и это всё ноябрь...

         Моя собака , дружочек мой ...  и  это всё ноябрь ...

  Прошло  уже  немало  лет,  но  боль  невыносимая  тех  дней  ушла  вглубь  души  и  там  живёт ...
Однажды   случилось  это, -- мой  муж,  с  которым  мы  прожили  41  год,  умер. Это  случилось  уже  в  Нью Йорке,   куда  мы  переехали  из  Москвы   на  ПМЖ .  Здесь  уже  и  обнаружилась  тяжёлая  неизлечимая  запущенная  болезнь,  почему-то  не  обнаруженная  в  Москве,  несмотря  на  ежегодные  профилактические и
об'язательные медосмотры ...  Вспоминая  все  эти  10  месяцев  обследований,  химиотерапии  и  т.п.  посещений  госпиталя  не   оставлявших   времени  для  осознания  происходящего,  т.к.  надежда  не  оставляла ...  хотя  на  глазах  мой  муж     таял  как   свечечка,  чего  он,  слава  Богу  !  --  не  замечал,  в  то  время,  как  у  меня  сжималось  сердце ...   
           И  вот    самое   страшное  произошло,  и  мир  обрушился  для  меня  в  какую-то   чёрную  бездну.  Моё  одиночество   разделяла  наша  собака   Жужа,  подобранная  однажды  на  улице,  и  привезенная  из  Москвы .
 
  С  ней  необходимо  было  ежедневно  гулять,  что  мы  ранее  делали  вместе  с  мужем.  Дети  наши  ничем  не  могли  мне  облегчить  положение,  т.к.  они  работали,  совершенствовали  язык,  вживаясь  в  окружающее  ...  Поэтому  Жужа  была  единственным  живым  тёплым  существом  рядом,  очень  чутко  при  этом  чувствующим  моё  настроение  и  состояние .
   После  похорон,  первую  ночь  я  лежала  сломленная  на  диване  во  тьме,  до  этого  несколько  ночей  я  спать  вообще  не  могла .  В  кровать  я не  могла  лечь,  так  и  сидела  на  диване  глядя  во  тьму окна,  ожидая   рассвета ...

    И  вот  я  лежала  в  каком-то  пограничном  состоянии  между  сном  и  бодрствованием,  и  видела  сон  наяву,  настолько  ужасный  ...  Будто  я  иду  между  могил, и  разрытых  ям,  и вдруг  из  одной  ямы  выскакивает  огромный   человек  без  лица,  ни  на  кого  не  похожий,  и  начинает  меня  тащить  за  собой  вниз ...  Я  изо  всех   сил  сопротивляюсь,  кричу  и  хриплю,  чувствуя,    что  задыхаюсь  и  сердце  моё  останавливается ... 
       И  вдруг  меня  выводит  из  этого  состояния  лай  моей  собаки,  которая   облизывает  моё  лицо,  возвращая  меня  к  жизни  в  полном  смысле ... 

С  тех  пор  моя  Жужа  спала  со  мной,  прижавшись  спиной  к  спине .Каждый  день  я  ходила  с  ней  на  берег  океана,  где  я  в  одиночестве  плакала ,  выла  по-волчьи   от  боли  и  тоски  ...  А  Жужа  часто  всматривалась  вдаль  и,  замечая  вдали  мужскую  фигуру   силуэтом   напомнившую  хозяина,  вся  напрягалась,  как  струна,  иногда   срывалась  с  места  и  в  надежде   мчалась  навстречу  ...    Но ,  увидев  ошибку,   опустив   хвост  и  уши,  возвращалась   ко  мне,  как  побитая ...  А  дома   она  всегда  была  рядом ,  прижимаясь  ко  мне, а  я  её  гладила,  гладила,   перебирая  её  прекрасную  шерсть,  в  крупных   трёхцветных   завитках  ...  И  это  было  моим  спасением .  А  потом   я  стала  замечать  недомогание   у  моей   собачки . Сделали  ей  операцию ,  после  которой  я  всегда  была  рядом,  поднимала  её,  опускала ,  ночью  обнимала  её,  чтоб  она  себе  ничего  не  повредила  ...
И  опять  я  надеялась,  но  ...  онкология,   и   она  умерла .
Правда,  незадолго  до  этого  Жужа  стала  матерью  и  одну  девочку  мы  оставили  себе .  И  это  было,  как  дар  Божий !  Мне  кажется,  что  Жужа  передала  своей  дочечке  Нюсе,  всё  лучшее  от  себя !  И  вот  уже  12  лет  мы  вместе,  и  мы  неразлучны !   Мы  стареем  вместе  и  я  чувствую,  как  мы  необходимы  друг  другу ...  Но,  вспоминая  Жужу ,   спасшую  мою  душу  в  чёрные  дни  моей  жизни,  я  думаю ,  как  много  моей  боли  она  взяла  на  себя ,облегчая   боль  моей  души  ...   
              Жуже  моей ...
Дружочек  мой,   моя   Собачка, --
Бессильна   я   тебе   помочь  ...
Мне   без  тебя   так  будет   тяжко  --
И   день – не  день,  сплошная   ночь...
Как  счастливы  с  тобою   были –
Ты   наша   неот'емлемость   была,
Спокойствие   ты  нам  дарила –
И   безопасность   берегла ...
В  твоих   глазах --  любви   колодцы
И   понимание   без   слов ,
И  отраженье   звезд  и  солнца,
И  наших   радостей   и   снов ...
Ты   сон  мой  ночью   охраняла,
Когда   осталась  я   одна ,
И   тяжесть   сердца   разделяла  --
Безмолвным   пониманием  сполна ...
Проделав   с   нами   путь  Исхода,
Ты   Океан   превозмогла ,
И  в  Новом  Свете  чувство  долга
Все  так – же  свято  сберегла...
Но  все  кончается   однажды ,
Души   печали – нет   конца ! –
Никто  не  будет   в   Жизни – дважды –
Любовью   одарять   сердца ...   и  --  спустя –
           Жужа ,  Жуженька ...
Рвутся ниточки   связи   с   прошлым ,  --
Вот   еще  одна   оборвалась   --
Жужа,   милая ,   мой   дружочек  --
Настоящего   с   прошлым   связь ...

