Немного о любви

        За окном - весна! Солнце несмелыми, едва тёплыми лучами старается согреть
промёрзшую за зиму землю. Потянуло поговорить о любви...

        Задумалась, почему вокруг этого слова столько всего наворочено, накручено?
Вроде так просто: сам Творец есть любовь. Прошли века, а люди в большинстве своём
по-прежнему мало разбираются в любви. Делят её на чувственную и разумную, на бо-
жественную и земную, на светлую и греховную. Делят между конфессиями, призывают во-
евать во имя любви, проклинают её, считая, что она несёт в себе страдания и муки.
Вдумайтесь! Бывает - УБИВАЮТ во имя ЛЮБВИ!!! Вот какая круговерть по сути...
Соответствующую жизнь вокруг себя мы и имеем...

        К примеру, взять библейские слова: "В начале было Слово...". Получается, в
основу жизни, в самое её начало вместо любви ставим разум. Над человеком и на планете
в целом главенствует УМ?... Да, мы наблюдаем стремительное развитие цивилизации, но-
вых технологий, готовых уничтожить жизнь и землю изощрёнными способами. (Вспомните
Чернобыль, теперь Фукусима, что дальше?)
        Кстати, в одном из своих интервью балерина Майя Плисецкая, тоже имела своё
мнение по поводу приведённых выше слов из Библии. Она считает, что "в начале были...
ЖЕСТЫ". А ведь жестами можно выразить любые чувства... ими можно оттолкнуть и при-
близить. Но, вернёмся к развитию цивилизации..

        Мы все, участники этой цивилизации, конечно же очень умные, знающие. Но пред-
ставьте: пусть соберутся в одном месте сотни мужчин и женщин, и в течение года будут
обмениваться умными словами, мыслями, идеями... Только думать и говорить! От этого не
зародиться новая жизнь... А оставьте на короткое время наедине мужчину и женщину?
И молча...через определённое время они подарят Земле новую жизнь. А на каком этапе
ребёнок начинает ощущать и проявлять любовь? Ещё в лоне матери! А когда произносит
первое слово?.. Значительно позже. То-то и оно!

        Если человек положит в основу своей жизни ЛЮБОВЬ, она обязательно отзовётся,
 придёт и наполнит жизнь счастьем и радостью. Но, понимать ЛЮБОВЬ только как чувство,
тем самым принижать, обеднять её. Как увидеть весь спектр, все возможности любви?
Любовь- это величайшая энергия, космическая субстанция. Как сказал современный психо-
лог, философ, Анатолий Некрасов: "...Истина очень проста. Гениально проста! Любовь -
это живая и высокоинтеллектуальная космическая субстанция!"

        К сожалению, большая часть людей являются потребителями энергии любви. Этакие
вампирчики. И только в отдельные мгновения жизни, на эмоциональном взлёте, они излу-
чают крупицы этого чувства. Для того, чтобы нас любили, мы выходим замуж (женимся),
рожаем детей, ездим на природу, посещаем храмы... И сравнительно небольшой процент
людей могут всецело делиться любовью. Они будто подключены к какому-то земному или
космическому источнику: к высшей силе, к Богу, к учителю. Это истинные народные цели-
тели, религиозные подвижники. Мы ошибаемся, когда считаем себя существом маленьким и
неспособным быть творцом и проводником любви. Есть же живые примеры! У них получается!
Чем мы с Вами хуже?...

        Вспомнила: у меня по-молодости был парень-моряк, который служил в городе Поти.
До сих пор не знаю, кто ему дал мой адрес. Видимо, кто-то из моих земляков служил с ним.
Так вот. Стал он присылать на моё имя письма, свои фотографии. Писал, что у него нет
девушки, что хотел бы по окончании службы приехать. Я ему ответила, что совсем его
не знаю, что в моей душе - пустота, что я ещё молода (17 лет) и только "учусь любить".
На что он мне ответил: " Можно учиться водить машину или ловить рыбу. А любить - это
как данность от природы..." Тогда я решила, что он в чём-то прав. Значит мне от приро-
ды не дано ЛЮБИТЬ. И я перестала ему отвечать на письма. Так он и не приехал.

        Прошло время. Я встретила человека, за которого вышла замуж и от которого ро-
дила двоих детей. И на свадьбе я не чувствовала в своей душе почти ничего. Смирилась
с тем, что мне это чувство неведомо... Но, опять прошло время, и пережив вместе ра-
дости и горести, я поняла как сильно люблю своего мужа и своих детей!!! Роднее и ближе
у меня никого нет и быть не может. А после сорока, вообще преобразилась: стала такой
оптимисткой, жизнелюбкой. И пришла к такому выводу: всё-таки тогда я была права.
Учиться ЛЮБИТЬ можно и нужно!.. Себя, природу, близких, людей. Однажды надо сказать
себе и Миру: в начале была, есть и будет любовь!!!

