Вдова

Соловей пел  радостным, звонким голоском.  Да и  почему  бы  ему  не  петь. Кругом  красота!  Зеленый лес, горы. Возле  каждого  листика  корм. Между  деревьями  журчит  веселый , чистый  ручеек,  где  можно  напиться, почистить  перышки. 
Птичка  стремительно  взлетает  вверх,  в  сторону, потом  вниз. Красота!
Глядя  на птичку, радостно  улыбается   дедушка, сидящий  на  бревне,  возле  забора. Почему  бы  ему  не  улыбаться. В небе   светит  яркое  солнце, поют  веселые  птички, рядом  играют  внуки.
- Эта  птичка  живет  в  нашем  саду , - говорит  один  малыш
--  Нет, она  живет  в  нашем  саду. Я  кормил  его хлебом,  - говорит  другой.
Не  ври,  она  никого  не  подпускает  к  себе,  - утверждает  первый
- Сам не  ври! - настаивает  второй
Ссоре  не  дали  разгореться  друзья, стоящие  рядом.
- Эй,  хватит  болтать, пошли  на  речку.
И  вправду,  что  спорить,  когда  вокруг  так  хорошо!
Радовались  все!  Только  мне  было  грустно  и  обидно. Я стояла  в  чужом  саду, обняв  вишневое  дерево , и  по  моим   щекам,   стекали  слезы.
Я  слушала  соловья  и  с  ужасом  думала  о  своем  будущем….
Много лет  назад    слушая  такого – же задорного  соловья, я  была  счастлива.  Я  стояла  рядом  со  старшей  сестрой, одетой  в  свадебное  платье. На  мне   было   такое  -  же  платье,  как  и  на  сестре, только  без  фаты.
Мне  очень  нравился  наряд. Его  шили  по  специальному  заказу. Мы  ездили  в  город  с  тетей  Айшой,  мамой  жениха  и  сестрой  на  примерку. Это  было  здорово!  Потом  была  свадьба! Я  стояла,  прижавшись  к  сестре,  и  смотрела,  на  села, которые  были  видны  с  этого  места.  Сел  было  пять. В  одном  из  них  звучала  громкая,  радостная  музыка.   Там  шла  свадьба
Так  сложилось, что  жители  всех  пяти  сел,  прежде  чем  везде невесту  на  свадьбу  привозили  ее  сюда, на  эту  гору. Отсюда  открывался  прекрасный  вид,  села  утопали  в  зелени.  Дорога  тонкой  веревочкой  соединяющие  эти  села,  то  скрывалась,  то  появлялась  вновь.  У  меня  слезы  наворачивались  от  этой  красоты!  А  тут  еще, в  саду,  рядом  с  вершиной  горы, где  стоял  свадебный  картеж,  вдруг  запел  соловей.  Как  он  пел!  Как  он  пел! Разом  затихли  громкие  голоса полупьяных  мужчин, притихли  родственницы  жениха  и  подруги  невесты.
Шофер,  из  машины  которого  неслась  громкая  музыка,  выключил  магнитофон.  И  в  тишине  был  слышен  только  голосок  соловья.
Сердце мое  готово  было  выпрыгнуть  из  груди  и  лететь  за  этой  малюсенькой  певуньей  в  небо.
Мужчины слушали,   молча, женщины  вытирали  слезы, а  соловей  все  заливался  и  заливался. Казалось, он  пел  гимн  жизни,  свету, и  красоте…
Вереница  машин  тронулась  с  горы  без  обычного  шума  и  крика.  Я сидела в  машине, крепко  прижавшись  к  сестре,  и  в  душе  моей  пел  соловей. Я  решила  для  себя,  когда  я  выйду,  замуж  у  меня  будет  много - много  детей. Это  было  так  давно.  Теперь  он  тоже  пел. Но  это  был  другой  соловей,  и  сад  был  другой, чужой, и  слезы  текли  не  от  радости.