И  помочь   я    тебе   не  в   силах ,
Глядя   в   преданные   глаза ,
Где   вопросом   больным   молчаливым
Наворачивается    слеза  ...

И   неважно,  что   ты   собака ,  --
Верных   чувств   хватило   на   век ,
Тем   сердечным    теплом  не  всякий
Может   чувствовать   человек ...

Как   летела   ты   в   самолете –
В   неизвестность   через   океан ,
Чувство   долга   неся   в   полете  --
Над   собаками   разных   стран  !  --

Как   Хозяина    ты   охраняла ,
Когда   стал   вдруг   незрячим   он ,
И   в   прогулках    со-провождала ,
Верным   будучи   по-водырем  ...

Как   в   толпе   его   жадно   искала ,
Когда   вдруг   не   стало   ЕГО ,
И   тепло   твое   мне   помогало
Одолеть   О-ДИ-НО-чество  ...

Сколько   миль   прошагать  по  НьюЙорку –
Нам  с   тобою ,  гуляя,  пришлось !  --
Пока   собственной   двери    створку ,
По- хозяйски  открыть   довелось ...

Maple  Avenue   быстро   освоив ,
Дом   и   двор    на   ней   обрела ,
И   знакомством  с  собой   удостоив ,
Чувство   собственного   угла ,
... что   так   важно  в  жизни   собаки  --
-- Было – б  в   жизни ,  что  охранять !  --
И   хозяевам  --   преданно    лапу ,
И   хвостом   от   счастья   вилять !

В   океане   со  мной   купалась ,
Хоть  не  очень   хотелось   порой ,
Так  как  больше  всего   боялась
Набегавшей    накрыться   волной ...
Но   зато   потом ,   повалившись ,
На   горячий   пляжный   песок ,
Так   любила   в  него  зарывшись ,
Страусиный   сделать    нырок  ...

С   грустью   смотрим   мы   друг  на  друга,
Вспоминая   совместный   путь ,  --
Уходящая   в   Вечность   подруга  --
Сердцем   шепчет  --  Меня  не  забудь !  --

Материнства   счастье   и   муки  --
Здесь   однажды   познать   довелось ,
И   детишек   своих   в  наши   руки  --
Принесла ,  как   гороха   горсть !  --

И   дочурка   --   Нюся ,    частицей
Нам   осталась ,  как   Память  Души ,
Что   оставила  Ты  нам   сторИцей  --
Завещанья   своей   Любви !  --
************************************&

...  Нарушена   привычной   связи   цепь ,
когда   одно   звено   внезапно   выпадает ,
и   кажется  --   не   одолеть  --
ту   пропасть ,  что  пред  нами  возникает ...

Так  и   со  мной ,   сейчас ,  --
Ушло   из   жизни  слишком   много ,
Когда    собачий    взор   угас ,
И  Жужа   отошла  в  невозвратимую  дорогу  ...

Такая   чувствуется   пустота ,  --
Звенящая   до   отупенья  !  ...
Доверчивая  Нюси   теплота
Пока  не  возмещает  опустенья  ...

И  вспоминается  так  многое  в  былом ,
Где    Жужа  в  радости    беспечной  --
12   лет  присутствовала  день   за  днем ,
жизнь   нашу  насыщая   бесконечно  ...
... хоть   понимаешь   ты    умом  --
жестокую   закономерность ,
но   опустел   печально   дом ,
где   нет   той   радости    хвостом ,
и  взгляда   глаз ,  даривших  нежность ...

И  --  тишина ,   звенящая   печалью ,
И  Нюся   сиротливо    одинока , --
Ждет  Жужу ,  скрывшуюся  за  далью ,
Неведомого   где – то   поворота  ...
     ВСЁ !!! БОЛЬШЕ   НЕ   МОГУ !!!
                November ,12,2003,  kogda  ne  stalo  …

...тем   не   менее  --  продолжение  ...

