Сочувствие

      Старушка была жалкая, маленькая, как подросток. Ее томные  глаза смотрели на него. Казалось, она искала у него поддержки. Вокруг нее толкалась толпа людей, о чем-то говорившая с сидящими. И никому не было дела до этого старого, уставшего человека.
      "Неужели все они так черствы, что никто не уступит ей место Ведь ее ноги за всю свою жизнь исходили десятки, а может и тысячи километров. И ей, должно быть, обидно, что этого никто не оценил" –думал он, глядя на старушку.
      Ее тонкие, худые руки спокойно покоились вдоль такого же тонкого и худого тела. В одной руке она держала маленький белый листок-билетик и большую черную сумку, с привязанной к ней сеткой с множеством пакетов. По виду ноша была не из легких.
      "Нет! Я удивляюсь. Эта женщина достойна того, чтобы ее носили на руках. А она теперь стоит перед всеми этими людьми, и никто не догадается встать, помочь, подержать ее ношу. Они все довольны, что им хорошо, приятно, удобно! Люди, где ваша совесть?" – размышлял он, и его "атлетические" желваки с ненавистью к окружающим постоянно прыгали под покрытой мягким пушком кожей.
      Старуха вздохнула и продолжала смотреть в серые глаза мысленно сочувствующего ей человека. Морщины жестоко избороздили ее некогда прекрасное лицо, губы стали бесцветные и тонкие, седые волосы выглядывали из-под простого старушечьего платка.
      "Бедная женщина! У нее, наверно, тоже есть дети, которые воспитаны, конечно же, не так, как эти невежды, сейчас окружающие ее. Они бы не до ступили, чтобы она стояла. Нет! Нет!! И нет!!!" – протестующе думал молодой человек.
      "Моховая – следующая!" – двери автобуса закрылись, Юноша взглянул на старушку, но та уже заковыляла по тротуару. "Бедная женщина!" - ещё раз подумал юный пассажир и поднялся… с теплого удобного сидения: на следующей остановке ему выходить.


Рецензии