Янис Попов Сборник рассказов Таксист

Рассказ Штурман. Часть четвертая Аргентинская группа менялась часто,на седьмой месяц нашей работы к нам пришел парень. По его походке я понял что он как - то связан с морем. Улучив минуту,когда мы в паре работали три недели с ним,я у него шутя спросил. Где ты научился так ходить? Пол - такое поэтическое имя было у этого парня. Парень рассказал,что у брата есть свой корабль, они ходят за товаром в соседний городок,рыбачат в океане.Пол, а твоему брату, не надо хорошего моряка? Очень нужен, а где его взять? Ты может знаешь Эд? Искать его не надо,это я. - Ты? - улыбнулся он - не смеши меня, у же громче рассмеялся он. На этом разговор наш закончился.Вернулись к этому вопросу спустя не полных четырех месяца. В свободные от работы часы,когда выдавалась хоть какая -то свободная минутка времени,люди играли в кости на деньги. Аргентинские деньги у меня были в кошельке.Но пить не пил, а играть на деньги было жаль,ведь с большими трудностями они доставались.Однажды один из игроков спросил. Не хочешь без денег,на интерес сыграть? Ну хорошо, - сказал, - вы не правильно. Я вам покажу, и научу,как правильно играть, у нас сегодня есть времечко. Метнул кубик, и через час все фишки были мои.Потом улыбнулся хмурым лицам и отдал приятелям назад все выигранные фишки им назад и пошел к своему месту.Спустя несколько дней после этой игры старший взял меня в поездку в город за продуктами. Снами поехал их морячок.По этой дороге она вела с нашего ранчо, я ехал в первые. Все пространство до горизонта ровное пространство заросшее высокой травой. По спидометру видел что от ранчо, где мы работали на плантации сахарного тростника,проехали 25 километров,населенного пункта не видели ни одного.Дальше дорога спустилась в низину и на этом участке машину сильно трясло. Подумал что это временная дорога,по ней редко ездят.Основная дорога где - то в другом месте - и как бы отвечая на мои мысли,сказал бригадир.Когда рабочие самостоятельно убегают с ранчо. Хозяин открывает шлюзы дамбы и в этой низине люди погибают от воды и от хищников. Вот видишь эти кресты? Под ними лежат кости беглецов и то что осталось от пиршества хищников. А основную дорогу вы не узнаете без нас.   


Рецензии
Читаю с интересом!!! С теплом. Алена.

Алена Данченко   21.01.2012 01:38     Заявить о нарушении