Зелёная сабля. Глава 1 Возвращение домой

                Глава  1.

                «Возвращение домой».


          После пяти лет, проведённых на Восточном побережье, настала пора вернуться домой. Молодой темнокожий человек, лет двадцати пяти, только что прилетевший из Либерти Сити, вошёл в здание международного аэропорта «Франсис».  Отдав свой билет и необходимые документы девушке, являвшейся пограничным сотрудником, прилетевший бережно поставил свой кожаный чемодан, коричневого цвета, на эскалатор. Чемодан начал медленно продвигаться по ленте и, получив от работника аэропорта штамп, свалился на бок и скрылся за ленточками. Пройдя все проверки, чемодан наконец выплыл на ленте прямо в руки прилетевшего, который охотно схватил его и направился в выходу.
          Подходя к дверям аэропорта, в кармане брюк прилетевшего зазвонил телефон.
- Как дела? – спросил голос в трубке.
- В чём дело, Свит? – равнодушно спросил молодой человек.
- Мама… Она умерла, брат! – беспомощно и страдающе проговорил голос в трубке.
            Перед аэропортом дежурило несколько таксомоторов. Прилетевший сел в один из них и, заплатив, приказал вести его домой. Машина тронулась и исчезла вдалеке. Остановившись неподалёку от назначенного места, таксисту-шофёру преградил путь патрульный автомобиль, из которого вышли трое грозных и, на первый взгляд обычных полицейских.
Те мгновенно покинули служебную машину и навели дула пистолетов на застывшую машину-такси.
- Пассажир, покажи нам свои руки – крикнул один из копов, выходящему из машины человеку, который беспрекословно исполнил приказ и медленно начал продвигаться к дулам пистолетов, направленных на него полицейскими.
- Стой, на колени. Теперь ложись на живот! – один полицейский всё время держал задержанного под прицелом пистолета.
- Вот так – ухмыльнулся второй, завёл руки подчиняющегося за спину и стал обыскивать его карманы.
Во время этого обыска чернокожий полицейский ненавистно смотрел как его дружки обыскивают случайного преступника. Добросовестно проверив каждую складку одежды, он нашёл в заднем кармане брюк пачку долларов, которую быстро передал своему напарнику.
- Пусть полежит у меня, Эрнандес – предложил тот и спрятал пачку в задний карман своих брюк.
- Эй, мои деньги! Отдайте мои деньги – оживлённо закричал арестованный.
- Слушай, не беспокойся.
- Добро пожаловать домой, Карл. Ты рад возвращению? – насмешливый тоном сказал темнокожий полицейский – Ты же не забыл нас, малыш?
-  Чёрт, конечно же, нет, офицер.
Темнокожего офицера звали Франк Тенпенни, он работал в местном полицейском участке вместе со своими напарниками, Эдди Пуласки и Джимми Эрнандосом. Был одним из самых коррумпированных полицейских в штате.
- Протокол потом оформим - убедительно сказал полицейский, поднимая Карла с асфальта на ноги.
- А я как раз удивлялся, где же вы задержались - милостиво произнёл арестованный.
- Садись в машину – снисходительно приказал Тенпени, и Карла, сказав чтобы он успокоился, посадили на заднее сиденье полицейской машины.
- Голову береги! – приказал Эрнандес и сел с ними в автомобиль на переднее сидение.
- Уезжай отсюда! – брезгливо крикнул коп водителю такси, сам усаживаясь за руль своей машины. Автомобиль завёлся и они все вместе уехали. Тут Карл опомнился, что его сумка с вещами осталась позади них, на асфальте, но было поздно: автомобиль был уже далеко от неё.
- Я приехал, чтобы похоронить мать, ты знаешь об этом? – аккуратно обратился он к копу, ведущему в это время машину.
- Да, думаю, что да. – как-то неуверенно произнёс офицер – Где ты ещё засветился, Карл?
- Нигде. Я теперь живу в Либерти-Сити. Я чист. Всё по закону.
- Нет, Карл, чистеньким ты никогда не был. – сказал офицер, совершив очередной поворот по шоссе и остановился перед железнодорожным переездом, по которому в это время проходил пассажирский поезд. Арестованный вынул из-за пояса пистолет, предъявил его полицейским.
