Не терзай меня, кукушка!

Средь бела дня в моей квартире, задремавши на диване, плач кукушки вдруг услышал. Куковала, куковала... а мне детство представало: как мальцом уплёл из дома. Словно не полвека в прошлом, словно рядом - за окошком, за темнеющей оградой, мимо сада - прямо в роще зеленеющих берёзок. Так тоскливо куковала, что душа моя не в силах - ведь того мальца я вижу: он потопал в глушь лесную и накрылся с головою от родных и всей деревни.

Он плутал в слезах и страхе, удаляясь дальше в дебри. Темень ночи надвигалась, а ножонки-то устали, глазки сами закрывались. Повалился он под кустик, положив на мох головку. Тут услышал он кукушку: куковала, куковала, за собой его позвала, выводя его на тропку, что вела обратно к дому... Куковала, куковала, что душа моя вся сжалась. Не терзай меня, кукушка! Залети в моё окошко, ты увидишь - не палач я для твоих пропавших деток. Не буди - я уж проснулся, я давно к тебе вернулся - ведь прошло уже полвека. Или ты зовёшь... "туда"?


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.