Когда я стану бабушкой

Закат - время самых сентиментальных и самых абсурдных фантазий. Сегодня, блуждая по очумевшему от внезапной жары городу, и хмуро поглядывая на окружающих, я начала представлять себе будущее, настолько далекое, что сама себе удивилась.
Я стала думать, какой я буду бабушкой, в году этак 2050-м.
Жить со своим дедом я буду где-то на окраине города, в заботливо построенном нашими детьми домике. О городской жизни буду громко и матерно выражаться, каждое лето и зиму зазывая к себе внуков. Правда, в тот же день, когда в мой тихий дом будет влетать куча глаз, криков и ног, я буду тут же звонить детям и кричать, чтобы они забрали своих «психов» обратно.
Дед будет очень тихим и уравновешенным человеком, не лишенным чувства юмора и здоровой доли пофигизма, потому что именно эти качества помогут ему жениться на мне и благополучно минуя инфаркты дожить до старости. Большую часть времени он будет занимать кресло-качалку, посматривая на допотопном айфоне еще более допотопные фильмы своей юности, пить охлажденное пиво и рассказывать внукам небылицы о том, каким он в молодости был красавцем.
Какой же буду я? Первое, что я начну делать после того, как меня впервые назовут "бабушкой", это  - КУРИТЬ. И да простит меня великий и всемогущий бог Анунах, некурящим этого никогда не онять. Сами посудите, когда загубленная молодость уже позади, и травить уже больше нечего, наступает именно тот период, когда сигареты будут приносить настоящее удовольствие. На все попытки детей посадить меня на электронные сигареты или сводить на гипноз, я буду только злобно отмахиваться. Где-то по соседству со мной будет жить друг - старый торгаш и пройдоха, всю свою молодость потративший на скупку сигарет, и вовремя смекнувший, что однажды на планете наступит момент, когда их просто запретят к производству. У него я буду постоянно скупать старые сморщенные блоки Pall Mall-а, да, именно его, сигареты, которые я курила не один год, прежде чем совершенно бросила курить. Курить я буду на чердаке, чтобы не вызывать скрипучее ворчание мужа и ненужное внимание полицейских.
Старшие внуки иногда будут воровать заветные пачки  из моего шкафа, а я  - делать вид, что ничего не замечаю. Ведь в конце-концов, не лишать же их детства, и сладкого соблазна пробовать все запрещенное. Честное слово, это правительство совершенно не думает о детях, запрещая им курить самым радикальным способом. Как же им испытать те самые отцовские затрещины, сборы за гаражами, дележка недокуренного бычка на четверых, и жуткая гордость обладателя целой пачки сигарет крутой марки. Что же до здоровья внуков, эту обязанность я оставляю за детьми. Они, скорее всего, будут похожи на мою маму, и растить своих отпрысков будут в режиме повышенного контроля и заботы. Вобщем, следуя этой схеме, мои дети будут без ума от моей матери, мои внуки – от меня, а я в свою очередь буду их постоянно баловать. Ведь бабушки испокон веков существуют для того, чтобы баловать своих внуков, и гонять чужих.
Еще в юности я приобрету печатную машинку, которая уже тогда будет считаться раритетом (боже, дай мне сил ее найти). Для того чтобы продлить ее жалкое антикварное существование, я изобрету собственные чернила, замешанные на мужнином алкоголе и прочей домашней утвари. По вечерам, заложив за зубы дымящуюся сигаретку, я буду клепать странные юмористичные рассказы, которые никому не буду показывать, а муж (кажется, внуки унаследуют способность «тырить» именно от моего тихого мужа), будет тайком давать их читать своим друзьям, старым алкоголикам, выдавая их за собственные.
К старости я обрету выдающиеся ораторские способности, благодаря сексуальной хрипотце голоса, возникающей у всех курящих старух. Я буду жутко консервативна, и большую часть времени буду тратить на воспоминания своей молодости. В моем распоряжении будет полная коллекция музыки моей юности, и  я часто буду уединяться в ванной в нано-наушниках, напевая как в детстве «Оо мочи босс» вместо All That She Wants в исполнении группы Ase Of Base . Моим внукам предстоит выслушать немало рассказов  о Ташкенте моего детства, о неизменной кока-коле, которая когда-то продавалась в пластиковых бутылочках самыми настоящими людьми, которые назывались Продавцы. Скажу, что продавец в магазинчике напротив моего дома, плохо говорящий по-русски, быстро смекнул мою любовь к этому напитку, и всегда встречал меня неизменной фразой: «Фам коля, дя?», а я фыркала в ответ: «Колю, и только Колю». В этом моменте дети будут неизменно прыскать со смеху, закатывая к небу свои серо-зеленые глазки, и каждый раз недоверчиво расспрашивать, кто такие Продавцы.
Старческая амнезия даст волю моей фантазии, и  я буду рассказывать им невероятные истории своих любовных похождений. Правда, сильно завираться не буду, и, обещаю, самым лучшим по описанию окажется только дедушка. А если удастся дожить до 16-летия своей старшей внучки, то именно я стану поверенной ее первых сердечных тайн, научу вести дневник и писать стихи. Потому что, черт побери, даже девочка из будущего должна уметь мечтать. А еще я
Кстати, я, как и сейчас, буду любить встречать закаты, только уже в компании своего мужа, сидя у него на коленях в кресле-качалке. Пиво придется тоже полюбить, потому что только этим напитком будет напичкан весь наш старый дом. Кроме того, я, возможно, буду готовить беляши, приводя в неизменный восторг всех окружающих, и делать спиртное по собственному рецепту (спирт  + смородиновый сок + сахар).
А еще, когда я стану бабушкой, я расскажу своим внукам обо всех вас, людях, мелькавших в моей долгой и бурной жизни. О моих друзьях, которых я буду всегда помнить и любить, о бывших возлюбленных , легкий ветер воспоминаний о которых тоже будет иногда будоражить бессонными старческими ночами, и о моих дорогих врагах, с помощью которых моя жизнь и стала такой долгой и такой бурной…
Правда, не знаю, как долго вы все будете в моей жизни, поэтому свое : СПАСИБО!!! я говорю именно сейчас, пока я еще молода, безрассудна, и полна странных иллюзий… Спасибо за то, как вы, сами того не зная, утрамбовали и выправили мой собственный путь, по которому я сейчас начинаю идти. Спасибо за то, что не давали чувствовать себя одинокой, потому что как  я иногда не креплюсь, одиночество на меня давит.
Вот кажется и все, пора заканчивать думать о будущем, и пора возвращаться в свое настоящее… Встретимся, когда я стану бабушкой...                               


Рецензии