- Это оружие, офицер Пуласки – заговорил Карл – из которого был застрелен… полицейский офицер менее десяти минут назад. Офицер Пендлбери. Хороший человек, надо заметить.
- А ты быстро работаешь – заметил Эдди.
- Вы знаете, что я  только что с самолёта!
- Хорошо, что нам удалось тебя найти и изъять оружие убийства – добавил офицер.
- Это не моя пушка! – практически уже закричал Карл.
- Ты мне не гони, Карл – перебил офицер.
- Ага, не гони пургу – произнёс второй коп.
А тем временем их машина подъезжала к местному госпиталю.
- Что вам от меня нужно? – уже тревожным тоном завыл Карл и стал пытаться освободить себе руки, закованные в наручники. И ему удалось это сделать!
- Когда ты будешь нужен, мы тебя найдём – с лёгкой улыбкой продолжал офицер. – а пока старайся не попадаться на глаза трём офицерам полиции.
Вдруг Карл почувствовал в этих словах присутствие банальности, он на какой-то период времени вдруг перестал верить всем словам внезапных попутчиков.
        Они доехали до очередного перекрёстка и Карл замер от страха - Его привезли на территорию вражеской банды, захватившей часть его родного района.
- Вы не можете меня тут бросить – это территория БАЛЛАСОВ! – в бешенстве крикнул Карл, но на его слова абсолютно никто не прореагировал.
Автомобиль резко свернул в узкий переулок и, набирая скорость, помчался по нему вперёд, как ракета.
- Ты вроде говорил, что не виновен, Карл? Что не имеешь дел с бандами? – офицер прибавил газу – запомни, эта машина номер 58, ещё увидимся!
        Неожиданно для себя Карл вырвался из рук копов, открыл дверь машины и на полном её ходу выпрыгнул на землю. Тяжело свалившись на жёсткий грунт, он только успел уследить, как патрульная машина, в которой он только что сидел, исчезла за ближайшим поворотом, но слышно было последние слова офицера Пуласки: «Офицер Пендлбери ранен, мы сейчас приедем». Конец связи».

- Чёрт, я снова тут! – обезумевший от всего увиденного, недовольно, вскричал Карл. Недалеко от него, в том же переулке, на котором он оказался, стоял брошенный кем-то велосипед. Беглец мгновенно оседлал его и выехал на главную дорогу. Мимо проезжали машины, проходил пешеходы, но Карл не обращал на них никакого внимания; он крутил педали велосипеда и направлялся в свой родной дом на Грув Стрит.
         Это был 1992 год - время расцвета преступности в мегаполисах Калифорнии, когда повсюду случались столкновение уличных банд, которые сражаются за территорию и влияние в городе. Грабились частные дома и квартиры, разорялись прилавки открытых продуктовых лавок,
         Собравшись с разных контингентов группировки банд, разделялась на семьи, отвоёвывали участки территорий у мирных граждан, оставляя тех без каких-либо прав на своё существование.
          Не оставались без работы и местные наркоторговцы. Пользовавшись подходящей для них обстановкой в районах, они продавали наркотики всем желающим прохожим, сходившим с ума от всей суматохи на родных улицах.
          Итак, наш приезжий и сбежавший только что от полиции герой подъехал к родному району Гантону. Нажав на тормоз  своего велосипеда перед бывшим домом его покойной матери, он взбежал по деревянным его ступенькам к двери и достал ключи.
          Открыв дверь, Карл торжественно влетел в дом, как бы порхая на крыльях от счастья, но, тут же осознав всю обстановку и в тоске взялся обеими руками за затылок и в дикой печали стал осматривать дом. Обернувшись, он заметил лежащую на полу, перед телевизором и его игровой приставкой старую фотографию в рамке. Аккуратно взяв её, Карл Джонсон продвинулся по комнате к столу, поднял опрокинувшийся на пол стул, сел  за стол и начал рассматривать её, вспоминая прошлое, проводя своими пальцам по позолоченной рамке.
          Вдруг на кухне послышался грохот и из неё в бешенстве выскочил какой-то человек с бейсбольной битой в руке. Он был полным, в тёмно-зелёной рубашке с коротким рукавом и низкой шляпке, округлой сверху и слегка с завёрнутыми полями.
