Не оглядывайся

Не оглядывайся?...   


   Зачем человеку - человек? Нужны ли люди друг другу?

...Нужны ли мы той пустоте, которая окружает нас - всех вместе, но каждого поодиночке - вечером? Пустоте неоновых дыр - это белые дыры; еще белые - слепые окна трамваев. Пустоте большой черной дыры - тоски. Наверное, неосознанной тоски по миру, где пустоты - не было.
 
Она прорывается иногда и днем, сквозь брызги солнца - и тем холоднее от нее.

Жил-был человек. А однажды почувствовал - что-то не так. Не по себе как-то. Обернулся - напряженным холодом дохнуло. Пусто. С краю - отпечаток каблука. И вспомнил - а ведь здесь кто-то был. И не чувствовал он дыхание безликой ледяной воронки потому, что воронку эту сжимали до боли в кистях чьи-то руки, а чьи-то глаза не давали слепому свету распространяться вокруг.

А человек не обращал внимания. Потому что знал, что эти руки никогда не разожмутся, а глаза не потухнут.

Он шел и не оглядывался. И проворонил тот момент, когда воронка вдруг булькнула, вздрогнула и с силой втянула в себя и руки, и всё тело, и глаза, которые последними лучами обожгли спину - но та даже не поежилась - и исчезли в гулкой тишине колодца.

Он шел и не оглядывался. Воронка освобожденно вздохнула  и направила свой слепой взор на удаляющуюся спину; человек пока еще не оглянулся, но вдруг...

Сказка - ложь. А был просто четверг, и все было как обычно, но она - не пришла. Он не сомневался в том, что она придет, он просто не задумывался о том, чтобы что-то подобное могло оказаться возможным. Но не пришла.

Место рядом на деревянной лавке приготовилось пульсировать беспокойством. Улица замерла в ожидании, чтобы раззвенеться одиночеством, рассыпаться холодным перезвоном и просочиться ледяными колючками ему под кожу. Мостовая репетировала про себя гул  шагов : правой-левой, правой-левой. Уголок в вагоне метро нацелился сиять медной желтизной...

У него были дела. На лавку рядом он бросил сумку и не смотрел туда больше.  По улице прошагал, заглушая игривой болтовней со случайными попутчицами гул озабоченной мостовой, и лишь, поеживаясь, подумалось ему "Прохладно..!" В метро клевал носом до
своей остановки.

Она - она, конечно не была ни больна, ни при смерти,она просто не пришла, но - она не стала для него в этот вечер даже пустотой!

Кому мы нужны ? Если не друг другу, то кому мы нужны на зелено-голубой Земле?

...Пустота глаз смотрит на меня из пустоты вагонного стекла в метро. Это - черные дыры. Черные от белых, сияющих радугой алмазов, слёз. Они внутри, эти алмазы - потому что дыры черные.

Внутри всё всегда не так, как снаружи.

Черные дыры  -  это область в пространстве-времени, притяжение которой настолько велико, что покинуть её не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света.  Граница этой области называется горизонтом событий.

Горизонт событий - это то, что когда-нибудь с нами произойдет.
Станут ли когда-нибудь обитаемыми?

Оглянется ли на них космопроходец, несущийся к недостижимому сверхдальнему солнцу?

И если оглянется - то увидит он там, где ожидал найти меньше всего, - два огромных , не сжигающих в пепел, но дающих Жизнь и Тепло - два Солнца.


Рецензии
Нда... Все верно, но только верю я в пары, живущие друг для друга и видящие всегда друг друга...

Александр Инграбен   30.05.2011 23:33     Заявить о нарушении
Я тоже верю, но это чудо.))Хотя и существующее чудо.
Спасибо за отзыв, Александр!

Елена Липаткина   31.05.2011 08:52   Заявить о нарушении