К примеру, у нас в области существует серьезная проблема с качественной питьевой водой: пить  то, что течёт по нашим трубам, небезопасно для здоровья. Это и стало для меня поводом организовать производство воды. Хотелось создать бизнес, приносящий пользу не только мне, но и обществу в целом. На сегодняшний день «Водовоз» - единственная в области компания, которая производит воду высшей категории качества.

- За счет чего удается обходить конкурентов?
- Качество и современные технологии управления. Рынок высококонкурентен, и в этой ситуации выигрывает потребитель: у нас можно найти бутылку воды первой категории качества за 40-50 р.(для сравнения: по России средняя цена100-120 р.). Конечно, в таких условияхсложно оставаться прибыльным. За счет грамотного управления каждым рублем затрат и выручки «Водовоз»рентабелен даже в таких условиях. Наши клиенты – те, кто ценит своё здоровье и выбирает высокое качество, а не низкие цены. У «Водовоза» яркое будущее.

- Не чувствуете ли вы, что в провинции тесно для больших амбиций и проектов?
- Каждый человек, который жалуется на тесноту рамок, просто не хочет работать. Мой отец учил меня: когда начнешь думать, что ты лучший, это конец. Самолюбование – смерть. Но мир устроен так, что границ для развития не существует. Тех, кто на самом деле достиг потолка в нашем городе, единицы, и никто из них не жалуется, а успешно работают на уровне России, а то и мира. У нас предоставлено широкое поле для деятельности. Поверьте мне, Киров – это прекрасный город для реализации.


Рецензии