Также  на нём хорошо сидели чёрные брюки и ботинки, дополняющие ему солидности.
- Ты ограбил  не тот дом, мужик! – сердито проговорил он и хотел нанести удар по незваному гостю, но тот увернулся от удара. Схватив стул, на котором только что сидел, Карл стал защищаться – «Большой Смоук» это же я, Карл, спокойно, спокойно! – еле выдавил из себя он.
- Си Джей, братан, как жизнь? – радостно воскликнул изменившийся в лице хозяин дома, только что хотевший ударить Карла. – Как сам? В порядке?
Они дружески схватили друг друга за руки и обнялись.
- Нет, это моя мать, брат…. – успел вымолвить в полголоса Карл, но новый приятель его перебил.
- Слушай, я знаю, почему так получилось – уверенно произнёс толстяк – но я обещаю тебе, я выясню, кто убил твою мать! На улицах теперь сурово, братан. Как сказано в книге: «Мы все благословенны и прокляты»
- Какая ещё книга? – не понимал собеседника Карл
- Она заставляет нас смеяться и слёзы лить – разводя руками восклицал тот – но сейчас надо заняться своими делами – незнакомец взял Карла за руку - Отправляйся на встречу с братом на кладбище.
        И они оба двинулись на выход из дома, а Карл, следуя за толстяком, ещё раз взглянул на интерьер своего дома. На столе осталась лежать фотография в рамке мама Карл, а на ней бейсбольная бита, оставленная толстяком.
        На улице перед домом стояла машина Большого Смоука; это был четырёхдверный универсал с блестящими бамперами и большими передними фарами.      
- Хочешь порулить? – спросил Биг у Карла, подходя к своему автомобилю и доставая ключи из кармана.
- Да, было бы клёво - охотливо отозвался Карл. Они вместе сели в машину и покинули родную улицу – Ты знаешь меня, это только начало. Цени это по-настоящему. Выехав на дорогу они помчались на встречу – на городское кладбище.
        Это был ясный, летний день и жуткий зной давал о себе  знать; пешеходы шли не спеша по дорожкам, попивая самые разные напитки, что продавались в ларьках. Этот город являлся мегаполисом, постоянно страдавший от налётов местных банд, группировок, и был постоянно под наблюдением полиции, что особых результатов не показывала. Карл вспоминал все корыстные события происходящие сегодня утром, когда вдалеке показался, поблёскивая серебристой крышей, огромный аэропорт.
        На кладбище Большой Смоук проводил Карла к могиле его матери, и покорно снял свою шляпку в стиле «Дерби».
        За своей спиной Карл услышал тихие шуршания, они оба обернулись и увидели в стороне, на том же кладбище, небольшую компанию молодых людей: двух парней и девушку.
- Эй, привет всем – дружелюбно воскликнул Карл и подошёл к компании.
- Карл, рада видеть тебя – приветливо откликнулась девушка поднимаясь с земли. Это была сестра Карла, Кэндл.
Они обнялись.
- Я не могу поверить, что её больше нет – угнетённым голосом сказал Карл, стоявшему напротив него, парню. Это был его родной брат Шон Джонсон.
       Шон возглавляет банду в Лос-Сантосе под названием «Апельсиновые рощи» и хочет вместе с ней  отвоевать уважение к своим членам семьи.
- Похоже это ещё одни похороны, на которые ты забил. Точно также, как на похороны Брайана, твоего родного брата, погибшего несколько дней тому назад в автокатастрофе – злобно восклицал Шон.
- Эй, она была и моей мамой – почти шёпотом вымолвил Карл, подходя поближе.
- Только на эти пять лет, нигер – резко и грубо вырвалось у Шона.
Кендл дёрнулась и от этого разговора быстро пошла прочь.
- И куда это ты собралась? – любопытно спросил Шон Смоук ей в спину. А за Шоном стояли ещё двое: Биг Смоук и Ланс Вилсон, по кличке «Райдер», Он отлично управлял велосипедом; участвовал в районных соревнованиях на байках на местной специальной площадке. Так же является членом банды Свита и Бига.
- Что? Отстань. Я хочу увидеть Цезаря – кричала Кендл не оборачиваясь и уходила с кладбища.
