Идиомы

ИДИОМЫ

ГУЛЬКИН НОС

Я много странствовал по свету,
все больше в бурю и в ненастье…
О, мне найти бы Гульку эту,
с чей нос отмерено мне счастья

СИДОРОВА КОЗА

Рука отца меня без счета выдрала,
внедрив науку гибкою лозой.
Я благодарно вспоминаю дядю Сидора
с его
педагогической
козой.

БАКЛУШИ И ПАЛЬЦЫ

Кредо, которое я соблюдаю –
Палец о палец не ударяю.
Но домочадцы проели мне душу:
"Что же ты бьешь постоянно баклуши?"

КЛЯТВА

Остаться в памяти людской
наперекор судьбе проклятой!
О, сколько раз твердил с тоской
я эту клятву Герострата.

РАКИ

Я не могу смириться с мыслью,
что не сумел нигде узнать:
ведь если рак на горке свистнет,
то где он будет зимовать?

КУЗЬКИНА МАТЬ

Если сил не хватило тебе самому
дать отпор, за себя постоять,
ты тогда призывай на подмогу
Кузьму
и его безымянную мать.

ОБЕЩАННОГО ЖДУТ…

Да.
Обещал.
Но за три года
я просто выбился из сил:
то в среду ясная погода,
то рыбный день не наступил.


КУДА МАКАР ТЕЛЯТ НЕ ГОНЯЛ

Страною правит рынок ловкий,
и вот наступит день базарный,
когда загонит по дешевке
телят
Макар.
Пастух коварный.

СЛОМЯ ГОЛОВУ

Страна спешит в капитализм.
Куда-нибудь.
Задрав штаны.
Но все же их теряет.
И бедный Запад голову сломяет,
понять пытаясь странный Русский путь.

НЕ ПЛЮЙ В КОЛОДЕЦ

Цивилизация в походе!
Бензин.
Уран.
Отходы.
Газ.
Вы только выройте колодец –
Его загадить – плюнуть раз.

МОЛЧАНИЕ – ЗОЛОТО

Да, я свидетель.
Вы в отчаяньи?
Но я желаю вам добра,
и обменять готов молчание
на крупный слиток серебра.

ГДЕ СОБАКА ЗАРЫТА

Священник пса убил и закопал.
С тех пор я в Бога верить перестал.


СКРЕПЯ СЕРДЦЕ

Ушла ты, дверью заскрипя.
Все для тебя забавы.
И сердце степлером скрепя,
я заскрипел зубами.


ХЛОПОТ ПОЛОН РОТ

Нигде не скрыться от хлопот -
В воде, и в небе, и на суше…
И ими вправду полон рот,
а также нос,
глаза
и уши.

ХОРОША МАША, ДА НЕ НАША

С годами все больше становится Машей.
И все хорошей.
И все больше –
Не наших.

ВО ВЕСЬ ОПОР

Вышел с немцем жаркий спор:
что такое тот опор,
во который скачут здесь,
и не просто, а во весь?

ЛЮБО-ДОРОГО

Зубки - жемчуг, кудри - медь,
и фигурка - обалдеть.
Хороша путана Люба.
Любо?
Дорого иметь.

СЕМЬ ПЯТНИЦ НА НЕДЕЛЕ

Семь пятниц - это грех.
Толпиться нет резонов.
Тем более -
на всех
не хватит Робинзонов. 

ДУБИНА СТОЕРОСОВАЯ

Печальным будет мой рассказ.
Такое слышишь раз лет во сто:
Обидно быть дубиной просто,
а  стоеросовой – в сто раз!

СЫГРАТЬ В ЯЩИК

На ТВ попал ты круто,
и мелькаешь там все чаще,
и ликуешь почему-то.
А чему?
Сыграл-то в ящик!

ВЗЯТЬ ПОД СТРАЖУ

Если ты не хочешь дать,
если мы не можем взять
Можем взять тебя под стражу.
Может все ж захочешь дать?

ОБЪЕХАТЬ НА КРИВОЙ КОЗЕ

Очень жалко эту кОзу,
И не понял сразу я:
То ли жертва сколиоза,
То ли одноглазая?

ОЛУХ ЦАРЯ НЕБЕСНОГО

Конечно, всем давно известно,
Кто этот высший Царь Небесный.
Но знает лишь моя семья,
Что царский олух – это я.

В КАЖДОЙ БОЧКЕ ЗАТЫЧКА

Каждая затычка хочет
Затыкнуть побольше бочек.
И, как пишет наша пресса,
Это есть залог прогресса.

РОЖА КИРПИЧА ПРОСИТ

Что за скопище народа
У ворот кирпичзавода?
Все надежды на удачу:
Эти рожи строят дачи.

ЗДРАВСТВУЙ ЖОПА НОВЫЙ ГОД

Воистину велик
Могучий наш язык!
В смысл этой идиомы
Я как-то сразу вник.

НА ВОРЕ ШАПКА ГОРИТ

И на мне лежит вина.
Эта фраза мне страшна:
Если истинна она,
Скоро вспыхнет вся страна.

МЕДВЕДЬ НА УХО НАСТУПИЛ

Моя душа для живописи глуха.
И чем Джоконда поражает вас?
Кому-то наступил медведь на ухо,
А мне, порою кажется, на глаз.

ОБВЕСТИ ВОКРУГ ПАЛЬЦА

Искусства, музыка и вышивка на пяльцах…
А цель – создать уютный уголок,
И обвести вокруг мужского пальца
Изящный золоченый ободок.

ОСТАТЬСЯ С НОСОМ

Свое здоровье он оберегал:
СПИД, сифилис – серьезные вопросы.
Всю жизнь случайных связей избегал,
И результат – остался с носом.

БАБУШКА НАДВОЕ СКАЗАЛА

Раскольников имел идеек тьму,
Процентщица же этого не знала.
Сказала бабушка: "Заклада не возьму",
И надвое разрублена упала.

КАК С ГУСЯ ВОДА

Клясть олигархов – нет глупей труда,
Не вижу в этом никакого прока.
Ведь им-то – как с Гусинского вода,
А с Березовского – березового сока.

РЫЛО В ПУХУ
Тут, дорогая, важен принцип,
В различия вникать не надо:
Что для лисички – пух на рыльце,
То для меня – твоя помада.

ВОДУ РЕШЕТОМ…
Черпать воду решетом
Нет большого смысла.
Но можно выловить при том
Все простые числа.


Рецензии