Часть информации из книги "Знакомьтесь: неизвестная любовь" (Анатолий Некрасов)


Рецензии
"Любовь - это всё. И это всё что мы знаем о ней"(Эмили Дикинсон).
Ну, вот, как Вы и приказали,я сказал себе и Миру:"В начале была, есть и будет любовь!!!" (Что же Вы её с маленькой буквы написали,коль Мир с большой?)
Дорогая Анжела!Вот нравитесь Вы мне, и как автор, и как "Женщина с черносливом", ничего не могу с собой поделать! Но здесь не соглашусь с Вами, ой, как не соглашусь! Вы попытались "философически" поставить Любовь во главу угла всего и всех. Т.е. Любовью Вы попытались спихнуть с пьедестала основателя и первопроходца даже самого бога,не говоря уж про материю,заявив, что создала всё в этом мироздании Любовь. Но любовь по своей сути материальна.Удивил я Вас? Вот давайте представим мироздание абсолютно пустым... Нет вообще ничего, ни бога, ни планет, НИ-ЧЕ-ГО! Так откуда же возьмётся Любовь? Любовь она между кем-то или чем-то. Пусть даже между богом и человеком, между комариками, между духами...Но она между.Ведь если даже предположить что бог творец. Чтобы понять,что мы его любим, или он нас,нужен ещё хотя бы один объет на кого направлена любовь. Не может быть любви ни к чему и ни к кому к пустому месту. И я повторюсь,что любовь материальна. И это Вы сами же утверждаете в своём научном трактате. Начав с материальной природы и любви к ней,потом поговорив о чём-то о чём-то неосознаном,Вы всё равно "опустились" и кончили сие повествование обыкновенной материализованной человеческой любовью! К тому,что можно потрогать и пощупать:домашним тапочкам,к детям и мужу,который сладко спит у Вас под бочком умиротворённо посапывая во сне. Вот и получается,что любовь материальна. И сводится к нашим радостям и переживаниям. И родилась она от любви какой-нибудь плазмы к плазме, и кончается от любви Анжелы к мужу,детям и черносливу. Всё...

Владимир Гонтарь   18.02.2012 09:12     Заявить о нарушении
После прочтения начала Вашего отзыва, первый порыв был - срочно бежать искать художника, который бы увековечил "Женщину с черносливом")).
А по теме: существует Божья любовь, она распространяется на всех и вся! Но человек, как правило об этом не задумывается и не анализирует. Скорее принимает, как дар, как данность.
А есть мирская Любовь, которая как Вы правильно заметили материальна и возникает между объектами любви.
И рассуждая об этом земном и прекрасном чувстве, мы склонны приукрашивать, как это сделала я в данной миниатюре... Ах, если бы муж сладко спал под моим бочком, умиротворённо посапывая во сне!.. А то ведь храпит, гад!)) Но я уже давно привыкла, пусть храпит...

Анжела Стальная   18.02.2012 13:19   Заявить о нарушении
После прочтения Вашего ответа мне захотелось бежать к Вам в Ригу и сумашедшим голосом кричать:"Не надо художника! Такая картина уже есть! Это "Девочка с персиками". Найдите её и посмотрите. А теперь взгляните на фото на Вашей главной странице. Вам не кажется, что это один в один таже картина, только с несколько повзрослевшей девушкой?!"
По теме:Достопочтимая фрау Анжела! Я не знаю, в каких Вы отношениях с богом, но после Вашего этого ответа, он начнёт Вам пенять, и выражать неудовольствие. Согласно библии не существует никакой мирской любви! Есть только любовь к богу.Заглянем в "Новый Завет": "Не любите ни этого мира, ни того, что он вам предлагает. Кто его любит, в том нет любви к Богу"(Первое письмо апостола Иоанна"3,15). Так вот, выбирайте, или любовь к сладострастно похрапывающему мужу, или к богу! Иного пути для Вас нет! Бог-то может Вас и любит, только детей не бывает от такой любви. Ну, а что касаемо мужа,то переведите его на другую жилплощадь(другая комната, кухня, ванная, кладовка...) составьте ежемесячный график доступа к телу, повесьте на видном месте, и согласно графику осуществляйте исполнения им супружеского долга. Проспал долг, пусть вертает материальными денежными купюрами. Вдруг, не приведи господь, ему захотелось вне графика, то тариф(интимный) в двойном размере. С этими мужьями построже надо себя держать! Ну, что выяснили мы с Вами, что первично, а что вторично?!
С симпатией,и...

Владимир Гонтарь   18.02.2012 16:36   Заявить о нарушении
Владимир, Вы поставили меня перед таким сложным выбором... Любовь к Богу для меня первична, безусловно, (я - православная).
Выделить мужу отдельное спальное место нет никакой возможности. Как говорил Задорнов: "закон сей действует на нервы -
храпящий засыпает первым!"))
За долгие годы совместной жизни у меня к храпу выработался иммунитет))

Анжела Стальная   20.02.2012 13:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.