- Ни хрена себе! – вдруг остолбенел Шон, провожая удивлённым лицом сестру – Не нужно водиться с этими уродами, ты же знаешь, как мы их любим.
Слушай, я люблю его! И что ты привязался? – объясняла Кендл, вернувшис назад к Шону.
- По крайней мере, у меня есть принципы – между ними возник Карл и стал из разнимать.
- А я смотрю, ты у нас коренной американец. Карл, скажи ему – пробормотала Кендл.
- Нихера он мне не скажет – протестовал Шон – Пока ты с ней хорошо общаешься.
- Если он не будет уважать тебя – он труп. – сказал Карл, обращаясь к Кендл.
- Да неужели? – промычал Шон – Как будто бы это твоё дело.
Кендл окончательно обиделась на Свита и ушла прочь с кладбища.
- И так всегда – закричал Шон, направляясь в воротам – Теперь всё не так!
- В каком смысле? – недоумевал Карл.
- В смысле? Кроме того, что твою маму  убили? Дела идут херово! Сейчас я всё расскажу - И он повёл Карл по кладбищу, показывая ему другую могилу.
- Вон там похоронен  Тони – горестно прокричал Шон – Там лежит «Маленький Дьявол», а там – «Большой Дьявол». Чувак, тут все с ума посходили: сначала всех мочат, а потом задают вопросы.
Карл молча и терпеливо слушал выступление брата, не проронив ни слова, осматривая всё кладбище. Закончив речь, Шон Смоук пошёл к остальным парням, располагавшиеся на заднем плане выступлений.
          Покинув кладбище, они в четвером вышли к припаркованной у въезда машине Большого Смоука, как из-за поворота вывернул на большой скорости кадилак и терроризировал всех. Шон только успел скомандовать: Балласы! Ложись! Они стреляют! – машина понеслась мимо них, а из окон открыл огонь один Баллас.
          Он обстрелял машину Большого Смоука и та загорелась и тут же взорвалась. Куски стали разметались по проезжей части, люди в панике бегали, кричали, искали укрытия.
- Ай, подлец, моя новая машина – почти рыдая прокричал Биг.
- Нам надо вернуться в свой район, чувак, тут слишком жарко! – прокомандовал Шон и направился через дорогу. За ним побежали и остальные. На другой стороне дороги оказались брошенные кем-то велосипеды. Они все четвером кинулись к байкам.
- Бери велик и жми на педали! – в спешке еле выговорил Шон Смоук и обратился к Карлу – Уж как это делается, ты не забыл?
- Все за мной! – крикнул Райдер и самым первым быстро вскочил на велосипед. Друзья последовали его примеру и запрыгнули на велосипеды. Самым последнем это сделал Карл: он неуклюже запрыгнул на велосипед и, оттолкнувшись, двинулся с места. Его друзья в спешке уже успели немного удалиться и оставили друга один на один с поджимающей его машиной врагов.
- И тебе перепадёт, точно, Си-Джей? Ну, да! – крикнул Шон, когда Карл приблизился к нему. – Здесь всё теперь по другому. Они все вместе гнал на велосипедах по улице, стараясь не попасться на глаза Балласам, которые тем временем начали охоту на них.
- Си-Джей, будь осторожен здесь, парень! – крикнул Райдер, когда вражеская машина была уже радом с гонщиками на велобайках. Длинный кадилас оказался совсем рядом с велосипедом Карла, из которого тот час высунулся баллас, сидящий рядом с водителем, и открыл огонь. Он старался попасть в Карла, но тот всячески уворачивался от пуль, выполняя различные манёвры.
- Как же до этого докатилось? – догоняя, крикнул Карл райдеру, профессионально управляющего своим велобайком – Я думал, это территории семей!
- Да, это семьи Тэмпл Драйва – мы теперь не с ними.
Си-Джей свернул с дороги на тротуар, на который машина не сможет заехать и полетел вперёд. Тротуар был вылит из бетона и украшен редкими золотыми звездами, красиво сверкающими от лучей палящего солнца, а ночью – он фар автомашин. Преследовавшая его машина ехала по главной дороге, ни чуть не отставая. В этой велогонке главным был Райдер. Он решил свернуть на соседнюю улицу выше и остальные в надежде направились за ним. Карл часто оборачивался и с испугом в лице озирался на страшную машину,  но потом собирал волю в кулак и продолжал гнать свой велосипед.
