Краткая хроника расставания

День первый


Она тщательно убрала теперь уже только ЕГО квартиру, сложила все свои вещи в большой чемодан и сумку и отправилась…   Ну, куда же еще?  Kонечно же, к маме!  В нашей жизни единственным островом, на котором можно укрыться от неприятностей и проблем, остается мама, у кого она, конечно, есть.

Мама ничего не спросила.  Будучи мудрой женщиной, она довольно быстро смирилaсь с ролью тещи, но при этом совершенно не считала нужным вмешиваться в жизнь взрослой дочери и ее мужа. Ее отношения с зятем менялись от теплых до весьма приятственных, от приятственных к ровным, от ровных к прохладным, но при этом она всегда сохраняла довольно нейтральную позицию и старалась приветливо общаться с ним. Что же касается дочери, она терпеливо выслушивала ее и ухитрялась подсказывать выход из ситуации, не давая советов, буквально одной-двумя простыми фразами. И все становилось просто и понятно. И жизнь продолжала свое естественное течение.

- Сорри, мэм!  Но я пришла к вам „навеки поселиться“! -  объявила ей дочь, внося сумку и чемодан и целуя мать  в щеку.

- То есть, до утра? -  уточнила мама.

- То есть, насовсем.  Семейной жизни отныне предпочитаю холостую, -  объяснила дочь.

- А твой муж в курсе таких кульбитов? -  спросила мама.

- Кульбиты  - это как раз его сильная сторона,  а мы так, „помыть-почистить- покрасить“, -  вздохнула дочь. -  Он сделает приятное открытие о перемене своего статуса завтра утром, если, конечно, появиться дома. А потом приедет выяснять отношения, но это скорее для проформы.

***

Он явился в половине седьмого утра и перешел в вербальную атаку, как только дверь открылась:

- Ты не ночевала дома!  Вещей твоих нет. Что за дела?

- Ах, какого красивого дяденьку к нам занесло! -   иронично заметила  она. -  Да еще и с орденом на шее!  Опять трудился всю ночь, не покладая …. и в поте … своего…

- Что ты несешь? -  горячился он.

- Это не я несу.  Это ты приносишь! В зеркало на себя взгляни! Тебе твоя красавица вон какой роскошный автограф на шее на память о себе оставила - недели две любоваться, - она выразительно посмотрела на темный знак и у него на шее.

- Какая красавица,  что ты болтаешь? -  смутился он, невольно проводя рукой по горлу.

- Не красавица?  Что, так не повезло или было так темно, что не успел рассмотреть?  Внимательнее надо быть,  когда кому-то свою шейку лебединую для засосов подставляешь, - язвительно сказала она.

- Слушай, хватит, а?  Давай спокойно поговорим, -  предложил он.

- Судя по знакам на шее,  ты  - человек дела,  а не слов!  Или это ты только со мной беседуешь, а с другими… -  продолжала колко иронизировать она.

- Доброе утро! -  поздоровался он смущенно с тещей,  которая в это время вышла в коридор. -  Я за Вашей дочерью заехал. На работу пора ехать.

Теща поздоровалась в ответ, кинув на него беглый взгляд. Этого взгляда хватило, чтобы он понял, как нелепо выглядит в ее глазах, и его это разозлило. Еще больше рассердило его, когда теща сначала молча вынесла ему новую рубашку и пушистое полотенце, а потом пригласила позавтракать.

- Спасибо, мама!  Но сей доблестный рыцарь отныне будет питаться исключительно у дам, которые его вон как красиво за заслуги отмечают!  Юноше по душе пестрые будни и острые впечатления. Мы тут со своими супами-пирогами рядом не стояли! Поэтому он сейчас галантно прощается со всеми присутствующими, плавно покидает эту квартиру и топает своими красивыми ножками куда подальше, - услышал он голос жены закрывающей за ним дверь.

День второй.

- Ты хоть понимаешь, что ты делаешь? -  прокричал он ей в телефонную трубку.  Голос его звучал истерично и визгливо.

- И тебе доброго утра! -  ответила она.  Откровенно говоря, его звонок был для нее полной неожиданностью. Вчера вечером они расстались, как она полагала, расставив все точки над „i“.

- Ты соображаешь своей головой, что ты сейчас все разрушаешь? -  продолжал кричать он ей.

- Что конкретно? - спросила она его, стараясь оставаться спокойной.

- Все! Все, что было между нами!  И я знаю, кто тебя к этому толкает, -  твоя мамаша! – кажется, он и не думал успокаиваться.

- Mаму мою оставь в покое. Я же твоих родителей не трогаю! И вообще,  что ты мне звонишь? Чего тебе надо? -  устало проговорила она.

- Включи мозг, если у тебя он еще есть, и подумай, что ты делаешь.  Ты хочешь, чтобы мы расстались? -   он немного сбавил тон.

- Мы уже расстались, а кто этого захотел,  уже не так важно. Я буду думать, что это -  ты,  а тебе удобнее считать,  что это -  я. Непонятно только, чего ты так дергаешься? -  попыталась она успокоить его.

- Ты  - идиотка! В тебе нет ничего женского! - пустил он в ход свои, наверное, самые сильные аргументы.

- В таком случае в тебе, пожалуй, ничего мужского, раз ты голосишь в трубку, как базарная баба, -  она постаралась придать голосу безразличие, хотя он ее сильно задел. – Слущай,  если я состою из одних недостатков,  чего ты так нервничаешь, а?  Радоваться надо,  а ты орешь,  как…

- Я старался,  я все делал для тебя,  а ты просто не захотела этого оценить! - кипятился он.

- Ты очень старался, - подтвердила он. -  Только не для меня,  а для себя. Чего ты от меня хочешь?  Cформулируй по-быстрому. Мне работать надо: народу  - полный коридор. Тебя, кстати, тоже пациенты ждут.

- Учти, ты об этом пожалеешь, но может быть поздно! -  пугал он ее.

- Послушай,  мы не можем быть вместе. И не надо задаваться вопросами "что?", "как?", "зачем?" и "почему?".  Ответ один:  просто так получилось. „Смирись, гордый человек!“ - объясняла она ему, словно маленькому ребенку.

Он замолчал, то ли  обдумывая ее слова, то ли готовя свою очередную атаку.

- Разговор можно считать законченным? -  спросила она его.

- Неужели все,  действительно,  было так плохо? -  вдруг тихо спросил он.

- Не все.  Две трети от общего числа, -  пошутила она. -  Ты мой принцип помнишь: „Я тебя нашла -  я тебя потеряла“!?

- Помню, -  ответил он и шумно вздохнул.

- Ну, вот и воспользуйся им. Короче, будь счастлив!- пожелала она ему.

- Ты тоже, - снова вздохнул он. -  Но ты знай, если передумаешь, я всегда…

- Спасибо! -  поблагодарила она его искренне.

- Может, как-нибудь встретимся, сходим куда-нибудь? - спросил он.

- Может быть, - ответила она и повесила трубку.

Оба понимали, что ничего уже между ними быть не может.











 



 


Рецензии