Отчисление

 Сдав зимнюю сессию в университете на "хорошо" и "отлично", я полностью освободил себя от забот. Я был так рад, что учусь в нём. Да так рад был, что гордость меня пронзала от одного только словосочетания, которое я не раз произношу у себя дома: "Я студент!"  Кто бы спорил, что чудно - быть студентом!
Именно поэтому от нечего делать я стал часто захаживать в храм науки даже во время каникул.
  Дошёл я однажды и до деканата. Невзначай стал вглядываться в списки отчисленных.
 Итак:
 Мозова И.В.
 Бондаренко С.В.
 Гончаров И.П.
 Светлакова Э. А.
 И тут не разобрал... С какой стати должна покидать пределы университета  Света Бондаренко?  Она сдала сессию очень даже неплохо.  Ведь из четырёх экзаменов она сдала три на "отлично", один на "хорошо".
 Я кинулся к тому месту, где обычно любила проводить время Света. Конечно же, это библиотека.  Старательная и трудолюбивая, она  в этот раз сидела в читальном зале, но не притронулась ни к одной из книг, а, когда я вошёл, она склонила голову. Мне было небезразлично, ведь это одна из самых лучших студенток. Да и характер у неё добрый!  Вот почему я и сел возле неё, плачущей.
  - Свет... Света! Посмотри на меня. Что случилось?
  Долгое время кроткая девчонка не хотела отвечать, но всё-таки решила и голосом, сниженным до шёпота, она ответила, всхлипнув и вытерев слёзы:
 - Да отчисляют. Что тут скажешь...
 - Да ты ведь ошеломляешь нас успехами по предметам. Так трудишься, сидишь ночами!
 - Видимо, это их не интересует. Я ведь не заплатила денег за обучение. Как меня ещё держали!
  Я стоял молча. Было видно, что я втянул её в разговор, и стал слушать:
 - Отец мой и мать моя - нищие.  Папа  - обанкротившийся предприниматель. Мать - инвалид по состоянию здоровья.  Жила ещё бабушка, которая копила сбережение на учёбу мою.  Но умерла за... Месяц до начала семестра. Деньги ушли на похороны.
 - Может быть, как-нибудь договориться с ними!  - спросил я, ведь сам я учился платно.  Тоже, кстати, неплохо. Но всё-таки родители мои оплачивали обучение, пока могут. Спросил я, конечно, но сам не поверил, поскольку сам пытался как-то перевестись на бюджет, но... Вредный замдекана не дал мне это сделал. Мол, видите, сессию плохо сдал. Хотя как плохо, если две "хорошо" и два "отлично".
  - Бред несёшь.
  Я кивнул и ушёл от неё с глаз долой, чтоб не капать на мозги.
 Пока я шёл, витали во мне следующие мысли.
 На бюджет, значит, можно поступить, учиться на четверки голимые или тройки, а  поступи на платное - хоть убейся учиться на пять, но бесплатно учиться не дадут.
 И потом... Если ты платник и учишься хорошо, но в кармане пусто, то, получается, нужны больше деньги университету, чем твоя усидчивость и трудолюбие.
 Как бы мне не прийти к выводу... Без денег и умным не станешь. 
 Прочь, мысля!


Рецензии