Зайчики

- Кому еще тортика?
Гости лениво замотали головами.
- Остался кусочек всего… Мить, будешь? А то он один лежит, плачет...
Племянник кивнул, и я радостно переложила торт на его тарелку.
- Здорово, что мы собрались все вместе! Все-таки праздники, проведенные в кругу семьи, стоят целого года!
- Угу, - согласилась я. Хорошо, что день рождения в году бывает только раз, каждодневная готовка на пятнадцать человек - это слишком.
- Теть Оль… - Митька без энтузиазма размазывал торт по тарелке. – Можно я что-нибудь тебе нарисую?
Он с надеждой посмотрел мне в глаза – неинтересно слушать разговоры взрослых, когда они идут о всякой ерунде.
- Да, конечно… Пойдем.
Я с трудом вылезла из-за стола, за которым – о, чудо! – поместились все гости. Митька же тормошить никого не стал, а вместо этого пролез внизу.
- Вот, держи, - сказала я, когда все содержимое серванта оказалось на полу – «набор художника» лежал на верхней полке, но поскольку догадаться об этом тетя Оля не смогла, Митька с энтузиазмом взялся за дело, время от времени сажая пришедшего с улицы кота на одну из полок.
Племянник скептически посмотрел на краски с кистями.
- Что?
- Теть Оль, этим еще ав-стра-ло-питеки рисовали…
 - Во-первых, австралопитеки не рисовали; во-вторых, этими красками рисовала я, когда училась в школе…  -  возмутилась я.
- Ладно, - вздохнул Митька, - все равно нет альтернативы.
Мальчик остался в зале, а я вернулась к столу.
- Маш, где твой сын таких слов нахватался? Австралопитеки, альтернатива…
Сестра рассмеялась.
- Игорь его с собой на работу берет. Говорит, мальчик должен расти в естественных условиях. Конечно, я не одобряю того, что мой сын по нескольку дней живет с археологами, но в чем-то муж прав. Ребенок должен развиваться всесторонне.
- Что же ты сразу не сказала, что Дмитрий теперь настоящий археолог?
Она улыбнулась.
- Кстати, обои ты выбрала чудные. Этот жемчужный оттенок…  Пожалуй, лучше не найти.
- Тебе правда нравится? Я все магазины обегала, прежде чем нашла хоть что-то приличное. Правда, на них ушла половина зарплаты, но, думаю, оно того стоит.
- Сколько времени? – отвлекаясь от разговора, спросила меня Анька.
- Почти восемь.
- Восемь?
- Уже?!
- Оль, мы, пожалуй, пойдем, а то, сама понимаешь… Дома дела еще…
- А я вообще обещала мужу, что приду не позже семи…
Гости стали выбираться из-за стола.
- Ми-ить, пошли домой, - позвала Маша сына и повернулась ко мне. – Приходи к нам. Игорек почти всегда в командировках и сына с собой забирает. Мне одной грустно. Придешь?
- Приду. Как будет время, приду обязательно, - пообещала я.
- Спасибо, - улыбнулась сестра. – Митя, идем!
- Щас, мам!
Прибежал он красный, но очень довольный.
- Теть Оль, я нарисовал… там… в зале… Это мой подарок! Тебе понравится!
- Ни капельки в этом не сомневаюсь, - улыбнулась я и щелкнула его по носу.
- Ладно, пока, теть Оль, - замахал Митька на прощание.
- До свидания…
Когда все гости ушли, и остатки былого пиршества были убраны, я вспомнила про рисунок.
Войдя в зал, с грустью посмотрела на разбросанный по полу хлам.
- Ладно, завтра, - утешающе прошептала я и выдернула из-под сладко спавшего кота альбом.
Но ничего, кроме чистых страниц, в нем так и не нашла.
- Если Митька не рисовал в альбоме, то где…
Я опасливо подняла голову.
По моим новым обоям прыгали серые зайчики.


Рецензии