Шаги

     Последнее, что я помню – его гулкие шаги и отдаляющееся дыхание.
     Он держал меня за руку.
     За несколько секунд до моей смерти.

     *
     Был холодный март и снег никак не хотел таять. Ветер поднимал шторы и шумел в пробелах домов. Тогда я решила избавиться от всего, на чём стояло клеймо Джека. В тот день из окна в сбитой последовательности посыпались кусочки билетов к нему, обёртки от шоколадок, которые прошли через его руки, наконец, его лицо, невозмутимо взирающее с глянцевой поверхности. Джек якобы умер. После похорон я выпила бутылку виски и зажгла свечи. Он любил виски. А свечи были нужны для большей драматичности. И здесь можно было бы поставить точку, если бы покойник не вернулся обратно.
     По его просьбе мы встретились на следующий день, в самом центре города, каждую частицу которого я знала наизусть. Он сказал, что любит меня. Я ждала этих слов много лет и ещё больше часов. Он сказал, что теперь всё будет по-другому. Что ему стыдно. Ещё он говорил о доверии. Я всегда доверяла ему, хотя из всего периода его присутствия в моей жизни можно выделить лишь несколько секунд, когда он делал что-то правильно.
     Я сказала, что смогу поверить ему, только если он спасёт меня.
     В тот день на мне был любимый платок небесно-голубого цвета. Я завязала им глаза и сказала ему провести меня так через весь город. Здесь и началось наше путешествие. Он говорил куда идти, когда остановиться. Впрочем, как и всегда. Я чувствовала каждый шаг и видела всё, что происходит вокруг. Мы проходили через парк, где всегда играют дети, а одинокие папочки затевают знакомство с самыми похотливыми на их натренированный взгляд дамами. Мы были возле магазина с постоянными распродажами, где под вечер солнце отражается в зеркальных окнах витрин. Проходили по набережной. Там всегда пасутся тысячи голубей и ещё больше влюблённых парочек, которые обожают их кормить. Были на мосту, который в детстве я считала самыми длинным и мерила шагами. Впервые без возможности видеть я переходила дороги, и машины не сигналили. Я шла по площади и не натыкалась на людей. Он вёл меня своим голосом так уверенно, что я видела всё его глазами.
     За день он провёл меня по всем улицам города. Тогда я поняла, что смогу поверить ему. Когда мы подошли к морю, был уже поздний вечер. Я знала это место, мы бывали там однажды, ещё в первые дни знакомства. С обрыва открывался невероятный пейзаж на вечно неспокойное чёрное море, в котором дрожали звёзды и луна. Та ночь была звёздной. Я знаю это, потому что Джек это знал.
     На несколько секунд он взял меня за руку. Мне хотелось сорвать с глаз платок и кинуться ему на шею. Я чувствовала, что после сегодняшнего дня мы больше не расстанемся никогда. Но он отпустил меня и приказал идти вперёд. С каждым моим шагом, его дыхание отдалялось. Сердце бешено колотилось, но я знала, что он не оставит меня. Через несколько шагов я ощутила полёт. Его дыхания уже не было слышно, его запах не врывался в мозг, подавая сигналы телу. Я слышала только шум моря, бесконечно убивающего каждую новую волну о скалы, и чувствовала мягкое свечение луны. Этот полёт был бесконечен. Пахло водой и вечностью. И я, наконец, улыбалась.


Рецензии