Душа   рыдает ,    плачут    небеса ,
О   невозвратном   времени   прекрасном ,
Когда   могла   поверить  в   чудеса ,
Что  в   жизни    происходят   ежечасно  ...

И   чудом   было   многое    вокруг –
И   каждый    день  --  удачный  и   спокойный ,
Когда   был  рядом  --  муж,  любовник,   друг,
И  мир   семьи --  богатый   и   достойный  ...

То  было   лето   жизни   --  наших  дней,
Недолгое,   но   солнечное   время,
И   потому   --   тоска   сильней,
О   невозвратности   былого  тяжче  бремя  ...

А    мысли   бродят,   как  ночные   Ёжики  --
Топочут,   ломятся   и  не  дают  уснуть,
Всё извлекая,   отзвуки  из  прошлого,
Чтоб  силы   дать  --  продолжить   жизни  путь ...
             November ,17 ,2003,  а  за  окном  ливень ...
... и   новое    сообщение  --
Как   жестоко   с'ужается   круг,
Поредевшие    сжав    ряды  ...  –
Игорь,   школьный   дружочек ,   мой  друг,  --
Своё    место    оставил   пустым  ...
Мысль   жестокая   бьет   в  висок,
Всю  нелепость   пытаясь   постичь ...  и  т.д.,но  это  уже  другое ...
                ...  спустя  ...
...да просто умерла  моя  собака  -- 
со мною  нет  её  уже  не  первый   год
Она так скрашивала неприглядность мрака
Что одиночество несет...
Хоть дочка – капелька   ее -- со мной,
Но капельки, порой, так мало,
Особенно осенними ночами,
Когда не спишь, и тишина гнетет...
И до сих пор мне не пройти
По тем местам прогулки,
Где столько миль пути,
Мы с ней бродили в переулках
И в тяжкие, и – легкие часы
Любуясь жизнью, и, глотая слезы,
И средь НьюЙоркской теплоты
Ей помнились Московские морозы...
November.12.04. 
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
   из   прошлого ...
  Ах Жуженька , как  помню  я  тебя ,  --
Глухою   ночью  и  при  свете  дня ...
Когда   тоска   приходит   на   порог ,
Ты   до  сих  пор  так  памяти  необходима !
И   глядя  в   Нюсины   глаза ,  тебя  дружок,
Я   рядом  чувствую   незримо ...

О,  как   со  мною   горевала ,
Когда   хозяина   не   стало ...
Собакам  ведь ,    никак   не   об'яснить ,  --
Куда   хозяева  любимые  так  навсегда  уходят ,
Прервав   привычной  жизни   нить ...
... так   Жужа   долго   надрывала  --
мне  сердце ,  когда   хозяина   не  стало ...
... со   мной   гуляя ,   вглядывалась  вдаль ,
В   мужских   искала   силуэтах   сходство  --
Хозяина   возлюбленного   превосходства ...
Его   она   хозяином    считала ,  --
Мужское    чувствуя    в    дому   начало  ,
Хоть   ей   внимания   не   очень   уделял ,
Общаясь   с   ней   по – деловому ,    мало ...
Неподалёку   здесь   живёт   один   старик
Который   мужа   очень   моего  напоминает ...
И   так   однажды ,  когда   его   не   стало,
Гуляла  с   Жужей  я   в  тоске   у   океана,
И   вдруг   собака  в   ожиданьи   замерла,
Вдали   увидев   силуэт   похожий,
Рванула   с   места   и   навстречу   понеслась
Желанной    встречи   чувста   растревожа ...
Так   радостно   по  ветру  хвост  и  уши  распустив !
Но  ближе,  ближе ... и,  увы   прозренье,
Желанием    обманутое    зрение,
И   настроенья   резко   изменяется   мотив ...
Как   вкопанная   замерла,  не   добежала,
Увидела  --   не   он ...  --   ошибку   осознала,
И,   как   побитая  несправедливо    сука,  --
В   который   раз,   мне   сердце  надрывая ...
Обратно  поплелась  ...
И   опустив   хвост,  голову   и   плечи ,
Обратно   грустно   медленно   брела ,
Тоскуя   будто – бы,  по  человечьи ...
Ища   ответ,  глядела  мне  в  глаза,
И   вновь  катилась   на   песок   слеза ...
Собачьей   верной   преданной  любви ...
О   память ,  ты   страницу,  наконец,  переверни .
*******************************************************
Картина Андрея Репникова.  Вот так ждала меня моя собачка верная,терпеливая ...


Рецензии
Спасибо, Аллочка! Удивительная и грустная история! До слёз!
Наши собаки, они ведь очень много чувствуют и понимают, возможно даже больше, чем мы, люди..
Не грустите так, ведь жизнь продолжается! Солнышко светит, птички за окном поют..
С теплом и светом - Нина

Нина Гайворонская   11.05.2017 17:06     Заявить о нарушении
Спсибо, Ниночка за отклик и понимание!Действительно, такая верность и чуткость у собак превосходит человеческие... Особенно это чувствуется в тяжкие минуты жизни! Вы это понимаете и можете это оценить. Спасибо С теплом, Алла.

Алла Зиливинская   11.05.2017 19:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.