клавиши

Клавиши.
Черная белая, снова белая, три черных, белых намного больше и каждая имеет свой неповторимый звук. Старое пианино в заброшенном доме культуры застыло в ожидании музыкантов и слушателей. Красные, бархатные кресла, в которых прежде сидели пионеры, торжественный зал с большими окнами, ныне заколоченными досками и парк, напоминавший неухоженный перелесок ждали посетителей больше десяти лет. Лучи с трудом пробивались через плотные доски, темные помещения покрылись слоем пыли, все здесь потеряло надежду и ожидало разрушения, но старое пианино не потеряло надежды, оно продолжало верить, что однажды кто-то приоткроет крышку, дотронется до его клавиш. Так и случилось, в середине сентября, когда солнце светит по летнему, а деревья украшены кроной из желтых, красных и зеленых листьев в парке появилась пара. Девушка лет двадцати бежала впереди громко смеясь, а ее спутник аристократичный сорокалетний мужчина шел немного поодаль.
Голоса доносились до дома культуры, пробились сквозь доски, известив все в округе о прибытии посетителей. Старый парк внимательно наблюдал за парой, он узнал в мужчине мальчика, который много лет назад бегал по дорожкам. Худощавый, кареглазый и крупными чертами лица с годами он сильно изменился, но был узнаваем. Его спутница была совсем юной, никого подобного парк никогда не встречал. Казалось, она была невесома, ее светлые густые волосы, зеленые глаза, правильные черты лица, тонкая талия, идеальные пропорции, дарили ей вид фарфоровой статуэтки. Обычно парк чувствовал человека и мог точно определить, сколько посетителей навестило его, но девушку он не ощущал.
Она бежала по дорожке вперед, пока не остановилась перед заколоченными дверями дома культуры.
-Осторожнее, Алиса, там может быть опасно, - произнес ей вслед мужчина.
-Не волнуйся, Игорь, сейчас мы все откроем. –девушка дернула дверь и порвала кожу на руке, но кровь на пошла, а кожа как лоскут продолжила болтаться на локте.  Увидев произошедшее мужчина поспешил на помощь и вскоре дверь поддалась. Они прошли в заброшенный зал, который ждал их много лет.
-Как все изменилось, а кажется, что вчера я с классом был здесь на концерте. Неужели и я так постарел.- произнес Игорь.
-Нет, ты всегда прекрасен,- сказала Алиса с восхищением и обожанием. Она смотрела по сторонам, бесшумно идя по прогнившему полу, пока не добралась до сцены, где стояло радостное пианино.
-Ты умеешь?- спросила девушка указав на инструмент
-Да, но давно не играл.
Мужчина открыл пыльную крышку и принялся играть. Шопен наполнил старый зал. Удивительно, но пианино за долгие годы не расстроилось, напротив играло лучше, чем в день его покупки. Оно было счастливо, его клавиши опять чувствовали тепло человеческих рук.
- Я был совсем меленьким, когда меня привели сюда, этот зал казался мне нерушимым, величественным, а теперь он прогнил и выцвел. Мама была такой молодой, красивой, теплой, а я совсем ребенком, верящим только ей.
-А я не помню ни детства, ни мамы. Почему?- решительно спросила девушка.
- У тебя их никогда не было,- ответил мужчина, играя.
-Почему?
-Ты статуя, ты не имеешь ни воспоминаний ни чувств.
-Зачем ты врешь, я люблю тебя, разве это не чувство?
Игорь смотрел на Алису с обожанием, она была его лучшим творением, идеальная красота камня. Воплощенная в жизнь наждалась в восхищении и в правде, которую от нее так долго скрывали.
-Я сделал тебя пятнадцать лет назад, я старею, ты нет. Ты идеальный камень, без памяти и чувств. Ты мое лучшее творение, я умру, а ты будешь по прежнему молода, красива, беззаботна и вечна.
-И я никогда не буду теплой, как твоя мама?
-Никогда.
Девушка начала медленно ходить по сцене. Мужчина перестал играть, но музыка не стихла, она продолжала звучать, забытое пианино пело.
-15 лет, это много? Ты умрешь, а что будет со мной.
-Найдется новый хозяин и так до бесконечности.
-Бесконечность бессмысленна, словно музыка, которая звучит вечно, только проходящее ценно,- Алиса легла на прогнивший пол и шептала себе под нос. –Этот дом разрушат, ты умрешь, родятся новые люди, а я буду продолжать свое существование .Страшное наказание ты мне придумал.
Мужчина отвернулся к заколоченным доскам, впервые за пятнадцать лет он плакал. Видя его слезу Алиса брала их руками и пыталась удержать, но они испарялись. Впервые в ее глазах появился смысл, блеск сменился на разочарование, а рот искривился. Бездушный, идеальный камень обрел чувства и захотел умереть. В считанные секунды на ее лице появились слезы, а в след за ними и трещины. Она рассыпалась. Обняв своего создателя она разлетелась на мелкие кусочки, а в воздухе доносился ее последний крик.
-Я свободна.
Игорь стояла посреди огромного, заброшенного зала, собирая осколки, раня ими руки, его обожаемое творение погибло. Больше он никогда не увидит Алису и не создаст подобного.
Пианино затихло, оно наблюдало за смертью статуи, которая потеряла надежду. Через минуту оно вновь заиграло, наполняя зал и парк вальсом Шопена.
Игорь удалялся из дома культуры, где он потерял Алису, его мрачный, грозный вид огорчил клавиши, которые помнили тепло рук.
Черная белая , черная белая, но белых намного больше, поэтому пианино продолжало верить и ждать посетителей не смотря ни на что.


Рецензии