         Они дотянули до разветвления высокого моста, разбросавшего свои разветвление дорог, как щупальцы гигантского осьминога. Этот мост был самым великим в городе, а внизу, под ним размещалась автостоянка, на которой всегда было очень мало машин. Никто почему-то не оставлял их на  этом месте вероятно, потому что, тут почти постоянно размещались машины Баллас.
         Щон Смоук выехал на самый центр этой парковки и дико закричал. Теперь балласы начали преследовать его самого. От этого он чуть было не потерял управление велосипедом, но удержался.
- Дерьмо! Тачка Балласов за нами! Разделимся! 
Автомобиль повернул  и стал напирать на Шона, который в бешенстве кинулся удирать дальше. Райдер, Биг Смоук и Карл застыли в наблюдении за этой сценой.
- Живее, твою мать! – крикнул Райдер и махнул друзьям рукой, призывая их ехать дальше.
Райдер с Бигом тронулись с места и почти исчезли из видимости. Карл последовал за ними.
Пацаны гнали свои велики, то напирая на них своим весом, это получалось лучше всего у Биг Смоука, он имел достаточно большой вес, то тормозили, чтобы проскочить толпы пешеходов, не нанеся какой-либо им травмы.
- Ты всего лишь обуза, Си-Джей – продолжа кричать Райдер – Чего это ты вдруг решил вернуться?
Но Карл не вымолвил более ни слова. Он ловка проехал в узкий промежуток между двух небоскрёбов, крепко схватил велосипед и подпрыгнул на нём, перескочив ступеньки, ведущие вниз. Проделав этот трюк, он повторил прём со следующей партией.
Тут его догнал Райдер.
- Прям с корабля на бал! Да, братан? – ухмыляясь, выговорил он и, обогнав СиДжея, погнал через перекрёсток. СиДжей следовал за ним. Путая следы, они оба заехали на местную площадку, специально оборудованную для соревнований велосипедистов. На ней размещались сооружения для проделывания всевозможных трюков на велосипеде. Среди них были рампы, скайны, джампбокс, перила. Каждый предназначенного для определённого приёма. Спрыгнув вниз, они оказались на главной скоростной магистрали города. На этом месте всегда было чрезвычайно активное движение транспорта. За отсутствием правил водители неслись в этих местах неимоверно быстро.
         Первым пересёк этот опасный участок Карл. Вражеская машина всё время преследовала велосипедистов, не давая им оторваться. Наконец они вышли на финишную прямую. До дома СиДжея оставалось совсем немного.
- Двигайся, СиДжей! Ты торможишь нас! – прокричал сзади Райдер и опередив остальных, первым добрался до Гантона, и остановился перед домом Карла. Примчавшись к месту все резко сбавили ход и вечернюю тишину нарушило шипение шин, тормозивших велосипедов.
- Я повидался с этими уродами. Показал им кто настоящий гангстер – вымолвил Си-Джи, тяжело дыша после такой прогулки.
- Итак, когда ты уезжаешь, Карл? – осведомился Шон.
- Я не знаю, - ответил Карл – Думою, я мог бы остаться. Дела идут действительно неважно.
- Тогда нам потребуется твоя помощь – произнёс Шон Смоук и убедительно посмотрел в глаза Карла, на что тот немного растерялся, но сумел выговорить:
- Я не подведу тебя, брат. Я клянусь в этом!
- Мы позовём парочку мелких крыс и начнём беспредел – и посмотрел на СиДжея – Хочешь с нами?
- Всё, хватит на сегодня. – отпуская руль велосипеда, сказал СиДей – я устал.
Я подтянусь попозже.
- Ладно, забегай, мы все болтаемся на улице – радушно произнёс Большой Смоук.
- Да, и найди себе нормальные цвета, балбес – с усмешкой посоветовал Райдер, который остановил свой велосипед перед друзьями. Во время разговоров он всё время колесил но Гантону и выполнял лёгкие трюки – И причёска! Это же позорняк находиться с тобой рядом!
          Все разошлись по домам. Один Карл Джонсон остался на улице, который последовал примеру друзей. Поставив велосипед в свой гараж, он пошёл домой. Так закончился первый день его приезда в родной город.


Рецензии