Как Гришка был спасателем

- Ой, ну как же я тогда киселя-то выпила два стакана – Сокрушалась Вера Петровна:

- Приворожила меня свекровка покойница этим киселём, всю жизнь маюсь с алкашом. Пристроила сыночка. А такие парни за мной ухаживали! А выбрала вот  его. - И тыкает пальцем  в сторону спящего на диване мужа.

- Вот опять история с ним приключилась. И если б не Гришка, замёрз бы окаянный.

В это время проснулся «окаянный», услышав, как Вера ругает его, не стесняясь в выражениях, прищурил глаза и ехидно прошипел:

- Жаба, жаба, жаба!

Когда Николай был трезв, а это бывало крайне редко, он ласково называл жену «Царевна лягушка».

Ну а вот так: «Жаба, жаба, жаба».

Петровна злилась и грозила ему кулаком.

- Не ну вы поглядите на него, а! Да чтоб тебя…..

- Мам, да оставь ты  его, бесполезно же.- Успокаивала её Нина.

- Ну, ты ж всё равно ему ничего не докажешь. Ты вспомни только про торт на день учителя… Ну что, доказала ты ему? Нет!

- Да уж! Опозорил! Я купила торт, поставила его в холодильник, ушла в магазин. А этот… закрыл дом на внутренний замок…  Я пришла, стучу, стучу. Не открывает, паразит эдакий!

Тут начинают все хохотать, вспоминая историю…

- Иду к окну и вижу, он торт ложкой ест. Ах, ты, думаю! И ведь так и не открыл! Ушла спать на второй этаж.

Утром говорю ему:

- Ты, старый, зачем торт-то сожрал?

- А он мне:

- Это не я, это кошки.

- И ведь не докажешь!!!

- Это кошки и съели! Жаба, жаба, жаба!

- Ну, да и холодильник открыли и верёвочку развязали, а потом обратно поставили! Совесть совсем пропил! Ну, хлебнула я тогда кисельку!

- Мам, а что сейчас-то произошло? – Спросил Женька,  не отрываясь от телевизора.

- Да, что! Ну, у Маринки же день рожденья был. Пошли поздравлять. Его ж крестница. Ну, посидели, выпили. Пойдём, говорю, отец, ещё со скотиной управляться надо. Ушли… Так нет.. У него дома полторашка вина была… вылакал, гад. Мало показалось, опять пошорошился к племяннице. Иди, думаю. Сама пока к корове, свиньям дала. Гараж - то открыла и Гришке говорю, иди, мол, туда на матрац свой. Он сел  у гаража и сидит. Ясно – деда ждёт.

- Ну, жди, жди…

- И ушла.

- Потом смотрю, что-то нет Кольки долго, вышла, а Гришка бегает туда – сюда. То ко мне, то к гаражу. Пошла смотреть, а там дед лежит, почти в одних трусах, одежда в клочья на нём, без валенок. Я его кое-как растормошила, домой дотащила. А сама к Маринке пошла, выяснить, что случилось то.

- Дед, а ты ещё и гуляешь от бабушки! -Смеётся Катька.

Катерина этот старшая дочь Евгения. И внучка она первая. От того к ней особое отношение с детства. Да и профессия юриста добавляла ей весомости и уважения всех членов большого семейства.

- Ага, полюбовница так страстно приставала, весь наряд в клочья, а батя вырывался, однако, сопротивлялся. Верный он тебе, мам!- Подхватывает Женька.

- Ну да я б рада была, коль прибрала какая- нибудь. Ещё б поросёнка в придачу дала. Да кому он нужен!
 
Дом уже сотрясался от хохота. А дед злился. Итак, с похмелья голова трещит, а тут ещё дети над ним потешаются.

- Мам, а ты бизнес на нём сделай. Пока трезвый, сосватай.  Он же электрик. Во! А вот когда он  у зазнобы запьёт так, что сил нет, принимай назад за большие деньги! Богатюща будешь!! И нам, глядишь, ещё достанется! Бать, мы решили на тебе зарабатывать!!! – Не унимается Нинка.

- А я, бабуль договор тебе составлю, по всем правилам – Задыхаясь от смеха, еле выговаривает Катька.

- Мам, а что дальше-то?

- А что…  Пришла… А там Андрюха весь искусанный. Спрашиваю:

- Случилось то что?

- Вот Андрей-то мне и рассказал, как дело было.

- Поволок я деда вашего до дому. Он и ноги-то не волочет уже. Как тряпочный весь. Он хоть и маленький у вас, а тащить его по сугробам не очень легко. Иду, ругаюсь. Тут Гришка  ваш. Увидал меня и налетел. Он думал, наверно, что я Николая обижаю. Заступник!  Я от него кое - как отбиваюсь. Не бросать же человека. На лай Маринкин пёс вылетел. Они  сцепились с Гришкой и кубарем катаются. Я пока деда тащу. Гришка увидал, что я опять «обижаю» и снова на меня налетел. Тут к нему и второй присоединился. Плюнул я на всё и убежал. А что дальше было - не знаю.

Вера Петровна ушла на кухню и вернулась с пирогом, только что вынутым из печи.

- Кать, доченька! - Ласково сказала бабушка.

- Пойди, милая, чай принеси.

Катька нехотя поднялась и пошла на кухню.

Народ оживился и стал подвигаться к столу. Бабушка нарезала пирог.

- Мой любимый! С рыбкой!- Воскликнула Нина.

- Чур, мой уголок!

- Нет мой!

Это Женька  и Нинка так с детства делили пироги. Чем всегда веселили свою маму.

- Ну, честное слово, как дети! Углов-то четыре! Так считать и не научились за столько лет?

Подан чай. Все расселись. Пирог быстро исчезал. И все, кажется, забыли про эту историю. На радость деду.

- Бабуль, а что дальше?

- Дальше-то…

- А что дальше?

- Андрей деда на дороге оставил, а я его у гаража нашла, голого почти. Ой, как вспомню! 

И Петровна вплеснула руками. Засмеялась, прикрывая рот ладонью.

- Это я так думаю, Гришка тащил его  домой и одёжку-то всю разорвал зубами  на нём.  Дёргал просто.  А там же, как дорогу чистили  - вал, вот он и не мог его перетащить. И звал меня.

- Да, Гришка у нас герой!

Все смеялись и шутили, пили чай. И давно сменили тему разговора.

И никто за столом не заметил, как дед припрятал кусок пирога. Молча, встал из-за стола и ушёл.

Впрочем, и его исчезновения тоже не заметили.

Николай Михайлович вышел на улицу. Собаки оживились. А Гришка,  виляя хвостом, подбежал к нему, ткнулся головой в колени.

Дед погладил его по голове и достал заветный кусок рыбного пирога.

На ладони протянул его псу.




 


Рецензии
Легко делается!!!

Григорий Аванесов   21.09.2020 22:33     Заявить о нарушении