Мне  было  страшно.  Меня  украли,  как  курицу, овцу  или  что  там  еще  воруют.  Я  стояла  в  чужом  саду  и  сквозь  слезы  оглядывалась  вокруг.   На  стене  дома  была  прикручена  спутниковая  антенна. Дед,  сидящий  на  бревне, разговаривал  по  современному  мобильнику. За  домом, в  гараже,  стояла  мощная,  красивая  машина. На  календаре  красовались  цифры,  две  тысячи  пять….  А  меня  закинули  в  машину  как  какой - то  мешок  и  привезли  неизвестно  куда. Случилось   это  три  недели назад. За  это  время  произошло   столько  такого, что  впору  сойти  с  ума. Как  я  корила  себя,  что  не  сказала  родителям,   о  том,  что меня  грозятся  украсть.  Да  и  кто  знал,  что  этот  с  виду  спокойный  парень  способен  на  такое.  Я  же  объяснила  ему,  что  между  нами  ничего  не  может  быть,  что  я  люблю  другого. Мне  тогда  показалось,  что  он  все  понял. Как  же  я  ошибалась.  Через несколько  дней  после  нашего  разговора, когда  я шла  на  занятия  в  институт, меня  встретили  несколько  парней,  затолкнули  в  машину  и  привезли  сюда. Как  это  противно,  когда  ты  бессильна  что-либо  изменить. Когда  эта  сволочь  предложила  выйти  за  него  замуж  я  плюнула  ему  в  лицо  и  потребовала отвезти  меня  домой. Он  сказал,  что  назад  дороги  нет, и мне  придется  выйти  за  него  замуж.  Я  понимала,  что  возможно  так  оно  и  будет.  В  наших  краях  чтобы  не  пролилась  кровь,  жертвуют  несчастными  девушками,  мол,  стерпится  слюбиться. Две  недели,  где  меня  держали,  творилась  суматоха, приезжали  и  уезжали старики,  женщины. Лица  у   всех  были  озабоченны. По  этим  лицам   я  поняла,  что  мои  родители  не  соглашаются  оставлять  меня  в  этой  семье. В  моей  душе  затеплилась  надежда.   Но  через  несколько  дней  в  село  приехал  мулла  и  обвенчал  меня  с  этим….  Сразу  все  рухнуло,  мне  расхотелось  жить!   В  доме  же  наоборот  все  обрадовались,  забегали, начали  готовиться  к  свадьбе. Сегодня  в  село  приехала   машина  с   друзьями  жениха, с  магнитофона  громко  звучала  свадебная  лезгинка. Они  забрали  жениха  и  на  огромной  скорости,  поехали  покупать  наряды  к  свадьбе.  Горные  дороги  опасны  для  езды. Через  несколько  километров, сквозь  громкую  «лезгинку»  в  селе  услышали  скрип  тормозов, потом  глухой  удар, машина  сорвалась  с  обрыва. Люди  умерли  сразу  от  удара, а  магнитофон  пел  до  тех  пор,  пока  спустившиеся  вниз  люди  не  вырвали  ее  из панели.
Вместо  свадьбы  село  стало  готовиться   к  похоронам. Мне  кажется  это  сон..Так  не  бывает. Наверное,  я  сошла  с  ума. Да  нет, ненавидящие  глаза  мамы  жениха  убеждают  меня,  что  это  не  сон.  Интересно  за  что  же она  меня  ненавидит. Это   ведь  ее  сын  меня  украл  и  привез  сюда.  Это  я  ее  должна  ненавидеть.  Хотя  о  чем  это  я! Она  ведь  тоже  этого  не  хотела….. Я  не  став  еще  женой,  стала  вдовой.  За  что  мне  все  это!  Я  ведь  в  жизни  никому  не  делала  плохого!  Так  почему  же  со  мной  так.  О  Аллах  неужели  ты  не  видишь  это!  Как  я  вас  ненавижу  люди. Почему  вы  со  мной  так!  Я  ведь  живая.   Я  ведь  не  кукла,  у  меня  ведь  такое  же  сердце  и  душа,  как  и  у  вас.                Я  стаяла,  обняв  вишневое  дерево,  и  плакала. Никому  не было  дела  до  меня.  Соловей  пел  свою  песню, люди  носились  туда  -сюда, Аллах    видно  был  занят  чем  то  более  важным  чем  я……. 
       


               


Рецензии