Белая дорога

 Старый  калмык   в огромных   очках  невозмутимо  черкал  ученической  ручкой  на  огрызке  газеты  какие-то  черточки.  Было  видно,  что  ручкой,  как,   впрочем,  и  очками  он  пользуется  нечасто.  Сбоку  старика  сидел  мой  друг  и, перескакивая  с русского  на  калмыцкий  язык,   объяснял  «дядьке»  проблему.  Из  его  слов  получалось,  что  мне  нужно срочно «открыть  дорогу».  Иначе,  мол,  ему, то  есть  мне, хана. Дела  у  меня  были  действительно  неважные. Куча  долгов, бросил  учебу, здоровье  пошатнулось.    Я  смотрел  в  окно, и  думал: « Ну,  какого  черта  я  здесь  делаю?  Взрослый  мужик, в сто   с  лишним  килограммов,  приехал  за  двести  километров  к   неграмотному,  дряхлому  старику!  Ну  и  чем  он  мне  поможет?»
Зол  был  и  на  себя,  и  на друга. Кроме  раздражения  в  голове  мелькала  еще  одна  мысль, которая  убеждала  меня  в том,  что  я здесь  уже  был. Это раздражало  еще  больше. Не  был  я  здесь  никогда!  Не видел  я  раньше  этого  старика,  это  окно,  этот  забор.…  Хотя, стоп!  Видел я,  где - то  этот  забор. Странный  он  какой - то, столбы  к  которым  привязывают  бруски,  были  из  двух  частей. Нижняя  была  асбестовой, а в  нее  была  забита  металлическая. Обычно так  не  делают. Да и  жесть  была почему  - то  покрашена  в  разные  цвета. Не  знаю  почему,  но  я  был  уверен, что  пятый лист  от  угла  будет  ярко  зеленного  цвета. Отсюда его  не  видать, надо  будет  посмотреть,  когда  будем  уезжать.  Для  смеха.
- Других  не  было, пришлось  так  сделать: -  сказал  дед, так  как  будто  бы  я спрашивал об  этих  столбах.
- Сам  знаешь, какая  сейчас  жизнь:  -  продолжал он, бросив  сои  чертежные  работы.  Забор  делали  в  прошлом  году, у  одних  купили  асбестовые  трубы,  у  других  обрезки  металлических,  а  жесть  вообще  по  листочку  покупали.  Поэтому  забор  разноцветный  получился. Летом будем  красить…
Черт!.. Я слышал уже  однажды  этот  голос,  эту  интонацию. Говорит он  на  русском  неплохо. Хотя,  что  здесь  удивительного, война, Сибирь, видно  все  это  он  прошел.
--У  тебя  все  будет  нормально, -  сказав, он  как -  то странно  на  меня  посмотрел. Вот  тебе  амулет, зашей  его,  во  что  ни будь  белое  и  носи  на  шее. Я знаю, что  через  неделю  ты  его  потеряешь, но  все  же….. И запомни,  жизнь  такая,  какой  ты  ее  видишь.    Тогда  я  его  не  совсем  понял. Потом  у  меня  в  жизни  было  много  всякого, что  помогло  понять  слова  старика…..  «Жизнь  такая,  какой  ты  ее  видишь». Не  знаю,  как  это  доходчиво  объяснить…., но я  отвлекся!
В  общем,  пятый  лист  от  угла  был  покрашен  в  ярко - зеленый  цвет.  Амулет  я  потерял  ровно  через  неделю,  купаясь  в  бане.
Дела  в  целом  у  меня  наладились, половину  долгов  я  раздал, с  учебой  все  уладил, сейчас  занимаюсь  спортом, скинул  десять  килограммов. Не знаю,  это  заслуга    деда,  или  моя, но  факты  остаются  фактами. И  еще, я  перестал  записывать  сны. Все  записанное,  в  том  числе,  и этот сон сбылись  и  это  меня  уже  не  смешит!            


Рецензии